вы хухоль видели?

Гогия Тер-Мамедзаде
В городе Ступидск было очень смуторно. Утром- сумрачно, а вечером- муторно. А самым интересным в городе был Праздрака .  То есть все начиналось вроде бы как обычно и везде- внешне очень напоминало праздник какой-нибудь. Ну какой? Ну не знаю- может праздник демократии? Почему бы и нет- раз приглашали наблюдателей, то почему бы и не назвать этот праздник  Выборами. Но это только на первый взгляд. Потому, как на второй взгляд – наблюдателей вроде и приглашали, а только не пускали. И Выборы те были испокон веков такие, что выбирать надо или из одного, или между одним, или среди одного. И если кто-то вдруг не понимал, как это можно сделать, то тут же и начиналась драка.  То есть, праздник был один день, он же - выборы, а все остальные дни была драка. И радость  в народе от того события , надо сказать, была неизбывная- до следующего Праздрака у людей была и пища и  питьё. Пища- для разговоров, питьё- для окончания  разговоров.
   Но появились на земле ступидов тутагости. Да и не гости вроде- их никто не звал-  а и не туташние. Потому, что идолам не кланялись, в кулачках не участвовали, и носы чистили себе тряпицами, а не в  Великий двуперст. И стали они смущать умы речами стремными: что мол если б в Праздраку устроить сейшен между двумя , то в  остатние  дни уже вроде бы как и драться нет повода. Что тогда драка один день- а  в  остальные- праздник… Как это? Не понятно – за кого тогда драться, если не понятно кто  тут один, а кто второй?
Но тутагости все свое гнули- что нам де мол драться и не потребуется, если рот себе рвать начнут эти самые двое. Ну их, есесвенно, отговаривали от благоглупостей  энтих, что мол -как первый... станет вторым? На пальцах  для наглядности показывали:   иде вдруг энтому второму взяться, коли есть-то только один?- и большой,  с  траурным ободком по ногтю,  палец из кулака  высунутый у их мордов крутили. Поэнтому же и Праздрака! И все бы так теми разговорами и закончилось,  ибо  ступиды тутагостей завсегда переспаривали – у тех хоть голова и большая была, но слабая и даже от малого аргумента рассыпалась. А об головы настоящих-то ступидов и большие аргументы разбивались за нефиг! Но большими запретили пользоваться, потому, что на строительстве нужда крайняя . Вот и стали  ступиды малые аргументы из плетней из заборов выдирать, которые обычно на Праздраку только в первый день брали для плакатов и кумачевых лозунгов.  И что интересно- заметили тут, что после толстых аргументов ступиды уже даже не помнили чё за слова такие говорили им тутагости. И вот это-то и сподвигло тех, что наверху сказать- А нехай себе гутарют- эта дурь из башки легко выбивается. Только не поняли мы  из чьей? А потому и стали кой в каких головах кое какие слова оставаться. И сразу ж не разобрать – в чьей башке! Это пока молчишь. А лупить по каждой- никаких аргументов не напасешься.
        Ну вот  однажды  все ступиды и обомлели- вдруг  по зомбивизору  в Поздравлении горожан  с преддверием Праздраки  услышали они новость, что в Праздник буду выборы из двух.  Ну не уследили-  у кого-то остались слова не выбиты, а теперь–то уж чего! Теперь-то уж поздно- раз по зомбивизору сказано- все, хошь-не хошь, а придется. Таков обычай предков. И главное, что интересно, папынахи, ну те что раньше были папами, до прихода истинного славянского Идола, а теперь стали мохнахами- и те на капищах и  дымищах  своих закивали головами и бородами затрясли в такт- так угодно душам Предков. Но с энтих то какой спрос, энти надо будут- и блудуны себе, не то что нам, подрежут по самые не балуйся и скажут что такова воля. Был уже за ними такой Подвиг. Но с той поры уже много воды утекло в святой Итиле, и простили им местные бабы, что часть за ними последовавших ступидчан как-то поостыла  к хороводным дракам  на сеновале. Потом спохватились, что в КГБ -Комитет Городской Бдительности-  итить некому, ну и велели без чиканий обходиться. Духи предков умные были у ступидов.
