Город двух государств - глава - 6

Маша Пушкина
Город Краснопортянск был растревожен, как пчелиный улей. Люди носились по городу с поводом и без повода. Собирались небольшими группами и обговаривали новаторство, которое утвердили депута-ты на заседаниях ГД России и ВР Украины.
А мы с вами забудем на некоторое время о самых активных горожанах Краснопортянска и заглянем в гости к Андрею Петровичу Коронкову.

Помните, где мы с вами впервые встретили Андрея Петровича Коронкова? Да, правильно. В главной поликлинике № 1 города Краснопортянска в очереди на приём к врачу.
Живёт Андрей на улице «Золотая осень» в одноэтажном доме на первом этаже сам. Родители умерли. Мама погибла в автокатастрофе, когда ему было 10лет, а отец после перенесенного инфаркта долго болел и умер два года тому назад.
Андрей после школы поступил в ПТУ и с успехом его закончил. Получил профессию электро-сварщик. Работать по профессии не пошёл, а решил заняться частным бизнесом.
В данное время живёт на деньги, зарабатыва-емые извозом на машине, которую получил в наследство от своего покойного батюшки, работавшего главным инженером портяночного завода города вам известного.
Летом и осенью Андрей собирает грибы и ягоды, сушит, а зимой продаёт на базаре.
Ему двадцать пять лет. Он среднего роста, худой. Волосы чёрные, глаза карие. Весь такой ухоженный и аккуратный. Внешность довольно приятная, даже можно сказать красивая.
Андрей не женат и хочет найти девушку, с которой можно было бы разделить своё одиночество. Нельзя сказать, что у него нет знакомых девушек, которые ему не симпатичны и которые не против завести с ним «любовь», но ему хотелось любви настоящей.
Андрей хочет девушку особую, которая была бы бутоном женской тайной красоты и не хиленькая умом.
В это морозное утро тридцать первого января в субботу, Андрей поднялся рано. Каждую субботу он отправляется на базар для реализации своей продукции, – сушёных грибов и ягод. Андрей приготовил завтрак, который состоял из двух вареных яиц, булки с маслом и сыром, натуральный чёрный кофе с сахаром. Когда клал в чашку сахар, то подумал, – и как многие люди пьют кофе без сахара.
Позавтракав, он залил в термос горячий кофе, сделал бутерброд – этот перекус будет на базаре, потому что раньше пяти часов он домой не приедет.
Андрей вышел на улицу к металлическому гаражу, где стояла его машина. Открыл гараж. Начал разогревать мотор. Мешки с грибами и ягодами положил в машину ещё с вечера.
Глянул на свои ручные часы, которые показывали восемь часов утра. Сел в машину и включил зажигание.
Машина заурчала и тихо начала выезжать из дверей гаража. Отъехав, как всегда на метров десять от гаража, Андрей вышел из машины и закрыл двери гаража на замок. Теперь можно и в путь-дорогу на базар.
Последние два дня в городе образцовый порядок: тротуары почищены от снега и посыпаны солью, мостовые каждые тридцать минут контролиро-вались работниками УЖХ и дорожной милицией.
Андрей не любил вникать в проблемы своего родного города Краснопортянска, но вспомнил о разговоре в поликлинике с тучным мужчиной, который всё время старался навязать своё общение и тем самым нервировал Андрея. Он вспомнил, что город готовится к встрече политической особы, которая прибывает в понедельник для закладки камня под Объект.
Но и политическая особа, и сам Объект как-то мало интересовали Андрея.
На базаре ещё было немного как продавцов, так и покупателей. Андрей начал выгружать мешки с сушёными грибами и ягодами. А вот и первые покупатели. Его товар всегда пользовался спросом, потому как всегда имел товарный вид – аккуратный, чистый и красивый.
Торговля шла бойко, и это придавало Андрею хорошее настроение. Он шутил с покупателями и улыбался своей приятной улыбкой.
Покупатели были в основном женщины средних лет или пожилые супруги и редко такой товар интересовал молодёжь. И когда к Андрею подошла молодая девушка и спросила, есть ли у него белые грибы, он вдруг очень смутился и зарделся.
Девушка очаровательно улыбнулась и её глаза, очень большие и весёлые, как два огонька, заглянули прямо в самую душу Андрея. Он смотрел на девушку и не мог произнести ни слова, и не мог оторвать своих глаз от её лица.
Молчание, нарушила Марийка, как потом узнал Андрей, так звали девушку.
– Я приехала к вам на работу с Украины, из города Киева. Всю неделю на работе очень занята и питаюсь в кафе, а так хочется чего-то домашнего, что готовит моя бабушка. Вот я и решила сегодня, что обязательно сварю борщ с грибами.
Андрей взял кулёк и ловкими движениями ухоженных своих рук набрал из мешка грибы и передал девушке.
Девушка раскрыла сумочку и протянула Андрею деньги. Он смутился: «Это вам от меня подарок, как гостье нашего города».

