2 Одна без друзей

Галина Польняк
Анрис и Альвента улетели, а Лесия вернулась к себе на Альвенар. Теперь она будет прикасаться к сибрилину, будет вновь и вновь вспоминать дни, проведённые с Анрисом, будет стоять тихо одна в комнате. В тайном единении со своими воспоминаниями, а по стеклу будет струиться дождь, и могучий дуб снова станет стучать и стучать веткой в окно, навевая грусть. Шепот разноцветных падающих листьев превратит парк в мастерскую художника, перепачканную красками, сквозь которые она будет видеть образ своего друга.
 
Она будет беседовать с тенью ушедших дней. Перед глазами будут проходить праздники, спортивные игры, тёплый дождь, хрустальные горы, море с дельфинами, запах летних трав. Снова и снова будут слетать с губ прощальные слова, как улыбка, как нежданный солнечный зайчик.

Все события кажутся теперь такими маленькими и далекими. Шторы разъехались в разные стороны, окно распахнулась, и свежий ветер помчался по комнате. Дождинки, барабаня по подоконнику, напевали песню переменчивого дождя, Всегда и во всём она слышала музыку. В этом ей помогли хрустальные горы Завириона.

Лесия снова погрузилась в сладостную горечь страданий. Представляя себе, как принц собирает сейчас её подарки. Прячет под полушку прозрачный шар, ставит на полку голограмму их изображения на планете кентавров. Разлука больно бьёт обоих. Она не знает, каково тому, кто улетел, но каково тому, кто остался, ощущает сполна.

Сейчас её расслабленное сознание стало арфой, на которой виртуоз памяти осторожно и нежно трогал струны. Они рождали симфонию чувственности, успевая коснуться и проявить каждое мгновение, каждый прожитый миг. Память рождала небывалые волны удовольствия, захлёстывала с головой. На неё вновь накатывало отчаяние, и она с удвоенной силой гнала его прочь. Всё, что она могла себе позволить, это лишь гладить голографический портрет Анриса. Гладить и плакать. Впервые она не стыдилась своих слёз.

Она сумеет пережить разлуку, а пока стоит погрузиться в ласкающую, наполненную необъятным нечто звёздную пустоту. Медово-золотистые глаза смотрели в небо, которое было затянуто тучами, и вряд ли сквозь них можно было хоть что-то увидеть. Но ей не надо было видеть, она просто чувствовала. Связь с Анрисом с каждым днем становилась все сильнее. Серебристая нить в сознании тянулась к нему, единственному и верному другу. В ближайшую неделю она будет изучать историю Альвенара. Она должна разобраться во всех законах, только тогда она сможет владеть ситуацией, и манипулировать своими действиями.

В щелке между гобеленами был виден большой и красивый зал. По случаю праздника он убран с роскошью, в династические гербовые цвета. Алые, золотистые и голубые флаги с изображением солнца и комет, потолок ввиде звёздного неба, стены в зеркалах от пола до потолка. Большие окна за светло-зелёными шторами, как летняя листва, с серебристыми узорами, напоминающими Лесие морозные окна. Мерцающие огни еле заметно пробегали под потолком в такт мелодии. Атмосфера праздника доносилась и сюда, заглушая ароматы, которыми благоухали гости. По натёртому до зеркального блеска паркету неспешно вальсировали наряженные гости.
 
Праздник Альвенара!
Анрис вернётся из космического путешествия и Лесия устроит ему праздник, ему и друзьям и Нифрен ничего не сможет сделать, а сегодня она посмотрит на праздник со стороны.
 
Почему Лесия не с ними? Среди всех этих весёлых гостей, спешащих забыть все свои дела и проблемы. Вот бы ей избежать всех проблем и вновь пуститься путешествовать по параллельным мирам, набираясь опыта и пробуя свои силы.

Лесия знает, отчего ей сегодня так не повезло. Она сама во всём виновата. Сколько раз говорили ей Орлани и Витоли: не ходи за нами и не пытайся повторить то, что мы умеем делать. А она… Впрочем, не менее часто они сами предлагали ей попробовать применить телепортацию в пределах замка. Попробовала… и вот результат. Её лишили сладкого, прогулок верхом, библиотеки и праздника. Праздник это куда ни шло, а вот библиотека - просто катастрофа. Она всю неделю проведёт в замке, никаких путешествий. Ведь путешествовать она может только из библиотеки.