     Ну…велено- знаца бум стараться- гласит народная ступидская пословица. И расстарались. Сперва поделили город на две части. И  хотя дело это было привычное – при хождении стенка на стенку само-собой все выделялось. Но оказалось, что и тут  не все так просто: ведь не на драчку вроде, по дружбе знаца . Ну вот  и  вышло сперва, что мужуки все оказались с одной стороны, а бабы ихнии- с другой. Они хотели было уж по привычки в драке выяснить правду-матку, но не успели. Ну, понятно, что так не честно, потому, что мужняя против бабской никак устоять не сможет. Да и не то чтоб против бабьей- ваще стоять может только 5 минут, пока берсечье пойло по кругу не спустят.  Пойло на грибах настояно, его по глоточку на весь год хватать должно. И только самым заводным выдавалось. А тут эти неперунисты враз уматерят кузовок берестовый-  и трава им уже не расти, бери голыми руками. А бабе ведь что? Бабе ведь нашей тоже любви требуется и бить ее тоже кто-то должон.А кто ж их драть сможет: кака тут драчка, коли ноги не держат, а руки нейдут?! Срамота, не драчка. Поэтому испокону времен в мужнею дружину завсегда баб сколько-нито втыкали- то санитарной обрядят, то связисткой. Чтоб берегчь покой и порядок в строю. Ну вот, стали тогда по чет-нетчет делиться- где чей шалаш али котеджня под номером стоит , тот значит номер на два и делили: делится- значит чет, нет – нетчет. Но тоже облом-с  вышел- получалось  что братья, что друг за дружкой строились, теперь в разных сторонах и зубы выбитые собирать смысла нет,  потому как уже вставить их просить некого.  А чужой мужик он же знает, что ты не дурак…что тебе палец в рот не клади. Ну и не станет. А ты так и ходи, как свистулька вологодская- не понятно шепелявишь или нах посылаешь.
             Не дело, решили ступиды, и придумали проще поступить- все, кто с кем хошь- держись за руки и становись справа, а други тоже со своими держись за руки и становись слева. И ВСЁ! И получилось- сами даже мальца обалдели ступиды: так просто оказалось стать Правыми и Левыми. И так им это глянулось, что  на радостЯх они есче и среднюю партию выбрали: это из тех, что как шашлык в проруби болтался и не знал куда ему прибиться и кого за руку держать .
       Ну ладно- партии… А кого ж в Лидеры?
Не, не то чтоб некого- Лидер-то ,оно понятно, один должен быть. На то он и Лидер. Он один уже и есть. Ну можно , конеш, его с кем-то стравить на махач…Только, что ж мы, звери какие? Чтоб мы , как в скотнике азы- или буки-самцов себе выбирать! Нет, пущай все по людски будет. А как это по людски? Стали спрашивать. А никто и не знает. Решили папанахов спросить: те лишь услышали топот  толпы- в нирваны-нисраны упали свои и только знай себе что-то под нос бормочат про богоизбранность и нацидею ступидеческую.  Разобрать их сил никаких не было, потому решил народ послать по одному ходоку от партии к зобмивизорам. К тем, что всю эту киселину замутили. Снарядили двух мужуков и одну бабу посискатей- ткачиха была она, оттого груди все истасканы и тамашнему люду должна была глянуться. Харчей дали на дорогу и для страховки в бубен самому высокому залепили аргументом, чтоб, на всякий случай, не высовывался. Сломанная шея совсем не заметна была, а просто стало казаться, что  музичёк вдумчиво головку повесил и руцками ее поддерживат для красоты пущей.