«Ой, я не могу принять такой дорогой подарок», – сказала Марийка. «Пожалуйста, я вас очень прошу, не отказывайте мне в моей любезности», – попросил Андрей.
Марийка улыбнулась, и рассказала, что дома, в Киеве, такая традиция, если дарят подарки, то нужно эти подарки «омывать», но не в прямом смысле, а приглашать человека к себе в гости на обед.
– Эта традиция мне нравится и подходит, – засмеялся Андрей.
Марийка с грустью посмотрела на Андрея: «Понимаете, я живу в общежитии и ко мне в гости приходить нельзя».
Андрей улыбнулся: «А ко мне можно заходить в любое время суток, потому что я живу один».
Ему всё время казалось, что сейчас девушка скажет до свидание и уйдёт, и он её потеряет навсегда. В голове путались мысли. Андрей смотрел на это миловидное личико с большими глазами, и оно нравилось ему всё больше и больше. Ему вдруг захотелось схватить её в объятия и прижать к себе и никогда не отпускать.
Андрей не мог сообразить, что придумать, чтобы она не ушла.
– Знаете, а давайте поедем ко мне домой, – сам не понял, как произнёс эти слова. Марийка, опустив голову, молчала. Андрею показалось, что и ей не хотелось с ним расставаться.
– Меня зовут Андрей Петрович, но можно просто Андрей, а вас как?
– Меня зовут Мария Кирилловна, но можно Марийка, или Маша, как вам больше нравится.
– Вот и познакомились, – с радостью в голосе сказал Андрей. – Марийка, вы меня, пожалуйста, подождите, пока я отнесу товар в машину и поедим. Марийка кивнула согласно головой. Андрей, как заведенный, быстро начал относить товар. Вот последний мешок и можно садиться в машину.
По дороге в машине разговор не получался. Андрей очень нервничал, а Мария Кирилловна молчала. Каждый думал о своём. Он думал о том: бывает ли любовь с первого взгляда, а она думала: правильно ли поступила, что согласилась, только познакомившись с парнем, поехать к нему домой. Вот так каждый со своими мыслями подъехали к дому Андрея.
Андрей остановил машину у гаража. Вышел из машины, обогнув её, открыл дверцу и помог выйти из машины Марийке. Машину Андрей поставил в гараж и повёл Марийку в дом.
Андрей прошёл вперёд и пригласил Марию Кирилловну войти в его квартиру.
Перед взором Марии Кирилловны открылась просторная комната с невысоким потолком. Комната была одновременно прихожей, кухней и столовой. В этой комнате было чисто, тепло и уютно.
Андрей стал помогать Марии Кирилловне снять шубу. Глаза его округлились, когда он увидел, что под шубой Марийка оказалась одета в китель милиционера с погонами капитана.
Андрей про себя отметил, что у Марийки красивые ноги и очень ладненькая фигура с высокой грудью и полной попой. А когда Мария Кирилловна сняла свою меховую шапочку и на её плечи упали тёмно русые, волнистые волосы, которые были очень длинные и шелковистые, то у Андрея голова поехала вообще. Ей так шла милицейская форма. При виде всей этой красоты у него даже дух захватило и всё его тело пронзило, как электрическим током... Андрей понял, что встретил девушку своей мечты.
Голос Марии Кирилловны вывел его из состояния ступора.
– Андрей Петрович, а где можно у вас помыть руки? – спросила Марийка.
– Сейчас, сейчас я всё покажу. Вы видите, что тут нет особых условий комфортности, но всё же по мере возможности, приспособлено к нормальным бытовым условиям, – улыбнувшись, сказал Андрей.
Марийка, помыв руки, глянула на себя в зеркало, висевшее возле вешалки у входа в комнату. Своим внешним видом она осталась довольна.
Пока Марийка занималась своим туалетом Андрей накрыл стол в большой комнате жёлтой скатертью. На стол поставил две тарелки, столовые ножи и вилки, и два фужера хрустальных для сока, и две хрустальные рюмки для вина. Из холодильника достал сырокопченую колбасу, сыр, баночку красной икры, сливочное масло, баночку маринованных грибов собственного приготовления, белый хлеб.
Мария Кирилловна подошла к столу и предложила Андрею свою помощь в приготовлении бутербродов. Андрей, улыбнувшись, принял предложе-ние Марийки, потому что ему было очень приятно, что девушка изъявила такое желание.
– А что в Украине все такие девушки – хозяюшки? – спросил Андрей, когда стол украсился бутербродами, которые так искусно смастерила Марийка.
– У нас дома очень любят накрывать празднич-ные столы и мне есть у кого учиться, – улыбнувшись, сказала Мария Кирилловна.
Андрей очень волновался и всё время что-то да забывал. Забыл поставить на стол апельсиновый сок и вино, теперь вспомнил, что не поставил салфетки.
Марийка с улыбкой наблюдала за Андреем, и ей даже немного его стало жаль.
– Андрей Петрович, да не суетитесь вы так, всё очень хорошо и красиво. Где мне садиться?
Андрей отодвинул стул и Мария Кирилловна села.
