Как я оказалась в Индии...

Луиза Такур
Как я оказалась в Индии...

В начале 90х на одной свадьбе в Грузии я познакомилась с индийским бизнесменом, молодым парнем по имени Санни , который планировал открыть гостиницу в Тбилиси, он вполне сносно говорил по русский. Оказалось, что он к тому же и хозяин NIFD ( Национальный институт фашион дизайн), узнав, что я по профессии художник модельер он тут же предложил мне работу в его институте. Я не приняла его предложение серьезно, мы обменялись номерами телефонов и расстались. Признаюсь честно , что про него я забыла тут же. А он оказалось, что нет. Через пару дней он позвонил мне в Ташкент и пригласил в Индию, на что я ответила отказом. Про Индию я знала немного, по фильмам судить страну не могла, т.к. почти их не смотрела. Но то, что я знала про Индию по наслышке, мне хватило ,чтобы  отказаться. Его телефонные звонки стали частыми, мы с ним болтали обо всем, но мне он не был интересен, спросите почему? Не знаю, просто так. Я вообще очень тяжело вступаю в контакт с людьми или вернее так было раньше, когда я еще была застенчивой и стеснительной девушкой.  Потом мне пришлось покинуть Ташкент на четыре года . Но Санни продолжал названивать и теперь уже разговаривать с моей мамулей. Мама естественно передавала мне все разговоры с ним, но я постоянно ее прерывала, говорив, что меня это не интересует. После возвращения в Ташкент в первый же вечер звонок от Санни, пришлось с ним разговаривать. Его счастью не было предела, он радовался как ребенок, что наконец то меня застал, боялся положить трубку, чтобы снова не потерять (?!!!). Через неделю ежедневных разговоров, я стала избегать его. Надоел. И снова мама отвечала ему, что меня нет. Прошло пару месяцев избегания телефонных звонков от Санни. У меня настали не лучшие времена, были проблемы на финансовом фронте , билась как рыба об лед, но ничего не получалось, в такой момент снова звонок от Санни и как ни странно (удивляюсь до сих пор себе) я согласилась на его предложение работать в его институте. Все прошло очень быстро и гладко, за один день я получила индийскую визу на 12 месяцев, билет купила сразу же без проблем и вот я собираюсь в Дели. Как меня пугали мои знакомые и друзья ЭТОЙ СТРАНОЙ!!! Я наслушалась ТАКОГО! Одна знакомая посоветовала взять с собой непременно НАШУ еду, т.к. у них в Индии оказывается питаются только мартышками, тушицы которых висят маринованные по всему городу. Сказано-сделано! Полная сумка колбас, сыров, хлеба, тушенки и конечно маминых котлет.

Мой прилет в Нью Дели.

Прилетела я в Индию ночью, признаюсь честно, я такая бесстрашная, очень боялась. Но прибыв в аэропорт, немного успокоилась....было вполне прилично и цивильно, таможенники приветливые. Страх отошел. Получив багаж пошла к выходу, встречающих было множество, все индийцы. Рассматривала их и думала - ничего страшного, они одеты нормально, а не замотаны в материал и не босиком! Тут вижу Сани, встречает слава Богу. О Боже, мы идем на парковку машин, а не слонов! Счастье! Вот мы садимся в мерседес 600, страх отошел можно сказать почти полностью. Едем по ночному Дели...даааа, нищие бездомные спали прямо на тротуарах, было прохладно (прилетела в начале декабря) и люди грелись у костров . Санни в первый день привез меня в свой дом на Панджаби Бах Вест, кто не знает поясняю - один из богатых районов Дели. Дом внушал доверия как снаружи, так и внутри. Ну слава Богу, все не так страшно. Поселили меня в комнату , о счастье с примыкающей ванной комнатой! Именно с ванной, а не просто душем. Кто из знакомых мне говорил, что у них вместо туалета дырки, а купаться нужно из корыта?!!! В общем мне понравилось даже очень. Я полностью успокоилась и заснула крепким сном. Правда не на долго, т.к. в шесть утра проснулась от крика продавца овощей и фруктов ( это я потом узнала кто так орет зазывно под окном), после завывания продавца фруктов, началось бросание металлической посуды на кухне ( это мне так показалось, что посуду именно кидают , при том в стену или на пол), но оказалось, что прислуга так готовит завтрак. Отклонюсь немного, по поводу посуды, в Индии даже в богатых домах используют металлическую посуду, что меня бесит неимоверно, неужели нельзя приобрести фарфоровую? Представьте шум на кухне? Они же все делают очень шумно, а еще если это металлическая посуда, то с кухни только и слышишь трах-тарарах. Перед сном, я разложила множество своих колбас и других пайков в холодильник, спросив разрешения у Санни. Тогда я еще не знала, что многие индийцы не употребляют мяса, т.е. вегетарианцы. И само собой разумеющееся я отодвинув овощи в сторону, разложила свои пожитки. Оказалось, что Санни вегетарианец! Но не всегда, как ни странно, он иногда употребляет курицу, рыбу и яйца, но в тот период он был 100 процентным вегетарианцем. Так вот, после трезвона металлической посуды, был крик прислуги, это после того, как он увидел мясные изделия в холодильнике. Правда Санни быстро что то объяснил Амиту ( так звали прислугу) и кричать он перестал, но смотрел на меня очень плохо. Завтрак. Мечта, а не завтрак! Свежевыжатый сок, омлет, тосты и сливочное масло. Ура, обезьян в меню нет! После завтрака в офис института и знакомства с подчиненными. Снова ура, там работает женщина из Казахстана и парень из Тбилиси. Значит языкового барьера не будет. На тот момент мой словарный запас английского был, как у Эллочки-людоедочки.  После разговора с НАШИМИ, я поняла, что я на особом расположении, т.к. остановилась  у хозяина. Мои соотечественники жили на съемной квартире и жаловались на условия.

