Сцена 1. 25-й кадр

Евгений Скачков
Соавтор "25-го кадра" –  http://www.proza.ru/2011/07/06/194

Какой ливень, Джек…
Но я все равно приду.
Мои единственные туфли, похоже, служат лишь для того, чтобы в них я приходила к тебе.
Прическа сегодня будет неудачной, прости. Зонт сломался на ветру в прошлую субботу.
Но я приду. В сотый раз. Или в тысячный?

Ты подумаешь, я схожу с ума по Руди Валентино?
Он очень красив. Ты слышал, он убегает по крышам от своих обожательниц?
За ним несутся почтовые мешки с открытками. Как ужасно быть кинозвездой!
Но я иду не к нему. И не смотрю на экран. Я слушаю твою музыку, Джек.
В сотый раз. Или в тысячный?

Ты выходишь на сцену, когда зал тонет во тьме. Но я все равно смотрю на тебя.
Чтобы не пропустить жалкие подачки Великого Кинематографа, когда светлые кадры
бросают на тебя блики, похожие на капли сливок в черном кофе.

Твои пальцы выжимают из клавиш звуки, и мое сердце тоже сжимается.
Сколько звуков – столько раз больно. От чего? Я не знаю.
Может, от того, что я слишком жду, когда вспыхнет свет?
Кресло подо мной превращается в пьедестал, на котором восседает мученик.
Это мое немое кино, Джек.

А ты  – тапёр в мире глухих. Лишь я одна слышу твою музыку.
И хоть в зале всегда темно, я вижу – у тебя единственные туфли,
которые служат для того, чтобы в них ты приходил ко мне…

***
Соул! Милая Соул...
Я бы давно мог сменить работу, играть на вечеринках и банкетах.
Но… я не могу этого сделать. Каждый вечер я бреду в кинозал, чтобы в кромешной тьме
соприкоснуться с твоим светлым духом, очутиться с тобой в одном пространстве,
как в герметичной камере, куда не проникает яд пошлости. И яд разума.
Ты – мой дух, Соул. Как двадцать пятый кадр ты входишь в мое подсознание.
Но делаешь это не с белого полотна экрана, а из темноты зрительного зала.
Я не вижу тебя, но ощущаю... Ты не видишь меня, но слышишь...
Это не твое немое кино, Соул, это наше кино, хотя нас нет на экране.

***
Конец фильма, Джек! Валентино бросает последнюю улыбку.
Сотый раз я вздрагиваю, когда он машет рукой на прощанье. Или в тысячный?
Сейчас вспыхнет свет… Ты выдавишь последний аккорд, и рояль засочится, как огромная ягода.

***
Вот я и выдавил последний аккорд, Соул.
Мои руки беспомощно пали, будто рукава забавной одежки Пьеро.
Еще не вспыхнул свет, но я смотрю в твою сторону.
Хотя всякий раз у тебя разное место, мое сердце улавливает твои координаты.
Еще мгновение, еще секунда, и на меня обрушится целая вечность счастья!
Ведь у моего счастья может и не быть будущего...
А вдруг ты завтра не придешь?..
У него могло не быть и прошлого, если бы ты не пришла вчера...
У моего счастья есть настоящее...
Не день, не час, а вечность: пока я буду собирать ноты, а ты – застегивать пальто...

***
Я вижу тебя, Джеееек!
Это продлится всего две минуты: пока ты собираешь ноты, а я – застегиваю пальто.
Потом ты скромно поклонишься и уйдешь.
Ну же, улыбнись! Да! Именно так! Глядя в мой кинопроектор души.
Знаешь, Джек , хоть ты не Руди Валентино, я хочу стирать твои рубашки
и развешивать их в саду, чтобы они трепыхались на ветру, как флаги немого отчаяния.

Ах, да…у меня ведь прическа сегодня нескладная – зонт поломался.
Помнишь, в субботу был сильный ветер?..

Ты… уже уходишь… Джек…

Я не успела... додумать…

Но я приду снова. В сотый раз. Или в тысячный?

Ты решишь –  я свихнулась на Руди Валентино?

-------------------
тапёр - музыкант,сопровождающий немые фильмы игрой на фортепьяно.