Тайпер

Федоров Владимир
Я шел на зачет , как всегда неподготовленный. "Да чего там готовиться к какой-то валеологии" - думал про себя студент третьего курса факультета физической культуры. Да и до того ли. Не тот предмет. Зачет проходил в виде индивидуальной беседы с преподавателем и предъявления ему конспекта с записанными лекциями, что в свою очередь должно было свидетельствовать о посещаемости. Пренебречь таким фактом не представлялось возможным и взяв у отличницы-однокурсницы Янки тетрадку с лекциями принялся их перекатывать. Переписывать пришлось очень много и я перескакивая с абзаца на абзац, да и через абзац,  совсем не вникая в суть предмета, списывал строчки. А спустя какое-то время перекатывал уже так, по дате лекции, да через страницу. Ай, да чего я там не знаю в этой полумедицине. В общем на зачет я пришел с подготовленной тетрадкой, которая должна была свидетельствовать о моем безупречном посещении. Я дождался своей очереди и зашел в кабинет. Передо мной за столом сидел преподаватель, маленький, хлюпенький. Мужчинка лет пятидесятипяти упер локотки в стол и скрестил пальцы на уровне подбородка. Ну вот и зачет, вспомнить бы еще как преподавателя  зовут...
- Проходите, проходите.
Я протянул зачетку.
- А, Владимир Александрович, здравствуйте. - далее последовала лекция о посещении занятий.
- Да вы что! Я был практически на всех занятиях, вот у меня и конспект есть. - и я протянул свежезаполненную разными пастами тетрадку. Преподаватель взял тетрадку и предложил мне присесть.Наскоро перелистывая страницы он остановился на одной из них...
- Ну хорошо, Владимир Александрович, скажите, а что такое тайпер?
- Тайпер? - переспросил я.
- Ну да, тайпер!
Затем последовала длительная пауза. Я судорожно ворошил мысли связывая название предмета с вопросом. Это был самый настоящий могзовой штурм. Валеология - наука о профилактике заболеваний. Так - так - так...
- Ну... -я выдержал паузу - Это заболевание такое. - выдал я.
- Дааа... - протянул преподаватель. - заболевание?
- Ну да, не очень хорошее такое. - продолжил я.
Преподаватель улыбнулся и протянув мне обратно зачетку с тетрадкой, предложил прийти в следующий раз.
И что его не устроило в моем ответе? Я на тот момент так и не понял. Но, наученый горьким опытом споров с преподавателями предпочел не входить в излишние дискуссии. Спустя какое-то время у Яны-отличницы на консультации я узнал истинное значение этого слова. И кто бы мог подумать, что такие созвучные слова, как Тайпер и Трипер носят такие разные значения. Как выяснилось, слово тайпер не имеет к венерическим заболеваниям ну никакого отношения.
Тайпер - углеводная диета! Для поднятия уровня углеводов у спортсменов в соревновательный период. И кто бы мог подумать. Запомнил на всю жизнь.