Проза.ру

Проблемы аттестации педагогов и их решение

Проблемы аттестации педагогов и их решение.
На сайте педсовет.орг

сегодня, 11:30 #141
 Лариса Литвинюк

Уважаемые коллеги! Выставление баллов по критериям при аттестации - явление нормальное. Посудите сами: как вы выставляете оценки детям? Без ошибок - 5, 1-2 ошибки- четверка. Аттестация - такая же оценка только труда учителя. В нашем регионе такая система работает давно, портфолио имеет практически каждый учитель и педагог дополнительного образования, хотя бы однажды проходивший аттестацию на 1или высшую категорию (это к тому, что копии подтверждающих документов делаются сразу и вкладываются в папку). Учитель должен быть интересен детям, коллегам, родителям. Мы все разные: кто-то с детками проекты делает, кто-то программы кружка разрабатывает ,а кто-то нашел безошибочно работающий результативный прием подачи нового материала. В какой форме показать свою работу? Дать открытый урок? Показать мастер-класс? Подготовить публикацию? выступление? Это задача завуча-методиста, обращайтесь к нему, он за это деньги получает.

Татьяна Воронина

Добрый вечер!
Разделяю Ваши возмущения. Думала, что только в Саратовской области критерии недостижимые разработали, а в Московской области все проще. На одном из сайтов учителя говорили, что в Москве отложили до 2012 г. аттестацию по новым критериям. У нас не откладывали, а мне надо подтвердить уже до осени. Я все еще прихожу в сознание, в чувства, после глубокого анализа критериев. Грустно, что, проработав много лет, имея давно 1 или высшую категорию, настоящие учителя будут лишаться категорий, т.к. работают в этой области по призванию, с детьми, а не для сбора бумаг, для галочек, для пафоса.....
Отредактировано: Татьяна Воронина, сегодня, 17:15

Сергей Белашов
Письмо Министерства образования Московской области № 5198-05а от 10.06.2011
не является нормативным правовым актом, а является мнением юриста данного государственного учреждения и только.
Это вам каждый юрист скажет.
Естественно это знает каждый юридически грамотный судья.
Любой подзаконный акт не может противоречить Закону,
в данном случае Закону "Об образовании", Закону "О высшем и послевузовском образовании ", что точно соответствует указанному мною подзаконному акту в виде Приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г. Регистрационный N 16999 и
пункта 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18 ст. 2007; 2008, N 25 ст. 2990; N 34 ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46,
ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662).
Экзамен на право занимать должность педагога, любой дипломированный педагог сдает Государственной экзаменационной комиссии, получая на руки Диплом об окончании специального педагогического учреждения образования.
 Никто другой кроме Государственной экзаменационной комиссии, создаваемой на основании Приказа Министерства образования РФ, не может принимать экзамены на звание учителя.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 25.05.94 № 3 УТВЕРЖДЕНО ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой Государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации.
Уважаемый Михаил Васильев, еще раз прошу не вводить учителей в заблуждение своими юридически некомпетентными заключениями.
 
22.06.2011, 16:01 #137
 
вчера, 12:18 #139
 михаил васильев

и что из всего этого набора слов следует ?

к каждому закому есть куча подзаконных актов, инструкций и тд.

вот выдержка из инструкции, которую рассылает РОНО по школам:

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности.
Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.


Если сотрдуник не сдал экзамен на соответствие занимаемой должности, работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

письмо министерства образования московской области № 5198-05а от 10.06.2011
михаил васильев

с 01.01.2011 аттестация на категорию обязательна, есть дополнения в закон об образовании. Можно и отказаться, но тогда надо сдать экзамен на соответствие должности и автоматически утратить категорию. Если не сдали, дается одна попытка на пересдачу, а потом увольнение по статье.

В уставах большинства школ (а все эти уставы пишутся по одной схеме, которую спускают сверху) сказано, что учитель обязан регулярно повышать свою квалификацию и подтверждать разряд.

по последнему пункту (о полном развале системы образования) я полностью согласен. Все давно в руинах.
Отредактировано: михаил васильев, 22.06.2011, 16:01
ответить

 
вчера, 11:24 #138
 Сергей Белашов

Прошу пишущих свои мнения ссылаться на конкретные правовые нормы и не ставить в заблуждение педагогов, которым врут их непосредственные начальники - директора. Это также касается автора Михаила Васильева.
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209
"О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г. Регистрационный N 16999
В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18 ст. 2007; 2008, N 25 ст. 2990; N 34 ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46,
ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
2. Установить, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.
3. Ввести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года.
4. Признать утратившим силу с 1 января 2011 г. приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2000
г., регистрационный N 2322. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 32).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
Министр А. Фурсенко Приложение
Порядок
аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение) определяет Правила проведения аттестации педагогических работников* государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно -
педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы)**.
2. Аттестация проводится в целях
установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
3. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных
педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении
аттестации.

