10 5-Сухарь

Галина Польняк
Мой сосед по квартире не может составить мне компанию и пойти со мной гулять. Кеша и Галчонок уехали на олимпиаду, у друга Кольки ангина, а одну меня мама поздно вечером не отпустит.

Пропадает такая замечательная горка. Санки грустят в углу. Давно высохли их слезы, оставив на полу грязные лужицы.

Понять положение вещей мне помогла Димкина бабушка, отозвав меня в сторонку с многозначительным видом. Услышанное от неё буквально пригвоздило меня к полу. Димка не любит математику. Сидит над задачками и получает двойки.

- Внук говорит, что она «Сухарь». Ты знаешь его учительницу?
- Нет, - я покачала головой, - не знаю.

- Пока Димка не исправит оценки, мать ни за что не отпустит его на улицу.

У Димки двойки, а я страдаю. Завтра же пойду, посмотрю на его учительницу.
В конце урока я попросилась в туалет и раньше звонка заняла лучшую наблюдательную позицию возле учительской у горячей батареи.
 
Всматриваясь в лица учителей, я всё пыталась увидеть «Сухарь», но у меня ничего не получалось. Ни одна учительница не соответствовала этому слову.
 
«Да и как женщина может походить на «Сухарь», - думала я, и тут же представляла маленький хрустящий сухарик, который очень часто доставала из духовки.
 
У нас ни одна корочка хлеба не пропадала. Родители хорошо помнили карточки и учили меня бережно относиться к хлебу.

Простояв всю большую перемену возле учительской, я ни с чем вернулась в класс.
Начался урок математики. Нельзя сказать, что он нравился мне больше чтения, но всё же складывать, делить, умножать и вычитать яблоки, литры молока и воду в трубах было интересно.

Почему у Димки двойки, я не могла понять.
После школы я решила подождать его, пойти вместе домой и хорошо расспросить его про математику.

Закончился пятый урок. За сорок пять минут я успела напрочь промочить варежки. Низ моей шубы тоже был мокрым. Но не это удручало меня больше всего.
 
Всё это время, что я ждала Димку, я каталась с горки на портфеле. У него оторвалась ручка, и замок перестал застёгиваться.

«Вот такая горькая математика», - подумала я. Теперь то уж точно меня неделю не отпустят гулять.

Димка вышел из школы, разбежался, на ногах скатился с горки и подбежал ко мне.
- Меня ждёшь? Давай портфель. У меня сегодня пятёрка. Кататься с горки идём?
Я посмотрела на Димку и как разревелась.

- Ме-ня не от-пу-стя-т. Посмотри, что стало с моим порт-фе-ле-м.
- Ладно, так и быть отбудем наказание вместе. Ты ведь без меня не ходила на горку.

- Не ходила, - всхлипывала я
- Идём домой.

- Димка, нес мой портфель, я медленно плелась сзади
- Дима я сегодня всю перемену искала твой «Сухарь».

- Что?
- Бабушка твоя сказала, что учительница математики у тебя «Сухарь».

- Голова садовая. Слышит звон, а не знает где он. У моей учительницы фамилия Сухарева. Ты знаешь она какая!
- Какая

- Строгая и очень требовательная. Хочешь научу тебя решать примеры с «Х и У»
- Хочу.

- Научишься решать такие примеры и получишь в тетради «5-Сухарь»... Это она так расписывается, когда оценку ставит. У меня ещё мало таких сухариков, но я буду стараться.

- И я буду. Я когда вырасту, тоже хочу получать сухарики.
Дома я засела за уроки, быстро справилась с домашним заданием и принялась решать примеры с «Х» и «У», которые написал мне Димка.




Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/05/12/2052