Книга 2! 20. Делай, что должно, и будь, что будет!

Елизавета Орех
20. Делай, что должно, и будь, что будет!

Этой весной (2011 г.) я случайно познакомилась с одной женщиной-абхазкой Алиной, 63 лет. Она прочитала мою книгу и дала точные определения поведению действующих лиц. Во-первых, она была в недоумении и совершенно не понимала поведение Алены Ивановны. Во-вторых, удивлялась, почему «моя любимая начальница», раз она такая богатая и умная, не вытащила меня из 1-ой Градской и не устроила в другую, хорошую больницу? Лиану она просто бы «отчехвостила». Брат… он далеко, не мог существенно повлиять на мое положение. Но Алена Ивановна – это да!.. Это не умещается ни в какие рамки. Тем более учитывая историю самой Алины, ее поведение как матери.
Вот ее история. Жили они в Сухуми с мужем и тремя сыновьями. Во время грузино-абхазской войны все сыновья ушли воевать. И со старшим случилось несчастье: его танк подбили, тело обгорело, особенно правая рука, врачи приняли решение ее ампутировать. Так молодой 23-летний паренек остался без одной руки.
Горю матери не было предела. Но она, почему-то, не бросилась строить сарай для кур или кладовку с антресолями в их квартире, а собралась с силами и поехала в Москву. Устроила сына в ЛУЧШИЙ московский военный госпиталь, к лучшим врачам и кроме этого пошла в мэрию Москвы (!) просить помощи для себя как беженки и сына как инвалида войны.
А дальше ее история становится похожей на сказку! В мэрии на нее обратил внимание неизвестный чиновник, рассмотрел ее бумаги, потом посадил в свою машину и повез в управление Мосгаза, где устроил на хорошую должность с высокой зарплатой и кучей льгот. Но это еще не все! Он дал ей квартиру и московскую прописку (!) И это - простой абхазской женщине!
Теперь у нее в Москве уже 5 (!!!) квартир: для каждого сына, еще одна и своя, огромная трехкомнатная со всеми удобствами. Она добилась, чтобы сыну изготовили в Германии САМЫЙ ЛУЧШИЙ легкий протез руки. И он не только не потерялся в жизни (как многие ветераны войны), но даже получил второе высшее образование, женился, родил детей, работает и ни в чем не нуждается.
А что наша Алена Ивановна? Русская, хитромудрая (как она про себя думает), она не сумела меня положить не то, что в хорошую больницу, но даже в нужное отделение. Квоту, которая получается элементарно путем подачи заявления и небольшого ожидания, она получала якобы «со слезами, на коленях, ночуя под дверью кабинета». Какое наглое вранье! Мой знакомый Игорь Х. (кстати, это его слова: «Делай, что должно. И будь, что будет»), совершенно чужой, посторонний человек, имеющий свою семью, получил для меня эту же квоту за одну неделю. Естественно, безо всяких «слез, коленей и ночевок»!..
Никому не понятно, зачем Алена Ивановна представляет естественную заботу о ребенке (вспомним историю Алины) как величайшую жертву?! Она тоже могла получить в Москве бесплатную квартиру, имея статус беженца, да еще и как русская. Но вместо этого она цинично отняла купленную дочерью (мной) жилплощадь в самую трагическую для меня минуту! Кстати, сейчас она про нее рассказывает именно как о полученной по статусу «беженки». Не верьте – это вранье! Я купила эту квартиру, а она только «примазалась» к ней.
При переезде в 2007 году из сносимой пятиэтажки в новый дом она просто собрала мои ГОТОВЫЕ вещи из ГОТОВОЙ квартиры, при помощи ГОТОВЫХ грузчиков перевезла их на ГОТОВЫХ машинах в ГОТОВУЮ другую квартиру, доплатив за вторую комнату ГОТОВЫЕ мои сбережения. Боже мой, какой невероятный подвиг!..
Я долго думала, с чем можно сравнить эту ситуацию. Вот представьте, Вы оставили коляску с ребенком перед магазином, а какая-то незнакомая женщина предложила докатить ее до Вашего дома, пока Вы несете тяжелые покупки. Она докатила - и заявила, что теперь ребенок принадлежит ей, ведь это ОНА везла его пару кварталов до подъезда! А вам остается доказывать всем вокруг, что ребенок Ваш, и у Вас просто были заняты руки, поэтому Вы доверили коляску этой, как оказалось, аферистке...
Может быть, в истории Алины и есть доля фантазии, но факт остается фактом: во время чужой, далекой войны НЕрусская простая женщина БЕСПЛАТНО (!) обрела в Москве комфортную жилплощадь. Теперь эта Алина получает высокую пенсию и по возрасту, и по якобы инвалидности. И вся ее абхазская родня оформлена как российские граждане (добрый Путин дал им такую возможность!) и получает те же льготы.
А мерзкая Алена Ивановна хотела увезти у меня после больницы несчастный пластмассовый детский горшок, которым я пользуюсь по ночам в силу моей малой мобильности. Ведь внучкам-то в Краснодаре он нужнее!..
В прошлом году мне еще пришлось пережить позорный спектакль в Сбербанке. Во время моей обездвиженности, в первый год болезни, она вместо поисков хороших специалистов торопилась переписать на себя все мои активы. До аварии я успела кое-что нажить СВОИМ трудом, и она постаралась переписать это все на себя. Ведь я была «не жилец»… Благодаря ей, кстати!
Так вот, в прошлом году я потребовала вернуть мне мои счета - деньги нужны на мое лечение в платных клиниках и на прочие расходы. Все мои родные уверены, что инвалиды питаются свежим воздухом и никакие вещи им уже в принципе не требуются. Все от меня отдалились, махнули рукой и постарались забыть. Обижены на меня, что я про них плохо написала! Они думают, что все делали правильно…Особенно мать - самая обиженная.
В СБ нужно было всего лишь написать заявление о передаче счета мне. И мало того, что к моим деньгам Алена Ивановна не имела НИКАКОГО отношения, она не добавила ни одного своего рубля и не потратила ни одного моего на нужные процедуры, так она еще извела бедных операционистов бредовым требованием «обязательно написать в документах», что эти деньги - «ОТ НЕЕ»!!!
Такую запись делать было нельзя, и Алена Ивановна демонстративно порвала договор в клочья. Я хотела подойти и сказать, что она - шизофреничка, и чтобы они не обращали на нее внимания. Но Алена Ивановна заняла собой все пространство у окошка, так что мне пришлось просто сидеть в сторонке и ждать конца этого спектакля. Таким образом - с боями, я возвращала свои собственные деньги, а родная мать настолько прикипела к ним душой, что не хотела просто так отдавать.
Теперь, сравнивая истории двух женщин, такие полярные, но в чем-то похожие, я не перестаю удивляться, какие же могут быть разные матери!
Как-то по телевизору показали ситуацию, когда мать жила на пенсию по инвалидности своего ребенка, у которого была патология стопы: он не мог нормально ходить, бегать, играть с ребятами. Нужна была простая операция по исправлению дефекта, но мать ее принципиально не делала, чтобы не потерять пенсии сына, тем самым лишив его детства и простых человеческих радостей. Я тогда подумала, каким чудовищем надо быть, чтобы так поступать со своим ребенком! И такое же чудовище живет в моем доме…
Именно поэтому у меня язык не поворачивается называть ее хорошим, добрым словом «мама», а лучше, по аналогии с «Преступлением и наказанием» Достоевского, «злая старуха-процентщица Алена Ивановна». Топор по ней плачет...
 
27.07.2011.