Тия толкает свою хозяйку и Лесия отступает в сторону. Всё равно там ничего интересного не происходит. От улыбки её удержало только то, что сейчас от её ментального воздействия все гости будут чрезмерно весёлыми, а через час станут сами собой. Жаль, что она этого не увидит. Впрочем, зачем жалеть.

Витоли предложил ёй заглянуть в сокровищницу. Кто только в эту сокровищницу не лазил, начиная от крыс и мышей и заканчивая худым и длинным казначеем. Витоли хотел отнести и его к этим мерзким грызунам, но принцесса рассказала ему о Лестерции. Это один из самых честных и преданных Альвенару, Нифрену и ей человек. Сколько раз она пробиралась тайными ходами, не только полюбоваться разложенными по сундукам драгоценностями, но и кое-что забрать, чтобы взять с собой в параллельный мир.

Она давно уяснила, без денег ни в одном мире невозможно прожить, даже имея уникальные способности. Ещё ей хотелось прикоснуться своими руками к изделиям эльфов, гномов и драконов. На Альвенаре богатая сокровищница и она хорошо охраняется. Просто никто не знает, что наследница пробирается туда тайком и у неё в сознании всегда возникает код-ключ к этому тайному месту, сколько бы Нифрен ни менял его.

Если вы полагаете, что уроки с наставником это учебники, кристаллы, лекции и опросы, то вы ничего не понимаете, это не школа и не университет. Всё гораздо сложнее. Наставник работает и попутно объясняет тебе, что именно он делает и зачем. А ты смотришь, слушаешь и запоминаешь, и если чего-то не запомнил, стыда не оберёшься.

Лесия решила пройти в библиотеку, как она пережила без неё неделю, знает только она одна. Не составило труда попросить слуг её не беспокоить. Она знала, наставник покинул дворец и его не будет часа два. В его отсутствие ей хотелось основательно порыться в мыслезаписях и просмотреть кристаллы. Не может быть, чтобы она ничего не нашла о том, чем занимались её родители. История историей, но последние годы правления Альвенаром её очень интересовали. Не может быть чтобы Лиана - последняя из царствующего рода де’Артен не изменила кодекс законов.
 
Из рассказа Арифена Арта она поняла что ни наставник, ни министры не смогли укротить её нрав, а из подслушанного разговора Императора с Соркусом узнала, что сама наделена уникальными способностями и что у неё такой же характер как у отца. Лесия поняла, замок очень хорошо охраняется и если она вздумает его покинуть без спроса, то подведёт много людей, а этого ей делать не хотелось. Здесь в библиотеке её могут оставить в покое. Никуда она из библиотеки не денется. В какой бы комнате замка принцесса не находилась, она постоянно ощущала чужое присутствие, словно за ней следили невидимые глаза.
 
Наставник сказал, что скоро она к этому привыкнет. Как же привыкнешь, постоянно знать, что за тобой наблюдают. Неужели мама смирялась со всем этим. Может быть, если бы Лесия жила в этом замке постоянно с самого рождения и не покидала его, она бы этого не замечала, как не замечала охраны на Завирионе.

Лесия села в большое кресло и задумалась. Поиск кристаллов и мыслезаписей родителей ничего не дал. Последних записей или нет в библиотеке, или они хорошо запрятаны в другом месте. Угораздило её родиться принцессой Альвенара да ещё потерять родителей в таком раннем возрасте.

На Завирионе не принято было снисходительно относиться к принцам крови. Если им многое разрешали, с них много и требовали, не смотря на возраст. Здесь за последние несколько часов принцесса успела наслышаться:

- Ах, наша малышка устала, - да откуда им это известно
- Ах, наша малышка грустит, - задуматься нельзя, улыбайся всё время, не дождётесь.
- Ах, наша малышка почти ничего не ела, - как тут будешь есть, если тебе постоянно в рот заглядывают. Захочешь тут есть от всех этих. Ох! Ах!
Лесия себя «малышкой» давно не считала, и ей было до слёз обидно, что здесь в родном замке к ней относятся как к ребёнку. Принцесса твёрдо решила перевоспитать всех слуг.

