Нинча и Калашников

Натали Вейн
Муж не называл меня по имени..И вообще никак не называл.. Это меня озадачивало..
Изредка он произносил Наталья. Мне это не нравилось. Ну почему не Ната, или Наташа на худой конец?...но я , в силу своего кроткого нрава, помалкивала.
Потом он стал звать меня Мулькой или просто Му. Это пришлось мне  по душе.

А когда мы жили в Софии, у меня появилось новое имя - Нинча.

Шли мы как то с базара..вдруг муж схватил меня за талию и молниеносно затащил в кусты...

-Ты что? С ума сошёл?

-Тихо! Умоляю, - прошептал муж, Калашников идёт!!!

-Какой ещё Калашников?

-Тихо, потом обьясню...

Мимо прошёл какой-то худощавый, чернявый  мужик.

Минут через пять мы продрались на тротуар сквозь кущу розовых кустов.

-Ну вот, теперь я вся в ранах..шипы эти...Так что за Калашников такой?-спросила я в недоумении.

-Да он в Подуянах у нас работает, такой болтун, не отвяжешься...от него болгары бегают даже. И живет он тут где-то, у нас в Люлине, как на грех.

-Смотри-ка ты, и фамилия русская..

-Да это кличка у него такая Калашников, это болгары его так прозвали...трахтит без умолку...не дай Бог встретиться с ним, это на час или даже более...и не отвяжешься.. А у них, кстати, много русских фамилий..

 И не удалось нам отвертется от этого Цицерона софийского....Пошли мы как-то за рыбой..Мы ж из Риги. Мы знали в рыбе толк...У нас рыбы выбор на все вкусы. А в Болгарии в ту пору, это было начало 90-х, в продаже был сафрид, это они так ставриду называли. А вся остальная рыба называлась бяла рыба.

Бяла рыба была не всегда, а сафрида было навалом.
Купили несколько рыбок, и, выходя из магазина сразу попали в цепкие обьятья Калашникова. Останавливаться не стали, двигаемся в направлении к дому..
Муж меня представил конечно.
- Илья, это моя женщина, Наташка.

А у болгар слово "женщина" обозначает жена, а слово "жена" -женщина.
И потом меня сразу предупредили, что если уважают, значит Наташка, а не уважают - Наташа.

- Много приятно, Нинча, - сказал Илья и крепко пожал мою руку.

Мы уж не стали спорить..Нинча так Нинча.


А однажды возвращаюсь из супермаркета и слышу:

-Нинча, Нинча!!!!

Прямо шкурой чувствую, что меня кличут. И оказалась права, меня догнал запыхавшийся Илья. И начал тараторить...руками размахивает, как итальянец. Его бурная жестикуляция, как приправа к его неуёмной болтливости, наводила на мысль о его  не иначе, как итальянских корнях..

-Илья, казвам се Наташка. (меня Наташкой зовут).

-Добре, Нинча,- широко улыбаясь сказал Илья, похлопывая меня по плечу.

Ну еле отвязалась от него...Вечером рассказываю Валерику..Он хохотал до упаду и сказал:

- Будешь Нинчей!!!

Когда я грустила, муж говорил:

-Нинча, давай!!!!

Я радостно доставала 2 сигаретки...Муж курить бросил, но "Нинча, давай" означало, что мы посидим и покурим на парочку по -  братски, я расскажу отчего загрустила..поговорим по душам...он утешит...и мой неиссякаемый оптимизм вновь проклюнется..
...и станет понятно, что всё суета-сует..и хорошо, что рядом есть такой понимающий друг...
Как мне не хватает, порой, этих задушевных бесед..как жаль, что он так рано ушёл в мир иной...
И не встретила я пока такого человека с кем можно вот так поговорить по душам..по дружески...

21 июня, 2011 года, Кёльн