Колдовское озеро

Владимир Матюшин
Когда в 55 я ушёл на пенсию "по северу" у меня появилась возможность заняться тем, на что  раньше просто не хватало времени.В юности, ещё до армии,я успел походить в море "на рыбаках",потом был туризм,увлечение фотографией, работа внештатным сотрудником газеты.Последнее место работы водителем больше всего пришлось мне по душе потому что как я говорил "в дороге я дома".Теперь я стал свободен и могу делать всё что захочу, а вернее только то что хочу.Я купил удочки и стал ходить на рыбалку, и это занятие объединило все мои прошлые увлечения.Есть такое выражение "сколько монахов, столько и религий".Тоже можно сказать и о рыбаках,поэтому я могу говорить только о себе и своих ощущениях.

Первое время на рыбалку я ходил как в поход - палатка,спальник,топор,котелок.Тридцать лет жизни в Мурманске приучили к основательности.Хорошее место для стоянки и "клёвое место"не всегда совпадают,поэтому в начале я часто приходил домой без рыбы.

На стоянке тебе должно быть не только удобно физически, но и комфортно внутренне.Когда вечером сидишь у костерка с кружкой крепкого чая,смотришь на огонь и слушаешь тишину,приходит ощущение спокойствия и умиротворения.В голове бродят обрывки мыслей,именно обрывки,и это почти эйфория.Это состояние мне знакомо по турпоходам.Только там добавляется спиртное и гитара.Прекрасный способ хоть на время уйти от обыденности,дать отдых душе и мозгам,но и только.

Сперва ушли палатка и спальник,а постепенно и ночёвки у костра, да и сам костёр стал редкостью.Зато появилась рыба и кое что ещё.

Ответы на многие вопросы мы можем найти путём логических рассуждений,но есть вопросы,ответить на которые только с помощью логики не удаётся и вот тут порой происходят интересные вещи.

Благо было Гоутаме медитировать и просветлятся, когда круглый год лето.Попробовал бы он заняться этим у нас в России. К стати,я так до конца и не понял что же надо понимать под словом медитация,то ли полное расслабление,то ли наивысшию концентрацию.Не думаю, что основоположники Буддизма говорили о рыбалке,но если подумать,то именно рыбалка лучше всего подходит под это определение. С одной стороны полнейшая концентрация на процессе ловли,с другой - полное отключение от всего остального.Может быть именно по этому и именно на рыбалке в голову порой приходят неожиданные мысли.Хотя надо честно признаться,что такое происходит не всегда и не везде.У меня это чаще всего происходит на водоёме находящемся на границе Дмитровского и Талдомского районов.   

Первый раз я услышал об этом водоёме лет пятнадцать назад. Отправились мы туда вдвоём с моей хорошей знакомой. Полная экипировка, палатка, спальник,топор, костровое оборудование,в общем поход выходного дня, ну и конечно удочки. Место для стоянки мы нашли идеальное. Я занялся лагерем,подруга размотала удочки. Потом был вечер,закат,ночь,тишина,отсвет луны на воде и одинокий огонёк на другом берегу. А потом пришло ощущение единения со всем миром, со всей вселенной. Я и весь этот мир - единое целое.Чувство безграничной свободы.Единственный негативный момент - лёгкое чувство страха.Вот сейчас я сольюсь с этим миром и перестану существовать как отдельная личность. Позже у моей подруге под впечатлением этой ночи родились стихи.

Лодочка тихохонько крадётся.
Спит вода,спит лес,покой и тишь.
Солнце, отражённое, смеётся.
И не то плывёшь,не то летишь.

Растворяюсь в ласковом сверкании,
Становлюсь частичкой тишины.
Нежится,рассеявшись,внимание
В синеве небесной высоты.

Окликает,будит меня чайка
"Эй,не спи,опомнись,пропадёшь".
Ой спасибо чаечка _ хозяйка.
Я и в прям пропала б не за грош.

Вот гребу из ведьминой засады.
Вслед грозит, как пальцем,мне сучок.
Рябью кроет воду из засады,
Что не по зубам им "рыбачок".

Потом были и другие походы на это место с ночёвкой и без, в одиночку и в компании, но то чувство единения со всем миром больше не приходило. Возможно причиной тому послужило  чувство страха, а скорее всего в тот, первый раз мы остановись на "чистом" месте, где до нас никто не останавливался и аура этого места, на тот момент, не была загрязнена мыслями и эмоциями других людей.