Вынужденная остановка

Михай
               

Когда до городской больницы номер один оставалось проехать всего две остановки, троллейбус сделал вынужденную остановку, потому что молодая беременная женщина потеряла сознание из-за духоты, которая, не смотря на раннее утро, набирала плотную концентрацию, а столбик термометра уже зашкаливал за тридцать.

Кто опаздывал на работу, тут же выходили в надежде взять штурмом двери следующего троллейбуса. Водитель вызвал скорую помощь и громко, с нотками досады, объявил:
- До приезда «скорой» троллейбус будет стоять.

Я осталась сидеть, потому что понимала, что в другой транспорт не влезу. Через десять минут приехала «скорая». Врачи привели девушку в сознание и пересадили в свою машину. Все десять минут до приезда «скорой» я нервничала, потому что эта вынужденная остановка сбивала мой график работы: я так много хотела сегодня успеть.

Ровно в десять утра я подошла к дверям радиологического кабинета в надежде быстро согласовать документацию. Людей не было и это радовало и вдохновляло. Осторожно приоткрыла дверь, но там уже кто-то сидел. Главный врач и посетитель  недовольно посмотрели в мою сторону. Я кивнула в знак приветствия, попятилась назад, прикрыла дверь и стала ждать, стоя перед дверью.

В длинном узком коридоре не было ни одного стула или диванчика, только у окна в кадке стоял пыльный фикус с огромными листьями. На автомате я периодически смотрела на часы: прошло пять минут, десять, пятнадцать. Через полчаса я уже стала «заводиться»: «Блин! Сколько можно стоять перед закрытой дверью?»

Дверь была прикрыта не плотно, и я слышала всё, о чём они говорили: ни о чём, о каких-то своих житейских делах, даже не по работе. Причём эти двое знают, что я стою за дверью, и жду, когда они закончат свою пустую болтовню.

Прошёл час, а они продолжают болтать. Чтобы не накручивать свою нервную систему, я стала медленным шагом ходить вдоль длинного узкого коридора: туда – сюда, туда –сюда. Монотонная ходьба меня успокоила, и я стала думать о своём. Я так погрузилась в свои думы, что даже где-то расстроилась, когда дверь распахнулась, выпустив посетителя, и меня пригласили войти в кабинет.

Главный врач, быстро просмотрел мои документы, затем, не проронив ни слова, на первом листе написал для меня вожделенное слово «согласовано», расписался, протянул  документы обратно и сказал: «До свидания».

Я вышла за ворота больницы. До следующей согласующей инстанции надо проехать пару остановок на общественном транспорте. Но мне уже никуда не хотелось спешить или успевать, я отказалась ехать на троллейбусе, и медленно пошла пешком.

Тепло. Нет, жарко! Ну, и что? Солнечно. Начало лета. Только начало лета! Одним словом - хорошо!

Иду не просто медленно, а очень медленно! А куда спешить? Куда это я так с самого утра спешила, а меня всё что-то останавливало? И я злилась. А зачем злиться? Это жизнь для тебя делает вынужденные остановки, чтобы ты остановилась и осмотрелась вокруг.

Уже не девочка, и большая часть жизни позади. Куда спешу, для чего, зачем? Наступило время созерцания в совокупности с приобретённой мудростью, и «ловли» прекрасных мгновений, которых просто не замечала последних двадцать лет в скоростном движении поезда жизни: замужества, рождения детей, болезней, готовки, стирки, уборки, хождения по магазинам, добывания денег. Иногда, просто выживания, когда на пути бешенного движения этого самого поезда случались мелкие и большие поломки, аварии и крушения, не совместимые с жизнью. И, оглядываясь назад, не понимаешь, как удалось выжить после крушения.

Но вот поезд вновь готов в путь. И ты по инерции садишься в него и мчишься дальше. На каком-то отрезке пути поезд начинает притормаживать. Ты не понимаешь, почему, ты злишься, потому что куда-то спешишь, потому что куда-то опаздываешь.

И только мне решать: выйти на этой остановке или мчаться дальше. Я вышла, я не хочу мчаться дальше. Ведь конечной остановки у поезда нет, есть только тупик или движение в бесконечность.

Тепло! Солнечно! Лето! Бесконечное поле утопающее в цветах: маки, ромашки, одуванчики, кашка… Я ощущаю запах летнего зноя и аромат, тонкий и нежный, исходящий от каждого цветка.

Я смотрю в бесконечное голубое небо и шепчу Тому, кого не вижу, но точно знаю, что Он есть:

- Спасибо за вынужденную остановку…