 Hачалась моя новая жизнь в дали от дома.

Вечерами мы с Санни ездили в клубы, пабы, ужинали в приличных  ресторанах . Правда ужинал он, я все равно почему то брезговала их пищу и приезжая домой, уплетала бутерброды с колбасой и сыром. Я около года не могла прикасаться к индийской еде, почему то мне все казалось, что они едят обезьян, хотя знала, что это не так. Так прошел месяц. Я все пользовалась особыми привилегиями. И вот настал день, когда Санни предложил мне руку и сердце...Чувств к нему у меня не было никаких, кроме дружеских. Да и если честно сказать, бесил он меня своим снобством, я люблю людей простых, а он был далеко не прост, со своими заморочками. И я естественно ему дипломатично отказала. В тот же день к вечеру я была изгнана из его дома ( не дипломатично!) и переехала на съемную квартиру к своим соотечественникам. Вот когда я познала настоящую Индию!!!

Дом находился в районе ниже среднего, квартира была обшарпанной, туалет был в подъезде ( не европейский, только дырка!), ванной....а ванной не было вообще, если не считать оной каморку возле кухни, где стояло ведро и со стены торчал водопроводный кран. Сказать, что я была в шоке от увиденного, значит не сказать ничего. Первое мое рвение было - домой и немедля! Кое как дотянув до утра , я не дождавшись коллег, помчалась в институт к Санни. Не подумайте, что кланяться в ноги, нет. Дело в том, что я подписала контракт на два года это раз, второе мой паспорт и обратный билет находился у него в офисе, закрытым в сейфе. Куда делись приветливые лица сослуживцев? Все смотрели на меня, как на врага народа. Ну, думаю ладно, терпи. Санни еще не было и я ждала в приемной. Если раньше как только я входила в офис, мне тут же подавали свежезаваренный черный кофе, зная мое пристрастие к этому напитку, то в то утро даже мою просьбу принести стакан воды было проигнорировано. Время тянулось, а Санни все не было. Я решила спросить у секретарши. Кое как корявя английский я спросила где Мистер Капур. Ответ был : тра та та тата, ничего не поняла, чуть не заплакала  от обиды на себя, что не знаю язык. Его телефон был отключен. Пришлось ждать своих соотечественников, чтобы перевели. Дождалась все таки. Они за год проживания в Индии стали такими же "пунктуальными", как и индийцы. Когда мне перевели, я чуть не упала. Оказалось, что мистер Капур, мать его за ногу, вылетел в Новую Зеландию на открытие филиала своего офиса и вернется через неделю. Дааа, ну как же! Я же знала об этом и все радовалась, что побуду без него недельку. Вылетело из головы. Пришлось остаться. Как я провела неделю на съемной квартире? УЖАСНО! Старалась проводить в институте больше времени, приходила раньше Приянки, которая открывала офис, а уходила, нет скорее меня уже выгоняли самой последней. Я бродила по улицам, оттягивая время возвращения в квартиру. Однажды даже просидела в Макдональдсе до 12 ночи, пока меня дипломатично не попросили уйти. Зато были свои плюсы, я ловила на ходу английский язык и через неделю могла даже составлять предложения. Никто меня не учил, словаря не было. Сама. Хочешь выживать - борись!
Санни приехал не через неделю, а через двадцать дней. За эти дни я обросла знакомыми  индийцами. Даже как то стала привыкать к Индии. Но мысль об отъезде на Родину меня не покидала. Поэтому как только Санни вернулся, я попросила его расторгнуть контракт и разрешить мне улететь назад. Тогда я думала НА ВСЕГДА. Ни когда не зарекайтесь. Уже в аэропорту Дели, пройдя паспортный контроль у меня почему то засосало под ложечкой...слезы наворачивались. Ностальгия по стране, которую я покидаю. Не знаю как это произошло, но я полюбила эту страну ( не путать с одержимостью! ). По прилету в Ташкент конечно все это прошло, увидев маму и сына я была на седьмом небе, скучала сильно. Ну и плюс цивилизация по сравнению с Индией в 99 году.
Меня хватило на неделю, услышав индийские мелодии по радио или по телевизору, моя душа выворачивалась на изнанку. Случайно увидев в городе индийцев-студентов я готова была их обнять как родных. Объяснения этому у меня нет до сих пор.
Через месяц позвонил Санни , чем меня шокировал, он приглашал меня прилететь чисто по работе! Я согласилась сразу же. Так я оказалась в Индии.

начало : http://www.proza.ru/2011/08/22/311

продолжение следует : http://www.proza.ru/2011/06/27/452