  редактировать ответить

 
вчера, 12:18 #139
 михаил васильев

и что из всего этого набора слов следует ?

к каждому закому есть куча подзаконных актов, инструкций и тд.

вот выдержка из инструкции, которую рассылает РОНО по школам:

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности.
Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.


Если сотрдуник не сдал экзамен на соответствие занимаемой должности, работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

письмо министерства образования московской области № 5198-05а от 10.06.2011

ответить

 
вчера, 12:23 #140
 Филолух

Кстати, а как аттестовать учителей, имеющих звания "заслуженный учитель"? "Народный уситель" и проч?
сегодня, 10:Педагоги
 Сергей Белашов

Жуткая юридическая невежественность учителей приводит к подобным вопросам.
1.Читайте Закон РФ "Об образовании", найдите в интернете.
2.Читайте Положение об аттестации учителей, найдите Приказ Минобразования в интернете.
3.Вы имеете на руках копию Устава вашей школы?
4.Вы имеете на руках Трудовой договор?
5.Вы имеете на руках Правила внутреннего трудового распорядка школы?
6.Вы имеете на руках Коллективный трудовой договор?
7.Вы знакомы со ст. 62 Трудового кодекса РФ (ТК РФ), дающей вам право получить на руки указанные документы по вашему Заявлению?
8.Вы знакомы со ст.67 ТК РФ, обязывающей администрацию выдать вам второй экземпляр Трудового договора?
9.Вы знакомы со ст. 68 ТК РФ, обязывающей администрацию в 3-х дневный срок после приема на работу ознакомить вас под роспись с Локальными нормативными актами школы: трудовой функцией, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором и др. документами связанными с работой?
10.В школе, где проводится воспитательная работа с детьми, где имеются психологи, проводящие в классах социологические опросы, социометрические исследования с предоставлением классным руководителям социограмм (список лидеров в классе, список группировок в классе), где на переменах дежурят учителя, где учителя знают в лицо своих учеников, а ученики своих учителей, где выполняется Устав школы с исключением из школы учеников, его нарушающих,
подобных вопросов учителя задавать не будут.
Россиянская школа в полном развале вместе с полной моральной и интеллектулаьной деградацией Правящей бюрократической элиты.
Читайте мои статьи по вопросам воспитания на сайтах, найдете в интернете по моей фамилии Сергей Белашов.


 Александр Медведев

Лишний раз убеждаюсь в том, что министр образования Фурсенко (ни дня не работавший в школе) стремится унизить и в итоге уничтожить учителя как класс. Да, я не согласен с проводимой политикой в образовании. Так при собеседовании я должен переступить через свои принципы? С каким выражением лица я после этого пойду к детям в класс, как я смогу до них донести РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ? Двуличным быть не приучен. Стараюсь привить ученикам честность и порядочность в делах и поступках. Выходит что мои принципы могут рассматриваться на уровне атавизмов? За державу обидно.
ответить

 
вчера, 18:24 #122
 Сергей Белашов

В нынешней россиянии не нужны профессионалы, поскольку они имеют знания и понимают, что Россия превращена ельциноидами в колонию Запада, приказавшего им уничтожить население страны. Убивают честных военных, увольняют честных милиционеров, увольняют учителей, пытающихся учить детей быть честными и люить свою родину, увольняют медиков реально помогающих больным. Читайте об этом на моей страничке Сергей Белашов на сайтах: http://zhurnal.lib.ru http://www.proza.ru, http://www.litsovet.ru

  редактировать ответить

 
вчера, 19:38 #123
 Марина Балджи

Здравствуйте. А что Вы можете сказать об аттестации на соответствие занимаемой должности? На данном экзамене будут приведены несколько педагогических ситуаций и необходимо сказать, как нужно поступить в той или иной ситуации. Помогите, пожалуйста. Скажите, как поступить, например, в таких ситуациях:

