Без Вантуза - никуда!

Борис Ящук
 Б Е З     В А Н Т У З А    -   Н И К У Д А !



        Отвальный  мальчишник  устроил мой  сосед по площадке. Мы с ним  сошлись  на большой любви к джазу. И хотя  он всегда  ходил в гражданском , оказался  подполковником  …. Но это никак не сказалось на нашей дружбе, которая  уже созрела до такого состояния, что раздавить бутылец  горючего, вполне было  этично и незазорно. Тем более, что мы оба были неженатыми. Однако, в тот вечер,  Николай Кузин  доверительно поведал  о  том, что его отправляют военным советником  в Латинскую Америку. По случаю  прощания, мой приятель подарил две  бобины с моими любимыми Армстронгом и  Синатрой.    К моему  стыду, отдарить я ценным ничем не смог, но вынул из серванта  бутылку  армянского пятизвёздного коньяку.   Завтра утром Коля уедет в аэропорт, поэтому  долгих посиделок мы не планировали и пожелав успеха, мы раскланялись.  Но  , буквально  через полчаса Кузин позвонил в мою дверь: « Прости, Иван! Помоги мне ещё в одном деле!»  - « Прими от меня в подарок  Вантуза!»  Про себя я подумал: « Ну на хрена мне твой вантуз?» - и хотел   как-то  «отмазаться» от такого подарка.  Но  оказалось  моему приятелю  недавно  подарили   карликового щенка   по кличке  Вантуз.  Вот и принёс  подполковник мне  это  хозяйство  в  коробке из-под обуви. Нежданно- негаданно я стал собачником. Так соседи звали  людей, держащих собак и те попадали в   разряд  «ненормальных»  - этого мне не доставало!  Тем более я человек рабочий, не идеальный, а простой человек  со всеми человеческими страстями и грехами. Самый тяжкий грех состоит в том, что в конце  недели  посещаю  пивнушку. Она рядом с домом между гастрономом и овощной лавкой. Общепринятым  является мнение, что  мужики  в пивной знакомятся, как собаки на помойке! Ни сном , ни духом, а через десяток минут уже все друзья!  Бывают тут и конфликты, но  соседство с раймилицией, заставляет это «братство» вести себя относительно тихо.  Ну, попрут какого-то ханыгу, который маячит перед глазами и канючит: Братан! Оставь допить!  Одно слово – бомжары!
   И вот теперь такой коленкор -  корми, убирай, купай! А тут ещё  ( хоть карликовый) но совсем щенок. Мысленно  матеря себя за  малодушие и сговорчивость, нехотя  занялся  воспитанием щенка. Отрадно было, что пёс был молчуном. Он не  ныл, не визжал, был спокойным   ненажорой, которого  я кормил детской молочной смесью через соску.  Когда Вантуз  подрос, то приспособился  забираться мне за пазуху  и там сладко спал. А проснувшись,. вскарабкивался   мне на плечо, и, приникнув  к моей шее, через ворот рубахи обозревал белый свет.  Вот  так  «неосознанная» необходимость   изменила мою жизнь и быт. Взрослеющий пёсик  за  заботу  о нём  платил , можно сказать сполна, но категорически отказывался  оставаться в одиночестве. Когда я уходил, он грозно(очень грозно) рычал, а видя, что это не помогает – пытался вцепиться мне в ботинок,однако никак не мог  своею «страшной пастью»  за что-то зацепиться. Ну такой махонький  пёс!  А когда я возвращался  домой, он обиженный , игнорировал меня  ( не очень долго), а потом всё прощал мне. Пришлось смастерить маленький  «гамачок», который я вешал на шею и Вантуз теперь у меня за пазухой  сопровождал  всюду.
        Я  уже упоминал о своей слабости  раз в неделю посетить нашу пивнушку. Таких как я там захаживало человека три-четыре. Остальная масса жила там неотвязно и жила своей жизнью и законами. Была здесь местная «элита»  и местные плебеи, которых сносно терпели. Всех пришлых гнали в три шеи. Когда появлялись мы, после рабочей недели, зная нашу компанию, «элита» быстренько освобождала наш столик, зная, что за наглость могут схлопотать. Не знаю что преобладало : страх «отовариться» или уважение перед пролетариями. Но нам всегда  был  свободен чистый столик. И только  наш местный  плебей  Вовка ни черта не боялся  и нахально лез к нам всегда со своею краснющей рожей. Мы не отваживали его только потому, что когда-то он был неплохим мастером на нашем заводе, но дружба со  «змием»  вытолкала парня на обочину  жизни. Обычно он сидел  у мусорного бака и внимательно изучал выброшенные газеты . А когда это надоедало, он сдвигал свои замусоленные очки на лоб, доставал из своей вонючей хламиды  портативную коробку и решал  шахматные задачи( раньше он был отличным  игроком).
          И вот, как-то в пятницу мы  с Вантузом отправились в пивную.   Мои знакомые уже ожидали меня  , в кружке уже пенилось свежее «Жигулёвское» по  22 копейки за кружку, очищена прозрачная таранька  …А рядом уже увивался Вовка, которого здесь нарекли «Каспарычем».  Его уже предупредили, что оставим допить, но он, угодливо-противно , продолжал клянчить, доверительно наклоняясь к самому моему уху.  Вантуз на это молча встревоженно смотрел из-за пазухи… Видимо оценив угрозу  хозяину, пёс отважно вцепился зубами в нос «Каспарыча», от чего тот по-бабски взвыл, перепугав всю «публику». Пёс крепко сжал зубы и мне стоило больших усилий спасти укушенного и водворить моего стража на место. А он на маленький язычок еще «грозно ругался», дрожа всем своим маленьким тельцом. После того случая, я решил: «Без Вантуза – никуда!»