      Ну, коротко ли, долго ль – но дошли наши калики перехожие до Шприца Останинково, с которого все городское устройство зачиналось: тогда еще предки скупидов не были скупидами, потому что ходили строем, отмечали Первомай  и больных на дороге умирать не бросали. Им по их дикости казалось, что для детей все, а старикам – почет. Так сами и не пожили, потому, что каждый раз все другим норовили лучший кусок   отдать. Иной раз от себя последнее отрывали: если в каком окраинном кишлаке землетрясение, то сами без сапог югославских останутся, но калоши с красным нутром справят потрясантам. Нет, они не то, что ваще дикие были, нет. У них и Идолы свои были. И даже Выборы как у нас. Но не было права драться и кусаться друг с дружкой. Даже повода , гадский потрох, не было. Не верится даже что такие времена могут быть, что террорисита  поганого, завалящего   полевого командиришки не найти во всем околотке. Старики говаривают, что было время ваще- выпустишь ребенка на улицу…А его никто не зарежит, не снасильничит. И драться у тебя повода ДАЖЕ у себя во дворе НЕТУ. Бесправие это продолжалось долго. Пока однажды не построили те жители, которые не ступиты, себе Шприц: сперва была такая игра в доктор-больной, там один говорил что знает все, а остальные верили и делали глаза квадратные, чтобы стать здоровыми . Головами крутили во все стороны. Но потом кто-то понял, что со Шприца нельзя слезть- не потому, что высокий, а потому что доктор устает или уезжает в другой город  чес делать, а тутошний народ тупит. Норовит все бросить и то в Белое братство подасся, то Ягову засвидетельствует, то его бабу…Ну, кароче заждался народ зрелищч. А тут вазьми, да и с хлебом по причине морока сего, приключись перебой. Ну и смекнул кто-то, что если Шприц не маленький сделать, а так, чтобы по всем весям слыхать, пуще магомаевского минарета, то и народец умнеть начнет неудержимо и от дикостей своих превращаться в нормального ступида. И однажды те мужички сподобились и своих идолов погнали лесом, бабу Ягову туда же отправили со её свидетелями.
            И вот тут все и началось: теперь в каждом глухом уголке Ступид-сити стоял коробок- зомбовизор. И никто уже головой не крутит, воду чумакнутых психотерапефтов не пьет, а только едят и пьют то, что по этому коробчонку покажут. Утром в поле- сеять-веять –боронить, вечером к ящику- отъедаться. И так ловко стало у них это получаться, что сами не заметили как из диких дикарей превратились в цивильных ступидов. Теперь им можно стало есть не как раньше какое-то гамно, а отличное ГМО. И при этом по ящику тебе показывали клубнику и перепелов в сметане. И пели отличные музыки специально отобранные люди. До того у них  как было - обычно, только мужуки да баби.  А по ящику тому  показывали «не мышонка, не лягушка"- вроде как между бабой и мужиком. Такой в нормальной жизни разве  где встретишь?! Какой  там - всех давно перебили, пользуясь своей дикостью и неполиткоректностью. Гринписа на них не было. А тут народ расстарается, из под земли достанет и полный ящик этим чудом в перьях со стразами  набьет . И зовут их не как нас , к примеру скажем, с вами, а  Киздой- так и кличут: Кизда мировой величины. Или- передача- "Как стать киздой". И так с утра до вечера- рябчики и «голубчки». «Голубки» да рябчики. Живи и радуйся. Только разок-то и надо напрячься . Ну тута ничего не поделаешь, таков обычай- если хочешь чтобы все было как прежде то надо на выборы сходить и за реформы проголосовать. Потому как реформы тута были всегда и никогда не кончались. Вечные были реформы. Но голосовать за них надо было.Ну это не тяжело. Так и делали. И продолжалось бы энто все складно да ладно, если б не тутагости энти незнамо откэль взявшиеся. Ну чего уж теперь?- теперь стоят вот парламентарии от трех партий и спрашивают у самого основания Шприца- шож делать нам, где нам второго Вам взять на выборы- на заклание? Али из тутогостейшных кого определить? Сами мы не смекнем. Не гневитесь , подскажите. Ай и не гневятся на них! Ай и не и думали гневиться. А и все и правильно сделали,- говорят им, а и верно,одно слово ступиды. Для этого случаю и должны-нужны быть вы- три кандидата.  Зарадовшиеся сперва мужики кинулись ткачиху целовать с двух сторон- каждый в свою титю, но как окончание услышали, так у них усё и опало. Почти на земь. Это как это? Драться, чё ли надо будет? Да ладно, кадыть промеж себя- эт мы привычные. Но ведь с Лидером!!! С ним то как драться- мы ж не скот какой, чтоб за здорово живешь на бойню! Он же заместо сахара, полоний к чаю на завтрак ложками трескает- хоть бы хны!- токмо порвет он нас на англицкий крест не за понюх табачку. Может ослышались, может что не допоняли мы? Как это драться на выборах? А вдруг, еще того пуще горе- вскладчину кто из нас с другом зашибет энтого Лидера невзначай аргументом? Где ж другого взять- этот же Единственный, мы уже тутагостям объсняли, последний!