1. На перемене Вы идете по школьному коридору и видите, что двое учеников из 6-го класса дерутся. Их не останавливает даже то, что Вы заметили данную ситуацию. На Ваш призыв остановиться они продолжают драться.
2. Вы ведете урок, класс вовлечен в работу. В середине урока один из учеников неожиданно встал и вышел из класса, хлопнув дверью.
3. Учитель спрашивает ученика: «Почему ты не слушаешь, что я говорю?» Ученик отвечает: «А Вы мне не нравитесь».
ответить

 
вчера, 20:47 #124
 Александра Романовская

1. У меня такое было. И О УЖАС! Я взяла их за волосы и спокойно развела как баранчиков, пока не навредили друг другу. Это не больно, потом на себе попробовала. Петухов водой разливают, но где ж ее было взять?
2.Сначала послала бы за ним товарища, мало ли что. Вы за него отвечаете, но и класс нельзя бросить. Потом спокойно впустила бы его обратно в класс( если бы он вернулся), после уроков поговорила бы; выяснила, все ли в порядке у него с психикой ( по медкарте), какая обстановка дома. А там видно будет.
3.Думаю, на надо втягивать его в такой диалог, не лучше ли задать интересный вопрос.

А вообще легко рассуждать "лежа на печи".
ответить

 
вчера, 20:47 #125
 Любовь Коркина

Коллеги! А было ли обсуждение в вашем регионе? Была апробация? А где были ваши Ассоциации учителей? Они приняли участие в формулировании требований к категориям? Давайте так: сидим-ждём - получаем то, что имеем. Надо наконец понять, что мы - УЧИТЕЛЯ! Для себя же делаем! Ради детей! Посмотрите вокруг: сколько учителей есть достойнейших и сколько тех, кого гнать надо из школы. Так давайте поработаем и над критериями тоже, а не готовую работу критиковать. Предлагайте! Пишите свои предложения в Минобр, Рособрнадзор, профсоюз. Если будет активная позиция у большинства педагогов, сделаем себе те критерии аттестации, которые и примут ЕДИНЫЕ на всю страну. Иначе... будем жить с тем, что придумают для нас чиновники, многие из которых в школе только учились!.
ответить

 
вчера, 20:57 #126
 Александра Романовская

На 125.
Я правильно поняла, что Вы работаете в ин-те повышения квалификации, а не в школе? Пока нет критериев качества образования, не может быть критериев работы учителя. А что такого в аттестации учителя "для себя" и, тем более для детей?
ответить

 
вчера, 21:08 #127
 Любовь Коркина

Цитата (Людмила Кривошеина, 18.06.2011, 19:16) ;
Отказаться от аттестации нельзя. Заставят пройти хотя бы на соответствие должности. Но и отношение будет соответственное.Высшую сейчас получить почти нереально, кроме того нужно чтобы ее "позволили" получить. Администрация играет далеко не последнюю роль.В следующем году у меня не будет нынешнего 9 а класса , который я вела 3 года и в котором 100% качество знаний и останется только сборный 9д и б, в которых 40% качества.К тому времени как они закончат 11 класс.,я как раз буду подтверждать категорию. Нетрудно догадаться, что будет в итоге.

Людмила, аттестация ведь проходит за 5 лет Вашей работы! У нас аттестуются на высшую категорию и те учителя, которые работают в коррекционных школах! И те, которые работают в классах выравнивания! Если учитель - вдумчивый, старается работать на успех детей, он обязательно придумывает всякие "заморочки", "подходики" и т.д., которые в системе и составляют собственную методику! Почитайте авторефераты кандидатских диссертаций и, если Вы умный человек, то Вы поймёте, что и Вам можно при желании аттестоваться на высшую категорию. Только нужно хорошо ПОДУМАТЬ! Собрать всё, описать. Это очень полезная работа, по себе знаю.
ответить

 
вчера, 21:21 #128
 Марина Балджи

Спасибо, Александра Романовская! Хочется узнать ещё какие-нибудь другие мнения по поводу данных ситуаций.
ответить

 
вчера, 21:25 #129
 Любовь Коркина

Цитата (Александра Романовская, 21.06.2011, 20:57) ;
На 125.
Я правильно поняла, что Вы работаете в ин-те повышения квалификации, а не в школе? Пока нет критериев качества образования, не может быть критериев работы учителя. А что такого в аттестации учителя "для себя" и, тем более для детей?

