Ах, лето...

Галина Кошель
               Суббота. Летний день. Мы едем на дачу. Это совсем недалеко от города, за рекой. Мы едем через забоку. Забока – это большие деревья, плотный кустарник, заросли ежевики, растущие в пойме нашей реки. 
               
               Останавливаемся у места, где прикормлены белки. Здесь висит много кормушек для них, наполненных семечками. Белки совсем ручные, не боятся людей. Появляются, поедят и исчезают в зарослях забоки. Земля в этом месте сплошь усыпана шелухой от семечек. 
             
                Я достаю заготовленный подсолнух с уже почти поспевшими семечками  и кладу в развилку дерева, недалеко от белки, которая как будто поджидала нас. Она сразу же принялась за него. Тут вскоре появилась вторая и, схватив подсолнух с другой стороны, стала тянуть его к себе. Смешно было наблюдать за этими маленькими красавицами. Чтобы примирить животных я разломила подсолнух на две части. Держа свою долю передними лапками, белочки спустились на землю и стали очень быстро расправляться с семечками.  А мы двинулись дальше.
               
                И вот наша дача. Недалеко стоит высокое сухое дерево. По нему вниз головой шустро передвигается пепельно-серый поползень, выискивая одному ему ведомый корм. Вот он добрался до дупла, в котором находится его гнездо и исчез в глубине. То, что там гнездо, не вызывает сомнений, так как видно, что отверстие дупла обмазано глиной или другим каким-то материалом. Лаз  в дупло совсем узкий, по размерам самой птички. Очень часто, находясь на даче, я люблю наблюдать за этим неутомимым, подвижным тружеником, слушать его веселое «твит-твит-твит»... 
             
                Наконец - территория нашего сада. Как же хорошо здесь сейчас, в конце июня. Зелень яркая, сочная, все пышно растет, цветет и благоухает. Благодать невероятная... Сад украшают множество цветов - как однолетников, так и многолеток. Здесь растут цветы самых различных окрасок и видов: от разноцветных веселых ромашек и скромных бархатцев до роскошных роз. Пятна цветов радуют глаз по всему участку.
               
                А еще у нас на даче живут птички варакушки. Оказывается, они устроили гнездо в нашем саду и потому часто слышится их красивое пение.
             
               Издалека подала голос кукушка. Жара. Ни ветерка… Я иду купаться. Это у меня обязательный ритуал во время наших наездов на дачу: два – три раза в день купаться. И так до самого сентября, иногда до октября. Совсем рядом с нашей дачей находится старица*, шириной примерно  сто - сто пятьдесят метров. По обоим берегам растут деревья, кустарники. Тень от них отражается в воде. В том месте, где я купаюсь, опустив свои тонкие ветви к воде, стоят плакучие ивы.
               
                Вода чистая, прохладная и я с благодарностью окунаюсь в нее и плыву к другому берегу. Плыву медленно, не спеша, закрыв глаза, навстречу солнцу. Ощущение полного единения с природой не покидает меня. Никого пока здесь нет – только я, вода и солнце. Оно яркое, радостное, доброе.

                Открываю глаза и вижу – недалеко от меня плывет совсем маленькая дощечка с торчащим в ней гвоздиком. А на гвоздике – живой парус.  Это стрекоза с голубым тонким туловищем и двумя парами прозрачных крыльев, в передней части которых я вижу тёмные пятнышки. Мне представляется, что это маленький кораблик, украшенный вот таким дивным цветным парусом. Так мы неслышно плывем минуты две-три, потом стрекоза стремительно поднимается вверх, но тут же опять садится на гвоздик. Видимо ей, как и мне нравится такое плавание.
             
                Переворачиваюсь на спину и смотрю в небо. А там такая глубина, будто выбеленная зноем... Небесная голубизна – теперь я понимаю, о каком цвете так говорят. Кое-где по небу плывут белые, совсем невесомые облака. Все мы плывем, движемся куда-то, каждый по своему пути… Но вот где-то далеко на юго-западе небо начинает наливаться темно-серой синевой и доносится пока слабое ворчание грома. Приближается гроза. Дождь сейчас очень нужен в такой знойный день. Все живое замирает в ожидании... 
             
                Я выхожу из воды и иду к себе в сад. Тучи быстро наползают и закрывают полнеба. Вот молния сверкнула и задрожала земля от раскатов грома.  Крупные капли дождя забарабанили по крыше. И вдруг полило. Потоки воды текли по листьям, деревьям, кустарникам. Земля благодарно вбирала в себя влагу. Через несколько минут дождь кончился. Выглянуло яркое, умытое солнышко. На небосводе засияла радуга. Двойная...
             
                И земля, и растения, и птицы, и все мы радостно вздохнули после дождя. Хорошо-то как… 

            
старица* - старое русло реки.


ФОТО АВТОРА.