Затем разлил сок по фужерам, а рюмки наполнил португальским портвейном. Андрей поднял свою рюмку с портвейном, и Марийка подняла свою рюмку, и они чокнулись ими. В тишине комнаты раздался тихий мелодичный звон хрустальных рюмок.
Марийка сказала:
– Давайте, Андрей, выпьем за наше знакомство.
И они выпили рюмки до дна. Тёрпкая цвета тёмной крови прохладная плотная жидкость стала разливаться по их жилам. После выпитой рюмки вина Марийке стало очень весело и захотелось смеяться. Андрей налил вино по новой в рюмки.
– Андрей Петрович, я никогда не пила столько много вина.
– Что, мы будем пить всё содержимое этой бутылки? – спросила Марийка, с удивлением поднимая свои бровки на Андрея.
– Не знаю, это как вам будет угодно – ответил он.
И им стало без причинно весело! Они засмеялись. И Андрей наполнил рюмки портвейном по новой.
После выпитого вина разговор сразу стал весёлым и непринуждённым.
Говорили обо всём. Марийка рассказала, что закончила Киевский национальный университет внутренних дел юридический факультет. После окончания университета работала юристом в страховой компании, а потом появилась возможность поехать на работу в Россию, в город Краснопортян-ский.
По приезде мне предложили работу в ОВД на должность начальника отдела кадров. Эта должность соответствует званию капитана. И она уже работает в Краснопортянске четыре месяца, а живёт в предо-ставленном ей общежитии. И что она уже не такая молодая, как выглядит. Ей 27 лет исполнилось в августе месяце прошлого года.
Андрей слушал Марию Кирилловну, смотрел на неё и не мог отвести глаз от её лица. На вид ей можно было дать не больше двадцати лет.
Андрей по природе своей был романтиком и даже иногда пописывал картины небольшого формата. И вот сейчас, смотря на говорящую Марийку, он видел перед собой портрет, который он хочет написать. Он встал и прошёл в маленькую комнату. Из комнаты принёс мольберт и карандаш. Сев напротив Марийки, начал набрасывать её портрет карандашом.
Печное тепло обдавало их обоих. Часы тихонько тикали на кухне, подчёркивая тишину с улицы.
Зимой очень быстро темнеет и вечерние сумерки очень быстро заскакивают в комнату.
Марийка посмотрела на часы и заволновалась. Несмотря на то, что завтра воскресенье и для многих граждан не рабочий день, ей нужно ехать в Центр для сдачи отчётности за прошедший год. Дорога не близкая. От Краснопортянска до Центра, который находится за рекой Писсунихой. Нужно было ехать электропоездом два с половиной часа в одну сторону.
Такая спешка была вызвана тем, что в город Краснопортянский прибывает правительственная делегация во главе с самим Виктором Степановичем. Главный милиционер города подполковник Туча Александр Владимирович предупредил, что всё должно быть в полном ажуре.
– Андрей Петрович, мне нужно собираться уже в общежитие, потому что завтра должна рано встать, чтобы ехать в Центр.
Андрей поднял глаза от мольберта и сказал:
– Машенька, не вижу никакой проблемы. Я завтра вас отвезу в Центр и привезу обратно.
– Если это возможно, я буду очень вам благодарна, – смущёно сказала Мария Кирилловна.
– Марийка, можете подойти и посмотреть первые наброски портрета, – тихо произнёс Андрей.
Мария Кирилловна встала и подошла к мольберту и стала с восхищением смотреть на свой портрет, набросанный карандашом.
На неё с портрета смотрела очень молоденькая и красивая девушка. Особенно поражали глаза. Андрей так их выписал, что они светились, как две большие звезды, излучающие свет и даже, казалось, тепло.
– Ой, какая я на портрете красивая! Глазам своим не верю, – смеясь, сказала Мария Кирилловна. – У Вас талант. Вы, Андрей, настоящий художник. Я, когда была совсем юная, то очень мечтала стать фотомоделью. Родители моему желанию очень воспротивились и убедили меня в том, что это не профессия. Свою мечту я решила осуществить на сайте Интернета. Я придумала игру, которая называ-лась «фотомодель». У меня было огромное количество фото, которые я выкладывала на страничку сайта каждую неделю, а все те, кто смотрел мои фото и ставили оценки, были моим жюри. Но со временем это увлечение прошло, потому что нужно было готовиться к поступлению в институт.
– Машенька, а давайте выпьем чаю – предложил Андрей.
– Я летом заготовил листья мяты, малины, смородины, брусники. Люблю пить чай с блюдечка. Вы знаете, Андрей, я тоже люблю пить чай. К кофе отношусь очень спокойно.
В квартире у Андрея Марийка себя чувствовала комфортно и уютно. Перестала себя терзать мыслями, которые всё время тревожили её голову в машине по дороге к дому Андрея.
Андрей был на седьмом небе от своей новой гостьи. Девушка красивая, доброжелательная, улыбчивая. Как ему не хотелось с ней расставаться, только знала затуманенная морозом луна, которая через окно стёкол заглядывала к ним в комнату.