  -Не , вы не пужайтесь,- успокоили их,- ничего думать такого тут не надо. Во-первых драться вы будете токмо промеж себя. А во-вторых- Папа вас не обидит, не тронет даже волос с вашей головы- вы только не    менжуйтесь : драться надо больно, до крови, чтоб все видели юшку, потому как все это он-лайн по зомбовизору будут транслировать.   .
Ну-как тут обрадовались ступиды, как свалились в кучу целоваться, что без разбору даже ткачиху-неткачиху в губы и в засос затискивали. А потом уже, унявши радость, стали уточнять: а вот энти, которые тутугости типа- они говорят, что один день драки будто, а остальные дни – Праздник. Так вот хотим знать- правда ль это али как? –А то!-  отвечают им. Только Праздник этот не у всех, конечно, а только у  вас, потому как вы и деретесь.
 -А за что нам такая честь?
 -Драться вам надлежит за право целовать у Одного и Единственного места сахарные, не каждому ведомые. Потому, как сидит он на них. Но  победителю явлены будут  – и  будет Праздник до следующих выборов
-А остатним чё?
-Тем, что в драчке участвуют? Да не чё- их народ за всю грязюку,  которой их в драчке вымажут,  еще пуще любить станет  и  в своих партиях кормить-поить по полной будет. До усрачки. За кровь  да сопли , пролитые за реформы с демократиями.Только тут уговор- если не хотите, чтоб вам все ваше коварство и подлость, явленное в драке, Хозяин Шприца припомнил, если вы не хотите  чтобы ГМО опять превратилось в гамно- биться надо по правилам.
-А по каким? Мы и не знаим никаких
-А правила просты- партия, которая победит, должна быть партией Хозяина.
-Дык а как же мы узнаем наперед, кто кому свечку вдует, кагда это дело случая?
-Так это у вас там, в прериях дикость царит, а здесь- порядок и правила , поняли?
-Поняли- говорят ступиды, а сами головой  качают из стороны в сторону.
-Да это не сложно. Вот смотрите- какая у вас партия самая сильная?
-Не знаем, драка покажет
-Опять вы за свое, ну что за дикость. Вам бы лишь чего сломать или разрушить до основанья. А затем «мы наш, мы новый мир», да? Знаем, какой вы потом миру мир построите. Хватит. Так что давайте демократически
-Давайте,- отвечают- А как это?
-Да очень просто- кто больше сможет дать голосов на выборах?
 
- Есть у нас партия одна- партия жуликов и воров, руки у них не для драки ,значит, заточены, а как бы  скобками, косолапые: к себе грести токма могут. И обе-две. Когда голосовали,  так вышло, что те, что в середке оказались, были сильней всех. Ну и то ж понятно- они , энти что в середке, привыкли двумя руками к себе тянуть, оттого и руки загребущие.  И, если случай такой представится, неприминут  свою руку и к левым и к правым  запустить.  И людишек тягать мастера были- те ж только одной рукой   друг за дружку держатся, а другой голосуют. А энти ваще молчат, потому у них преимущество, что им ваще рук поднимать не надо- у них молчок считает за голос. А обе руки значит в деле. Во как вышло.
