Барзель, великая воительница света. Глава 15

Александр Михельман
Иллюмитариум был довольно милым городком. Чистенький такой, домики невысокие, двухэтажные. Огорожены они были аккуратными заборчиками. Мостовые выложены местным серым камнем. Грязи почти нет, ну, не больше, чем иных местах. Из-за заборов на нас потявкивали небольшие собачки, очень далёкие потомки волков.               


По улице, мимо нас, медленно следовали низкорослые лошадки и ослики с тяжёлой поклажей, и возчики из местных, илюмиты. (Невысокие человекообразные создания с большими необычной формы ушами и забавными хвостиками, большущими глазами и подвижными носиками). Пару раз прошагали стражи в красивых доспехах и с длинными копьями.               

Етимий остановил одного из местных, дабы спросить у него, как нам пройти к главной площади и уточнить, у кого именно можно получить разрешение на выступление.           Словоохотливый илюмит с радостью ответил на все вопросы жреца.               

               

***


К нашему удивлению,  на площади толпилось довольно много народу.               


Посередь площади стояло возвышение, на кое взобрался некий человек в роскошных одеждах королевского гонца.               

– Слушайте-слушайте и не говорите, что не слышали. – Начал свою речь гонец. – В ваш город прибыл достопочтенный Септий Риминий,  старший распорядитель королевского бестиария. Сей достойный человек желает приобрести для королевского зверинца монстра Листореза. Тот, кто изловит названное чудище и приведёт его к старшему распорядителю, получит сто золотых монет.               

– Ого!!! – Моя Иша всплеснула руками. – Целых сто золотых монет. Послушайте, а, ведь мы, с нашими-то магическими артефактами, без особого труда сможем изловить этого Листореза.                               

– Без труда? – Элль чуть слюной не подавилась от возмущения. – Милая девочка, ты хоть представляешь себе, что за тварюшка этот Листорез? Да этот монстр разделается со всей этой толпой, включая нас, минут за десять.               

– К тому же, вспомни, о, любимая. – Присоединился я к первогремлину. – Подвергая свою жизнь опасности. (А, что может быть опаснее охоты на монстров?) Ты рискуешь превратиться в Барзель раньше, чем мы доберёмся до Боареддина Монстродела!               


- Я помню, но, без силы золота моё тело заржавеет. – Напомнила королева моего сердца. – Если помнишь ты, я должна собирать металлы, дабы увеличивать свою силу. Неужели ты думаешь, что с помощью твоих  песенок, о, муж мой, мы сможем заполучить столь необходимое мне золото?               

- А, нужно ли золото покойникам? – Мягко уточнил Етимий. – Неужели вы не слышали, что сказала достопочтенная Элль,  сей монстр нам не по зубам.               

– Ерунда. – Отмахнулась Иша. – Должен быть способ одолеть его и уверена я, нашей милой подружке он известен.               

– Есть такой способ, - Подтвердила крылатая белка, - но, опасность велика, и шансов уцелеть, весьма мало.               

– Так, предлагаю переместиться в такое место, где нас не смогут подслушать. – Прервал Элль жрец.

               

***


Мы с некоторым даже комфортом разместились в маленькой гостинице, расположенной недалеко от площади.               

Я приоткрыл дверь нашей комнатки и выглянул в коридор, проверяя, не подслушивает ли кто.               

Товарищи мои уже расселись вокруг стола. Иша разлила по кружкам вино, Етимий порезал мясо и хлеб.               

– Итак, моя славная Элль, мы будем рады выслушать твой рассказ. – Жрец мягко улыбнулся. – А, там уж и думать будем, стоит ли нам рискнуть и отправиться на охоту на Листореза или лучше поостеречься.               


– Хорошо. – Крылатая белка вздохнула. – Я вам расскажу всё. Итак, Листорезы. Прежде всего, хочу поведать я вам, откуда они взялись:               


Был такой колдун – Кребби Торебит, весьма не добрый и абсолютно безумный тип. И как всякий злой колдун, желал он стать властелином мира. И, дабы, воплотить эту мечту, призвал он из иного, не нашего мира, существ могущественных. (Если вы ещё не поняли, это и были наши Листорезики).               

Уже готов был Кребби обрушить на наш мир несметные полчища, своих чудищ, но, к несчастью для Торебита, мимо его замка как раз в это время, проходили гоблин Орк и тигрица Тикан. Мы с КваКрыланом сопровождали сих героев.               

Безумный колдун решил, что одолев столь знаменитых героев, натравив на них Листорезов, он прославит имя своё и поселит ужас в сердца своих врагов.               


Как надумал, так и сделал. Увы, это было ошибкой. Орк и альвийка оборотень не только выжили в битве с чудищами и сумели удрать, но, и чуть позже, прикончили колдуна и отправили его армию туда, откуда она явилась. И, как частенько и происходит в подобных случаях, некоторому количеству тварей удалось сбежать.               

– И как же выжил гоблин Орк? – Нетерпеливо воскликнула Иша. – Как одолел он армию Листорезов?               


– Да есть одно вещество, кое превращает Листорезов из агрессивных чудищ в милых и добродушных созданий, но, как вы понимаете, сии тварюшки, дабы подобреть, должны принять внутрь это средство. А, это и есть главная проблема. – Пояснила первогремлин.      


– И что это за средство? – Снова прервала Элль моя возлюбленная.               