Да, я работаю в институте повышения квалификации. И пошла потому, что мне, как учителю, не совсем подходила существовавшая тогда система повышения квалификации. Вместе с другими коллегами мы разработали модульную программу повышения квалификации учителей информатики, учителя узнали друг друга, делятся опытом друг с другом, своими методическими приёмами. Я не маленькая "сопливая" девочка. Я ведущим программистом пришла в школу и стала учителем высшей категории, много лет держалась на этой планке. Детям это не вредило, мы были друг другу интересны. Они мне помогали разрабатывать уроки. Многие пошли в школу работать. Многие стали хорошими программистами. Многие применяют ИКТ в своей работе, а студентами зарабатывали, делая контрольные другим студентам... Это я так, для сведения.
А теперь на ваш вопрос: когда учитель растёт, это всегда полезно для детей. Перед аттестацией всегда идёт осмысление того, что делаешь. Для меня это всегда был и есть этап моего очередного становления. Это завершение определённой работы, с результатами которой я знакомлю своих коллег и узнаю их мнение (взгляд со стороны). Для меня это важно. Обычно мои ученики (кому интересно), старшеклассики, тоже принимали участие в обсуждении. Было интересно.
И я всегда считала и считаю, что нужно не только делать хорошо дело, которому служишь, но и иметь свою гражданскую позицию. Сейчас идёт обсуждение в рамках процесса модернизации образования. Давайте предлагать, а не только критиковать!
ответить

 
вчера, 23:16 #130
 Марина Балджи

Приведу все ситуации для экзамена по аттестации на соответствие занимаемой должности. Подскажите ответы хотя бы на некоторые из них. Буду очень признательна. Надеюсь на Ваш профессиональный опыт. Очень жду ответов, т. к. аттестация уже завтра(23 июня).Заранее спасибо.

1. Обучающийся учится плохо, на уроках не работает, на замечания и призывы учиться, слушать педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет и стану юристом, у моего дяди в городе большие связи».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

2. Педагог, уставший от постоянного шума на занятиях: «Зачем вы приходите в школу? Разве не для того, чтобы чему-то научиться?» Ученики хором: «Мы приходим общаться с друзьями!»
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

4. К четвертому уроку учащиеся устали, шумят, громко разговаривают. Педагог объявляет физкультминутку. Большинство радуются смене деятельности, выполняют упражнения с удовольствием. Однако несколько человек остаются сидеть, отказываясь участвовать. Педагог спрашивает: «Почему вы сидите?». Они отвечают: «А мы не хотим ничего делать».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.



5. На первом уроке ученик лежит на парте, глаза сонные, он почти спит. Педагог спрашивает: «Что с тобой происходит? Во сколько ты сегодня лег?». Ученик отвечает: «Я поздно лег спать - в три или в четыре утра, я не помню». Педагог: «А чем же ты занимался?» Обучающийся: «На компьютере в он-лайне играл».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

6. Во время контрольной работы обучающийся просит разрешения выйти в туалет. Педагог говорит: «Конечно, выйди, только телефон оставь». Обучающийся: «Нет, без телефона я не пойду, мне родители сказала всегда держать его при себе – мало ли что случиться?»
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

7. Педагог: «Откройте тетради, записывайте…» Видя, что один из обучающихся не пишет, педагог спрашивает: «А ты почему ничего не пишешь?». Обучающийся отвечает: «А зачем мне писать. Я буду лучше внимательно слушать и запоминать».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.



8. Педагог обращается к обучающемуся, который крутит в руках телефон: «Убери, пожалуйста, телефон или выключи его!» Обучающийся: «Я не могу. Я в «аське» сижу. Я вообще никогда с ним не расстаюсь и не выключаю, я и сплю с ним…».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

9. Несколько учеников опоздали на урок на 15 минут. Педагог спрашивает: «Почему вы опаздываете?» Обучающиеся (дожевывая на ходу булочки): «А мы в столовой были».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

10. Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой». В ответ на замечание педагога говорят: «Ваш предмет нам вообще не нужен. Он в жизни не пригодится».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.



11. Ученица, узнав, что ее подруга получила за контрольную работу на балл выше, чем она, сочла оценку несправедливой. От обиды на учителя она нахмурила брови, скрестила руки на груди, отодвинула тетрадь и учебник, положила ручку, на глазах появились слезы. На вопрос педагога: «Что случилось, почему ты не работаешь?» - она не ответила и продолжала молча сидеть и ничего не делать.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

12. Ученица отказалась участвовать в уборке класса. Сказала, что она учится игре на фортепиано и может испортить кисти рук.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

13. В начале урока педагог раздает тетради с проверенным домашним заданием и предлагает сделать работу над ошибками. Один из обучающихся обнаруживает, что при проверке педагог не заметил его ошибку и громко заявляет об этом на весь класс.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.


