Кот Обормот

Елена Владина
У котов такие разные характеры, совсем как у людей! А вот мой любимый сибирский кот Обормот имел характер необыкновенно добрый, поразительно добрый и мягкий, как будто вовсе не был хищником по своей природе. Даже когда был котёнком, он никогда не выпускал когти, а нежно и осторожно наступал на руки, которые его держали. Он терпел стоически, когда дети тискали и таскали его с места на место. Он был очень послушным и воспитанным, никогда не нужно было объяснять ему дважды, чего делать нельзя. Он был таким от рождения, потому что мы не воспитывали его как-то по-особенному, и вообще никак не воспитывали, просто он был таким.
Это я назвала его так... грубовато, но для моих ушей "Обормотик" всегда звучало как-то по-детски смешно и ласково, и мне очень нравилось это рифмованное созвучие "кот - Обормот". Чем бы я не занималась, Обормот обязательно участвовал в процессе... Он "помогал" мне перелистывать страницы, писать, прижимая лапкой авторучку. Когда я вставала за мольберт, он всё не находил покоя, глядя вверх и следя за кистью, и даже начинал жалобно подмяукивать, словно просил разрешения порисовать вместе со мной. Когда все домашние разбегались, кто на работу, кто на учёбу, Обормот оставался с бабушкой. Естественно, бабушка была для него лицом наипервейшей важности, потому что являлась кормилицей. Это её он будил каждое утро и вёл, путаясь под ногами, к холодильнику. Это от неё зависели его рацион и его меню. Остальные члены семьи просто баловали его всякими вкусностями, и не столько кормили, сколько играли, развлекая самих себя! А еда для Обормота - вещь серьёзная, тут всякие шалости неуместны!
Обормотик любил всех. И любил быть вместе со всеми. Когда за кем-либо из нас закрывалась дверь (пусть даже в туалет), он становился несчастным. Вдруг начинал скрести и изо всех своих силёнок просовывать лапы в щель под дверью, и его жалобное "мяу" очень напоминало стон. Однажды я не дозвалась его... Пройдя по комнатам, заволновалась. Вдруг до меня дошло! Боже! Ужас холодным потом окатил меня! Он на кухне... окно открыто... нет!!! Подойдя к окну, я уже знала - он там... внизу. Недосмотрела, виновата, как же так? Наверно, подскользнулся на скользком подоконнике... с содроганием мысленно увидела, как он пролетел...  5 этажей. Посмотрела вниз! Моё сердце резкой болью пронзил его взгляд, оттуда... Он лежал на траве, подняв мордочку, и его глазки с такой тоской смотрели в мои. Мы на такси отвезли его в лечебницу. Ветеринар посоветовал оставить его в покое на несколько дней в тёмном месте. Пролежав с неделю в комнате с затемнёнными окнами, он ничего не ел и сначала мог ползать только на брюхе... подтягиваясь на передних лапах, но постепенно поднялся и начал лизать с моего пальца сметану. Уффф, кажется, пронесло!  И вот он опять бодр и доволен! Носится за мной по комнатам. Какое счастье для всей семьи!.. Так из года в год мы, вроде бы, справлялись со всеми кошачьими проблемами, вот только время... как справиться с ним?! И почему это кошкам положено жить меньше, чем людям?! Даже таким, необыкновенно добрым! Каждый хозяин своего любимого питомца непременно считает самым умным или самым красивым! А я уверена, что мой Обормотик был самым добрым котом на свете!