– Всего лишь вода, в кою добавлено немного ртути. – Отмахнулась крылатая белка. – Но, чтобы поняли вы, за кем собираетесь охотиться, я хочу поведать вам о внешности этих милашек. Листорезы – сгустки энергии, отчасти лишь материальные. Точнее – вся их плоть, это парочка лап с клешнями ротиками, произрастающими прямо из энергетического тела. Но, это даже не самое страшное – дело в том, что наши монстры, когда их жизнь подвергается опасности, имеют дурную привычку взрываться, разнося взрывной энергетической волной всех окружающих в клочья. После чего, Листорез вновь собирает своё тело в одно целое, но, не на прежнем месте, а, где пожелает. И, простите друзья, но, против частично материального создания, сила  наручей нашего Карда практически бесполезна, да и не факт, что посох достопочтенного Етимия убережёт нас, силовое поле, даже такое мощное, что создаёт Максом, может не выдержать энергетической атаки.               

– Но, гоблин Орк же справился. – Не сдавалась повелительница моего сердца. – А, у него не было ничего, кроме….               

– Кроме, троих бессмертных товарищей, доспеха из гоблинской стали и десятилетнего опыта борьбы с самыми разнообразными чудищами. – Напомнила Элль. – Конечно, леди Иша, если вы желаете умереть и погубить товарищей ваших, это ваше личное дело, но, у Етимия и Карда могут быть другие планы на жизнь.               


– К сожалению, кроме, желания нашей милой Иши испытать себя, есть и ещё один фактор. – Жрец нахмурился. – Если мы не изловим Листореза, за эту работу возьмутся другие и, не обладая нашей силой артефактов и знаниями, они точно погибнут. Разве не долг наш, спасти их от гибели неминуемой? Ну, по крайней мере, попытаться спасти. Помните, что сказал нам Деструктор, такую силу, как у нашей Иши, не дают просто так. Вдруг, охота на энергетического монстра и есть то самое наше предназначение? К тому же, не думаю, что в округе обитает много Листорезов.               


– Всего один, но, нам и этого одного не одолеть. – Первогремлин кинула на меня умоляющий взгляд. - Кард, ну, хоть ты образумь этих «героев», ты же парень осторожный.               

– Простите, достопочтенная Элль, - Я развёл руки в сторону, - желание моей жены, для меня закон. И, хотел уточнить я у вас - разве для того мы два года обучались у леди Зикит, чтобы теперь бежать прочь, подвывая от ужаса, от первого же чудища, потому лишь, что оно опасно?               

- Ну, что же. – Откликнулся КваКрылан. – Мы с Элль так и напишем на ваших надгробных плитах – «Они не хотели бежать прочь, подвывая от ужаса, от первого же чудища, потому лишь, что оно опасно». Спешу уточнить, так, на всякий случай, что Листорезы, по своей воле ни на кого не нападают. Они опасны, но, только если кто-то сам пожелает атаковать их. Кребби, дабы превратить их в армию, использовал особые управляющие артефакты, кои Орк уничтожил. То есть, если кто и пострадает в битве, с сей тварюшкой, то только жадные охотники на монстров. А, сии недостойные сами знают, на что идут. Так стоит ли вмешиваться?               

- Любая жизнь священна. – Резко возразил Етимий. – Даже охотников на монстров.            


– Ладно. – Элль подняла лапки вверх. – Мы умываем лапы, делайте, что хотите. Но, не говорите потом, что мы вас не предупреждали.               

– Ладно. – Кивнул жрец. – Не будем. Полагаю, нам следует поискать кого-то, торгующего необычными средствами и приобрести у него ртуть.

               

***


К счастью, такой торговец нашёлся, хоть и пришлось нам изрядно поискать его лавчонку.               


Думаю, все лавки с необычными средствами одинаковы. Немного жутковатое помещение, помесь колдовского притона, полу заброшенного запылённого подвальчика и даже не знаю чего. Полки с многочисленными, загадочными бутылочками, баночками и коробочками. Неизменный человеческий скелет в древнем ржавом шлеме у входа и с многочисленными свисающими с потолка странными предметами и старый тусклый светильник.               

Небольшой каменный прилавок, нечто среднее между могильной плитой и алтарём.             Когда вошли мы, колокольчики, подвешенные у дверной коробки, звякнули печально.            


– Эй, есть кто нибудь? – Позвал Етимий.               


Откуда-то из глубины лавки раздался хриплый кашель.               


– Где-то я уже слышал этот голос. – Раздался чей-то ворчливый голос. – Будь я проклят, если это не старина Торгрим!!!               

И вот в тусклом свете лампы появился новый персонаж -  седой старый пеки, низкорослое рыжее существо с длинными руками и столь широкими ногами, что, казалось, мог он своими ступнями закрываться от дождя.               


– Круитни!!! – Воскликнул жрец и кинулся к карлику, обнял его с такой силой, что кости затрещали.               

– Осторожно, медведище. – Пискнул Круитни, - раздавишь ведь!!!               


- Ой, прости. – Жрец отстранился чуточку, дабы рассмотреть приятеля. – Вижу, ты совсем не изменился, да, как ты здесь вообще очутился то?               

- Ну-у, скажем так, на моих островах стало несколько…. Неуютно. – Пеки печально вздохнул. – Наши пекские архитектурные таланты очень приглянулись одному колдунчику, он, видите ли, хотел иметь самую высокую башню в мире. Мы имели глупость отказаться и…. в общем, сад того мерзавца до сих пор украшают красивые многочисленные каменные низенькие статуи. Я был одним из тех немногих, кому удалось скрыться.               

– Сочувствую. – Етимий сразу погрустнел. – Если бы я мог помочь….               


– Спасибо, но, вряд ли ты в силах исправить то, что свершилось. Скорей уж я могу помочь тебе. – Круитни вздохнул. – Ты ведь не просто так заявился, сюда.               


– Да-а, - жрец взмахнул рукой. – Всего лишь немного ртути, думаю, у тебя она имеется?