14. Если в классе проходит групповая работа, то лидерство всегда захватывает один и тот же ученик. Другие обучающиеся тоже готовы проявить лидерские способности, но он не позволяет им это делать, ведет себя агрессивно, перебивает их, высмеивает.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

15. На перемене Вы идете по школьному коридору и видите, что двое учеников из 6-го класса дерутся. Их не останавливает даже то, что Вы заметили данную ситуацию. На Ваш призыв остановиться они продолжают драться.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

16. Один из учеников класса, в котором Вы являетесь классным руководителем говорит, что не пойдет на выпускной вечер. Вы знаете, что это решение связано с трудным финансовым положением его семьи.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.



17. На перемене к Вам достаточно регулярно подходит один из учеников и «ябедничает» на своих одноклассников. Он рассказывает, кто у кого списывал, кто не делал домашнее задание, кто кого и как обзывает.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

18. Два мальчика из пятого класса шумно ведут себя на перемене. Один «оседлал» другого и катается на нем.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

19. Вы выполняете на доске определенные действия (решаете уравнение, доказывает гипотезу, пишите формулу, перечисляете основания для классификации и т.д.). В Ваших записях есть ошибка. Один из обучающихся заметил это и сказал так, что увидел весь класс.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.



20. Ученики 9 класса, в котором Вы являетесь классным руководителем объявили бойкот одному из обучающихся.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

21. В Вашем присутствии один из обучающихся дал негативную оценку деятельности Вашего коллеги - другого учителя.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

22. К Вам пришли родители обучающегося из 10 класса, которые недовольны выставленной Вами оценкой за полугодие. Они считают эту оценку несправедливой, обвиняют Вас в необъективности.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.



23. В Вашем классе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство обучающихся являются ведомыми в группе отрицательного лидера.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

24. Обучающаяся из 9 класса пришла в школу вызывающе одетой, с ярким макияжем, большим количеством бижутерии.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

25. Вы ведете урок по новой теме. Внезапно одна из произнесенных фраз вызывает у учеников нездоровый смех.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы



26. Вы ведете урок, класс вовлечен в работу. В середине урока один из учеников неожиданно встал и вышел из класса, хлопнув дверью.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.
27. Вас попросили заменить заболевшего коллегу в параллельном классе. В ходе урока обнаружилось, что учащиеся плохо знают предыдущую тему, которую им объяснял Ваш коллега.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.
28. Ваш предмет стоит в расписании первым уроком. На него регулярно опаздывает один из учащихся. Объясняя свое поведение, он постоянно говорит, что проспал.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

29. Вы ведете урок. Один из учащихся поднимает руку и задает вопрос по изучаемой теме. Вы понимаете, что не знаете ответа.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

30. Учащиеся из класса, где Вы являетесь классным руководителем – из семей с разным материальным положением. Вы заметили, что дети состоятельных родителей дискриминируют учеников из малообеспеченных семей.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

31. Вы проводите занятие в форме семинара. Учащиеся высказывают противоречащие друг другу мнения. В результате класс разбивается на две подгруппы, одна из которых отстаивает явно ошибочную точку зрения.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.



32. На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

33. Вы ведете урок в 10 классе. Один из учеников включил музыку, явно провоцируя Вас и демонстрируя непослушание.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

34. Вы ведете урок в 7 классе. Один из учеников принес в школу мышь и на уроке выпустил ее между рядами. Девочки с визгом начали запрыгивать на стулья и столы, мальчики оживились и громко засмеялись.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.


35. Вы – классный руководитель 7 класса. Учитель физики рассказывает Вам, что на занятии по оптике девочки использовали оборудование как зеркало и стали подкрашиваться.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

36. Начинающий учитель обращается к Вам как к классному руководителю и просит присутствовать на уроке Вашего класса. Когда ученики видят Вас, то начинают громко комментировать Ваше появление репликами: «О, сама справиться не может, классную позвала!».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

37. Ученик на перемене задает Вам вопрос, можно ли учить Ваш предмет с репетитором, а приходить только на контрольные мероприятия.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.


38. В Вашем классе есть обучающийся, который хорошо знает предмет, но не может отвечать перед всем классом, замыкается, молчит.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

39. Учитель спрашивает ученика: «Почему ты не слушаешь, что я говорю?» Ученик отвечает: «А Вы мне не нравитесь».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

40. Обучающийся регулярно приходит в школу с невыполненным домашним заданием. Учитель: «Ты опять не сделал домашнее задание». Ученик, не глядя на учителя, будничным тоном: «Я забыл».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.