Надо переманить их на свою сторону. Наставника, конечно, не переделаешь, триста лет это не фунт гороха. С ним она не будет ссориться. Она любит учиться, а любой учитель к прилежному ученику относится снисходительно и может простить некоторые шалости. Она докажет всем что отнюдь не ребёнок. Отсюда следует, что проказы и безобразия отменяются, а как не хочется быть паинькой. Мама вот сумела улететь с отцом и наставник ничего не смог с ней поделать.

Лесия знала, принцессы имеют много обязанностей, их связывает долг перед Галактикой, планетой, семьёй, людьми, находящимися в твоей власти. Поэтому приходится делать то, о чём другие и не задумываются. Но не в этом заключается подлинное благородство, а в том, чтобы признаться самой себе, что знания и ум, смелость и честность, красота и благородство сами по себе не стоят и гроша, если ты сам забываешь о них. Никто ведь не знает твоего подлинного лица, разве что Нифрен. От него ничего невозможно утаить.

Лесия прекрасно понимает, что быть идеалом в чужих глазах легко, но это лишь иллюзия величия. А на самом деле совершенствоваться, раскрывать в себе силы за право иметь индивидуальность нелегко. Нелегко поступать в согласии со своей совестью. Не бояться говорить правду всегда и везде гораздо тяжелее, чем следовать этикету с маской на лице. Так что главное для неё, быть честной хотя бы сама с собой.

Она вспомнила описание последнего дворцового переворота, в котором погибли все её близкие родственники. Лиану спас её трудный характер. Наставник наказал девочку, и они остались во дворце в библиотеке. Библиотека самое безопасное место во дворце. Не мог учитель улететь с королевской семьёй и бросить ребёнка одного. Что стало причиной взрыва космического корабля, Лесия не знает, и наставник может ей никогда не рассказать. Открытие нового космического города обернулось большой трагедией. Оппозиция не простила заговорщикам. Погибли миллионы ни в чём не повинных людей.
 
Когда заговорщики узнали, что принцесса жива, в их рядах произошёл раскол. Виновных отправили на далёкую планету Древон. По межгалактическому договору контроль над Альвенаром взял на себя Завирион. Лиана получила превосходное образование, и после совершеннолетия была коронована. Если родители к совершеннолетию Лесии не вернутся, она тоже будет коронована. Дядюшка обещал племяннице, что она не будет скучать, и разовьёт свой дар.

После путешествия к маленьким людям Лесия сделала вывод. Миров может быть так много, настолько у неё хватит воображения и знаний для моделирования этих Миров. Она на Завирионе очень легко могла переместиться в любой из параллельных Миров. В одном из них она столкнулась с Соркусом.

- Я вас выпорю ваше высочество и не посмотрю что вы девочка, - сказал он. Лесия тогда от неожиданности так перепугалась, что чуть не дала слово не путешествовать.
 
В Мире эльфов с неё тоже попытались взять слово, тем самым надолго отбили охоту к приключениям. Этот выдуманный в древности мир ей очень понравился. Он весь был пронизан разноцветными энергиями. Она очень жалела, что поддалась пернатому негуманоиду. Ну что стоило перенести порку. Анрис же перенёс, ничего с ним не случилось. Теперь она связана словом.

Здесь на Альвенаре кто-то блокирует её способности, даже разноцветные шарики не всегда удаётся смоделировать, а получать лунную энергию одна без Анриса Лесия не рискует. Она не знает, что может с ней случиться. По словам принца, она первое время ничего не помнит. Он укладывает её в постель, она согревается и приходит в себя. Не хватало еще, чтобы кто-то из слуг увидел её нагишом ночью в окне. Не умеют они с Анрисом в полной мере пользоваться своими способностями. Печально и обидно.

Принц улетел в космическое путешествие. У него появится новый друг с планеты Арон. Он поможет ему раскрыться в полную силу и всегда будет рядом с ним, так же как Соркус всегда рядом с Императором.
 
При дворе Альвенара слуги привыкли выполнять приказания быстро и чётко, поскольку с бестолковыми и ленивыми её величество Лиана не церемонилась, а старого учителя они вообще боялись. Ей не безразлично, как они будут относиться к ней. Поэтому всерьёз стоит задуматься и о поведении, и о поступках.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2011/06/27/440