 
-О! Ну вот и отлично- пусть тогда ваши кто по-сильнее справа и слева ее в драке поддержат, когда свара начнется. Общим, так сказать, народным фронтом.
-Так это все против всех, чё ли? То есть – как всегда?
-Ну…типа того, но не совсем- кричать надо что вы друг друга ненавидите, особенно партию честных и сообразительных  .  И что вы хотите чтобы тут пиндосы или монгольские сионисты были по зомбиящику с утра до вечора.  Что первым  в космос летал азер, а первым приземлился  ара. Понятно?
-Да что там- конечно понятно. Кричать мы что хошь умеем. Хоть свободу Луису Корвалану, хоть Ходыря на нары…
-Ну и отлично. Давайте теперь талисманы выбирать. Вам, которые слева что нравится больше- зверь , птица или рыба?
-А жаренные или как?
-Пока – нет, пока просто, на картинке.
-Тогда лучше орудие какое: если на картинке- значит не съешь. А чтоб охотиться на любого зверя али рыбу с птицей - орудия надобно…
-Ну, ладно, будет вам орудие. Даже- орудия. Так сказать- хочешь жни, хочешь куй… Ладно с тобой. А тебе, правому, чё глянется?
-А мне- выхухоль глянется
-Ты че ругаешься? Выборы то еще не начались. Ну народ! С кем приходится работать!..
-Не, эт зверь такой
-Кто?! Я что, по твоему, не знаю где  и у кого выхухоль бывает?! Давай не загибай.
-Да не, точно: это зверь такой, в воде кормится, в земле  живет, на лапах как у летучей мыши перепонки и на мордочке – хоботок..
-Ты чё, грибы ел перед приходом?
-А разве бывает наоборот- приход перед грибами?
-Ясно с тобой. Значит так:  будешь ты, выхухоль, третьем парнем на деревне, но как только тебе скажут- брысь…Выху….тьфу, ты господи….В смысле- вылетишь без разговорчиков. Пол?
-Так точно. Разрешите идти?
-А вот инициативы проявлять не надо. Не нужно. Понятно?
-Понятно. Разрешите выполнять?
-Чего?
-Всё
-Валяй. Так, с этим идиотом закончили, кто у нас остался. Кому мишку косолапого выдадим?
-Я,- скромно сказала ткачиха, одергивая на бедрах выбившиеся из декольте трусы .
- Ну ты, я смотрю, смышленая: сама знаешь што от тебя ждут.
-М-м…- уклончиво  протянула ткачиха- может 2% будет нормально?
-Да  уже устарели два, но ход твоих мыслей нам нравится. Увеличь на три целых и четырнадцать сотых…для плизиру… и будем ежеквартально подбивать дебет.
-С кредитом?
-С ним, родимым. Все , ступай, готовь тезисы для драки. И помни, Лидер - не член. Он – Лидер, а это больше чем член. Уяснила?
-Ага. А как же- мы ж по женской части…
-Вот и всем объясни- что отныне всех будут: не по партийным спискам, не по политическим лозунгам. Не по сеньке- шапку. Не по еремке- колпак. Ни в кизду, не в бороду, не к селу, ни к городу, ни в красную Армию, ни в того же спектрального диапазона Лиман. А именно что ВСЕХ ! и по женской части  !!! И по самые помидоры.
 
И зажили в Ступиде …славно, как никогда преж. И сыты были зомбовизором. И упиты были в стельку, в хлам, в штаны и тряпочки просто. Простой водицей огненной. И светлый путь им вперед в темное прошлое освещали темные лики отеческих  Идолов. Только один лик мат-ерщинник Шах-спаров  малость подпортил. Но это не страшно- он все одно на Запад глядел. А любой ступид знает что на Западе вот уже как сто лет  загнивание и морок. И строем там, козлы, ходить не могут
Гы-гы-гы
Да гы-гы-гы
А ты сиди
И не кизди
(Народная пословица)