41. В классе стоит шум. Учитель: «Почему вы болтаете на уроке?». Ученики: «А нам скучно!».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

42. На уроке литературы педагог спрашивает: «Почему вы не прочитали заданное на дом («Войну и мир», «Мифы Древней Греции», «Мертвые души»). Ученики хором отвечают: «А мы смотрели кино»
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

43. Учитель ставит нерадивому ученику очередную двойку: «Ты опять написал контрольную на «два». Ученик: «Я нормально написал. Это Вы ко мне придираетесь».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.



44. Учитель: «Ты постоянно не готовишься к моим занятиям». Ученик: «А мне папа сказал, что это в жизни не пригодится».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

45. Учитель: «У тебя полно двоек и пропусков. Скоро конец четверти. Когда ты начнешь учиться?». Ученик: «А что париться? Все равно за год тройку поставите. Школе же не нужны второгодники».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

46. Учитель: «Когда ты, наконец, выучишь таблицу умножения? Ученик: «А зачем она мне. Для этого есть калькулятор».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.


47. Учитель: «Я видел(а), как ты куришь в туалете». Ученик: «Не на уроке же. И вообще, туалет – это частная территория. Мы там делаем, что хотим».
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

48. При изучении одной из тем на уроке осталось свободное время.
Как Вы поступите, что сделаете, скажете и др. в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант, ориентируясь на содержание темы, которую Вы сейчас изучаете с классом объемом не более 1 страницы.

49. Один из учеников подошел к Вам после урока и сказал, что ничего не понял по теме урока. Он просит Вас объяснить ему материал еще раз.
Как Вы поступите, что сделаете, скажете и др. в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант, ориентируясь на содержание темы, которую Вы сейчас изучаете с классом и конкретного ученика, которому трудно дается освоение преподаваемого Вами предмета объемом не более 1 страницы.


50. Вы собираетесь на занятие в класс, где есть ученики с разным уровнем готовности к освоению новой темы.
Как Вы поступите, что сделаете на этапе подготовки к уроку? Напишите Ваш вариант, ориентируясь на содержание темы, которую Вы сейчас изучаете и конкретных учеников из класса, в котором Вы будете вести занятие.

51. Один из учеников просит объяснить, как преподаваемый Вами предмет связан с другими учебными предметами.
Как Вы поступите, что сделаете, скажете и др. в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант, ориентируясь на содержание предмета, который Вы сейчас изучаете с классом объемом не более 1 страницы