Часы в кухне начали отсчитывать время. Оттикали девять раз. Пора собираться в дорогу, в общежитие.
Андрей помог Марии Кирилловне одеть шубу. Оделся сам. Они вышли на улицу. На улице очень морозно. Андрей и Марийка направились к гаражу, где стоит машина. От сильного мороза даже замок сразу не хотел открываться. Зашли в гараж. Теперь нужно было прогреть машину, чтобы она завелась, потому что машина была «Жигули». Современные модели прогревать не нужно.
Андрей, усадив Марийку на сидение рядом с собой, и они тронулись в путь. В эти дни дороги убраны от снега и ехать нет никаких проблем.
Улица, на которой стоял пятиэтажный дом, на первом этаже которого разместилось общежитие милиции, называлась Дзержинкой. Городские власти о ней забыли и осталось название, как в былые, старые времена, потому что находилась на краю города.

Оставим наших героев, которые едут в машине и вспомним о других жителях города Краснопортян-ска и их проблемах в связи с подготовкой к встрече дорогих гостей.

На улице стоял мороз тридцать градусов ниже нуля. Котельная одна на весь город Краснопортян-ский была построенная ещё в прошлом веке. Работала котельная на мазуте, которого постоянно не хватало.
Хотя горожане исправно платили за коммунальные услуги, но от этого ничего не изменялось в лучшую сторону, как мёрзли, так и продолжали мёрзнуть в своих квартирах, ругая на чём свет стоит администрацию города, в частности, Евгения Анатольевича Сидорских, начальника ЖКО города.
Это пузатый, кудрявый блондин невысокого роста мужчина. Бывший молодой специалист, бывший главный комсомолец города, затем главный коммунист города. Впоследствии был всенародно избранным Председателем местного совета депутатов.
Был не дурак выпить, но только не за свои, а за чужие деньги. Отличительной чертой характера Евгения Анатольевича было умение предано смотреть в глаза вышестоящему начальству. И соглашаться с этим начальством во всём. За глаза его все называли «наш Швондер».
Горожане писали ему письма, приходили на приём с просьбами перевести систему городского отопления на газ, но власти города не могли из-за нехватки бюджетных средств, а региональный Центр постоянно отмахивался от просьб начальников Краснопортянска. Да, мол, пошли они к чёртовой матери со своими проблемами. Не замёрзнут! Сколько всего-то зимних месяцев? Всего ничего.

Продолжение  следует