Заниматься нелюбимым делом - это проиграть в жизнь

Мирская
В возрасте двадцати одного года, когда за плечами уже четыре курса в опостылевшем университете, впереди дипломный проект и проблемы с трудоустройством по специальности, некоторые из нас, те, кто посмелее, превращают нежно любимое хобби в профессию, потому что наконец-то могут сказать родителям всю жизнь указывающим путь бестолковым отпрыскам: «Я выбираю то, что мне интересно».

А вот после этого заявления становится сложнее всего… Работодателю не объяснишь, что, несмотря на отсутствие в трудовой опыта работы, ты занимаешься этим делом уже несколько лет. Более того – ты любишь это дело и можешь отдаться ему целиком. И плевать на непрофильное образование! Плевать-плевать-плевать! Всего лишь «корочка», коей через десяток лет можно будет холодильник подпирать в случае реванша у злодейки-судьбы.

Но вот в двадцать один со справкой из университета, где неровным, торопящимся скорее отделаться от тебя, почерком написано что-то про экономику или юриспруденцию… Нет, пока это единственное, что можно считать аргументом в пользу, а не во вред. Кому-то везет найти себя в школах танцев, случайно попав на какой-то многообещающий кастинг, и «выбиться в люди». Кого-то найдут через Интернет по работам и резюме, отсылаемым в режиме спама всем известным и малоизвестным работодателям. Некоторые, кто может позволить себе подобную роскошь, водружаются на денежных пап и мам со всей непоколебимой уверенностью, что нынче без копейки никуда.

И хорошо, если повезло… Или, тоже хорошо, если удалось добиться стремительного низкого старта своими силами. Но многим ли везет? Нет, не многим…

Оглянитесь! Сколько вокруг людей любящих и умеющих фотографировать, рисовать или петь? Множество! Великое множество! И где они? Кто бухгалтер, кто секретарь, кто врач, а кто инженер… Фотографы, художники, музыканты – это не они, это из области их фантазий. Просто хобби. Для многих, кому однажды не повезло наткнуться на холодную стену всеобщего скепсиса и безразличия, кто вместо руки поддержки близких и конструктивной критики со стороны, встретил спины… Они вынужденно опускают руки и бредут, пораженные, обратно в серый однообразный мирок лекций, зачетов, предстоящего диплома и проблем с трудоустройством по специальности. Люди, нашедшие себя и потерявшие.

В двадцать один год многие переосмысливают свой возможный выбор, усмехаются и бредут вместе с толпой дальше. Вперед. По проторенной другими дорожке. Проспекту… Они не обращают внимания на неровные тропки по бокам, как бы привлекателен не был в той стороне горизонт. Они уже не верят, что могут просто заниматься любимым делом, получать удовольствие от него, а не гипнотизировать настенные часы сначала в лекционной аудитории, затем на неинтересной работе.

Но те, кто выбирают «проспект» вместо неизведанной тропки и мутно-серый горизонт, в двадцать один год, думая, что однажды, если совсем противно станет, смогут кардинально поставить свою жизнь с ног на голову, заблуждаются. Если однажды выбрать комфортный и понятный путь в известную сторону, но против желания сердца, то потом уже не захочется ничего менять. Хобби навсегда останется таковым. Со временем, когда свежесть молодого взгляда померкнет под гнетом не проходящей депрессии от не реализации амбиций, хобби станет просто не нужно. Оно уйдет, заменится бытовыми хлопотами, оставив вместо себя горький привкус несбывшейся мечты.

В двадцать один год можно хотя бы попытаться сделать что-то для мечты, не опускать руки заранее, уговаривая себя, будто вокруг и так до черта и фотографов, и актрис, и поэтов. Не надо говорить себе, что экономисты, журналисты и технологи рынку труда нужнее тех, в чьи ряды иногда мысленно записываем мы сами себя. И, если друзья говорят: «Не дури! У тебя ничего не получится!» - они вовсе не обязательно правы. Скорее всего, это плохие друзья…

 В наши годы можно и нужно держать свое будущее в руках. Крепко и уверенно. Даже тогда, когда мы решаемся-таки перевернуть его с ног на голову, свернув на ухабистую тропку воплощения мечты.   

Навели на мысли: Чудо из одуванчиков, Марианна и список вакансий в период мирового экономического кризиса по городу Москве. А еще не слишком хорошие «друзья»…