Рецензия на «Окончательное решение русского вопроса» (Михаил Журавлёв)
"Если до сих пор совокупные усилия погромщиков культуры сводились к медленному отравлению через СМИ и неторопливому удушению через финансовые удавки, то теперь безжалостный скальпель вивисектора нанёс удар по системе формирования ценностей у подрастающего поколения.
Признанная лучшей в мире советская система дополнительного образования детей не нуждалась ни в каком реформировании.
Многократно оскандалившиеся с процессом перехода на "Болонские стандарты", с новыми "образовательными стандартами" для средней школы, с викториной "Поле чудес" под названием ЕГЭ, всё более отягощаемый тяжелейшими коррупционными схемами, кудесники под руководством Фурсенко "великого и ужасного" принялись, наконец, за один из самых успешных в нашей истории социальный проект - за детское художественное воспитание.
...отныне одним полагалось учиться 5, другим 7, третьим 9 лет с дополнительной дифференциацией на профессионально ориентированных и любителей чуть ли не с ясельного возраста. Внеся тем самым, сумбур и путаницу в сложившуюся систему планирования,
После этой "арт-подготовки" следующим шагом стало постепенное выдавливание бюджетных часов с заменой их на "хозрасчётные", иными словами, дополнительное образование ребятишек всё больше делается не просто платным, а неподъёмно для большинства населения платным.
Это автоматически означает отток из школ дополнительного образования талантливых, но неимущих детишек с притоком детей из обеспеченных семей, вовсе не обязательно имеющих не то, что талант, а хотя бы склонность к занятиям.
Следующий шаг был нацелен на вытеснение из учебных планов целого спектра предметов факультативного ряда - предметов по выбору, куда как раз и устремлялись наиболее одарённые и перспективные дети. Именно из таких вырастали те, кто составил мировую славу нашей культуры.
В качестве обоснования - якобы забота о правах ребёнка, которому де противопоказана чрезмерная нагрузка.
Дескать хватит ему обязательного букета предметов, и нечего нагружать бедненького ещё и какими-то факультативами.
Был спущен почасовой норматив нагрузки, превышение которого равносильно должностному преступлению.
Для значительной массы высококвалифицированных преподавателей этот норматив и связанные с ним ограничения означают резкое падение нагрузки и скрытую безработицу.
С апломбом воинствующих невеж инспектирующие учебные заведения чиновники предписали сократить время работы учебных заведений на час.
На практике это приведёт к невозможности составления расписаний, к физической невозможности продолжения занятий для многих старшеклассников, поскольку в их график новые временные рамки просто физически не вписываются. А в совокупности с абсолютно бессмысленным требованием установления 10-минутного перерыва между каждыми занятиями - к невозможности уложить нагрузку в прежнее количество рабочих дней.
Для педагогов, большинство из которых тратит на дорогу до работы и обратно от 2 до 4 часов в день, дополнительный рабочий день, возникший по вине "оптимизаторов" учебного процесса - это непосильный удар и по личной и семейной жизни, и по бюджету, ведь на дорогу затрачивается до 200 рублей в день. Требование перерыва возникло в невежественных головах от механического переноса практики общеобразовательной школы, где есть переменка, на школу дополнительного образования. Ну, не уложить бедолагам-чиновникам в своих мозгах, что до 75% занятий в этой системе индивидуальны
Теперь каждый педагог обязан написать индивидуальные почасовые планы на каждый урок, заранее предугадав сколько минут потребуется его воспитаннику на физподготовку его аппарата к игре (разминку), на разучивание текста произведения, на работу над содержательной частью, над образом и т.п. Живо представляю себе Леонардо, сдающего вельможе план, в котором значиться: "К сентябрю закончить до 25% Портрета Джоконды, в октябре проработать до 40% улыбки Джоконды, к 17 ноября закончить отделочные работы по заднему плану..." Фельетон? Увы, обыденная реальность.
Особый цинизм предпринятой "реформы" состоит в новых правилах аттестации преподавателей.
Теперь шкала оценки упрощена до 3 позиций, на нижней планке которой появилось нечто прежде просто немыслимое - соответствие занимаемой должности. И оказывается, чтобы ей соответствовать, главное не подтверждённые успехи твоих воспитанников и не твои личные заслуги перед культурой (или спортом - в спортивных школах), а отметка о прохождении курсов "повышения квалификации", которые теперь сделали платными. Количество зарабатываемых таким образом баллов для аттестации в пять раз превосходит количество баллов, учитываемых за почётное звание, присваиваемое Правительством РФ. Что это, как не узаконенная коррупция?
Молчание директоров понять можно. Они встроены в "вертикаль власти" и не могут не исполнять спускаемых директив, даже если бы и хотели.
Всякое несогласие с "генеральной линией" в чиновничьем мире карается просто и эффективно: сегодня ты директор, завтра - никто.
И здесь возникает один вопрос. Затевающие наверху все эти "реформы" господа - они что, дураки и самоубийцы, не понимающие, что в лихую годину "русского бунта, бессмысленного и беспощадного" первыми будут подняты на вилы взбесившимися от безысходности люмпенами, или же они сознательно подбрасывают хворост в тлеющий костёр, имея надёжные "забугорные" тылы для срочного отступления?""

- Во-первых, аттестация проводится только для тех педагогов, которые не имеют специального образования по преподаваемому им предмету.
Во-вторых, курсы повышения квалификации не являются обязательными, читайте Закон внимательнее, там имеется слово может проходить, а значит не обязан.
В-третьих, читайте Закон"Об образовании", там почасовые планы не входят в обязательную работу преподавателя.
Читайте Законы, поскольку чиновники их тоже не читают, а интерпретируют как бог на душу положит и как скажев вышестоящий чиновник, а они, как вы правильно заметили все невежественны и не только в области педагогики и культуры, но и в юриспруденции.
Обязательно дайте данную стаью на сайт педсовевет.орг. Фурсенко как невежду в области педагогики и психологии нужно увльнять немедленно. Он как слон в посудной лавке.
Сергей Белашов   20.06.2011 13:58   

Возможно, в Законе говорится так, как Вы и указываете. Сейчас не стану тратить время на фарисейскую казуистику около текста Закона. Практически нас ВСЕХ, педагогов с высшим образованием, со стажем работы не в один десяток лет ОБЯЗЫВАЮТ проходить и курсы, и аттестацию и почасовое планирование. Под страхом увольнения. Причём, по статье. С 2007 года директорскому корпусу даны практически ничем не ограничиваемые права перед подчинёнными. Так что есть Закон, а есть правоприменительная (дышлообразная) практика.
Михаил Журавлёв   20.06.2011 15:23   

Раб, протестующий против рабства - революционер,
раб, подчиняющийся хозяину бесприкословно просто раб,
раб целующий хозяину руку, есть холоп.
Холопы могут воспитать только холопов.
Не понятно зачем же вы возмущаетесь, сопротивляться не желаете, хотя написанный этими хозяевами их Закон вам это позволяет.
Сергей Белашов   20.06.2011 22:20   

Пускай повисит. Удалять не буду. Так лучше глупость человеческая видна. А также подлость, мелочность и продажность. Ясно же, что заказные реплики. Как легче всего дезавуировать мысли того или иного автора, слова того или иного политика? Ясное дело! Обвинить его в чём-нибудь, к делу не относящемся. Доказательства при этом не требуются. Главное навесить побольше ярлыков, да погрязнее. Пускай отмывается. Так и тут.
Вообще-то это должна быть работа модератора сайта. Я несколько раз отправлял жалобы. Несколько раз модератор блокировал источник. Но потом источник менял логин с паролем - и всё повторялось снова. Что тут делать? Если уж всю планету загадили, то загадить интернет - плёвое дело. Пока такие тролли существуют, и планету не отмыть, я думаю.
Так что приглашаю к обсуждению статьи по существу, а на эти провокации просто не обращайте внимания.
Спасибо за критику Сергею Белашову. Не могу не согласиться со многими положениями его последней реплики. Только, как мне кажется, причисление большинства преподавательской братии к числу холопов - некоторое преувеличение. К тому же, всякая функция человеческая не есть величина постоянная. Вчерашний холоп вдруг может оказаться революционером. Просто когда настаёт ситуация, в которой человеку нечего терять, могут наступать непредсказуемые метаморфозы. И заяц, загнанный в угол, делается опасен для волка. К сожалению, опьянённые властью и богатством во все времена в какой-то момент начинали терять чувство реальности. Мне кажется, именно это на наших глазах происходит с либерально-талмудической верхушкой управления обществом, причём в глобальном масштабе, вне привязки к той или иной стране. События в арабском мире и в Греции, массовые беспорядки то и дело вспыхивающие в США и всё учащающиеся всплески национализма в самых крайних его формах в Европе - симптомы этой глобальной болезни. Возможно, народам, объединившимся в своего рода "националистический интернационал", удастся скинуть диктатуру паразитов. Но возможен и иной вариант, увы. Эти полностью потерявшие человеческие ориентиры зарвавшиеся люди, чувствуя, что утрачивают право на собственное существование, уходя, попробуют разнести планету в клочья. Средства (не только термоядерные) для них у этого есть.
Имеет ли смысл взывать к их чувству самосохранения, к их разуму? Не знаю, есть ли оные у них. Да и не факт, что писк рабов (а именно таковыми они считают население планеты) они расслышат. Серия точечных террористических актов, нацеленных в самую сердцевину их диктата (по всем членам семьи Виндзоров, например) тоже едва ли выход, хотя не сомневаюсь, что в определённых кругах именно такие модели сейчас всерьёз рассматриваются. Опять же, горячих арабских голов для осуществления такой операции предостаточно.
Ещё раз повторю, наши российские проблемы - не сугубо наше частное дело. То, что происходит здесь, неминуемо влечёт за собой тектонические сдвиги во всём мире, а во многом является проявлением на нашей почве этих мировых сдвигов. Вероятность Третьей Мировой Войны сегодня значительно выше, чем вероятность Второй в 1938 году.
Так что есть вещи, значительно более важные, чем препирательства с интернет-троллями.
Михаил Журавлёв   21.06.2011 12:02

Рецензия на «Слово в защиту ЕГЭ» (Ritase)
"Отучение думать самостоятельно - необходимая принадлежность культуры. Слишком большое количество слишком самостоятельно думающих опасно для любого социума".

- Очень точно определена задача россиянской Правящей элиты, поставленная ею перед школой и, естественно, критерием ее оценки - ЕГЭ.
Сергей Белашов   23.06.2011 22:27   

Ув. Сергей
Это по-моему верно вообще, а не только в данном конкретном случае. При социализме занимались тем же самым, возможно лишь более грубо.
Ritase   23.06.2011 23:51


Рецензии
Разделы: авторы / произведения / рецензии / поиск / вход для авторов / регистрация / о сервере     Ресурсы: Стихи.ру / Проза.ру