Фэнни Флэгг Добро пожаловать в мир, Малышка!

Лана Балашина
Я хочу жить в Элмвуд-Спрингсе

Новая встреча с автором «Жареных зеленых помидоров»… И непонятно совершенно, почему я так долго с этим тянула – ведь вот она, та книга, которой мне не хватало в течение пяти месяцев этого года. Кажется, в маленьком городке  Элмвуд-Спрингсе живут только добрые, замечательные люди.
Такое впечатление, что герои «Зеленых помидоров» перекочевали сюда в полном составе.
Новости о жизни городка, которые раньше мы узнавали из местной газетки, мы теперь слышим по радио от Соседки Дороти, из ее кухни. Что мне, по понятным причинам, ближе!
И даже наполненная печальным прошлым, одиночеством, суетной борьбой жизнь Дены, главной героини, меняет свое течение, когда она попадает туда, где все помнят, как она пришла в этот мир.

В этом городке, близком к идеальному, каждое утро Соседка Дороти начинает свою передачу:

«— Всем доброе утро. Как поживаете? Надеюсь, хорошо. У нас в Элмвуд-Спрингс чудесная погода, надеюсь, у вас она также хороша, где бы вы ни были. У нас сегодня столько волнующих новостей! Так что сядьте поудобнее, положите ноги повыше и попейте вместе со мной кофейку, договорились? Ох… Жаль, вы не видите Маму Смит. Она сегодня да того нарядная, до того раскрасавица! Куда это вы собрались, Мама Смит? А-а, она говорит, что собирается в город, в Чайный дом мисс Элмы, на званый завтрак для пенсионеров. Мы все любим мисс Элму, правда? Да, все до единого.
Нам предстоит прочитать сегодня уйму писем и записать два рецепта, вы их давно просили, один — торт леди Балтимор, другой — торт для малыша Балтимора, так что приготовьте карандаши и блокноты, а потом Беатрис, слепая певчая птичка, споет нам… Какая у тебя песня, дорогуша? Ага… Она говорит, что споет «Когда в долине окна загораются». М-м, заманчиво звучит.
Еще у нас тут победительница конкурса «Как я познакомилась с моим мужем». Но прежде всего хочу начать утро с хорошей новости для всех, кто вчера присутствовал на девичнике у Нормы. Все ужасно разволновались, когда свадебный торт был съеден до последнего кусочка, а счастливая монетка так никому и не попалась, но мама Нормы, Ида, сегодня позвонила и сообщила, что монетка нашлась в кухне. Она просто забыла ее положить, так что, девочки, можете успокоиться, никому не придется делать рентген. Представляю, какое это для вас облегчение.»
И я поняла, что, пожалуй, так примерно и выглядит моя мечта о жизни, о работе  и мои авторские амбиции.
Конечно, мне приятнее было бы ассоциировать себя с красавицей и умницей Деной, но – нет, так нет. Я в идеале – это Соседка Дороти…
Очень рада, что Фэнни не разочаровала меня ни одной нотой книги – она и заканчивается хорошо. Пожалуй, испугалась я только один раз – узнав о письме деда, обнаруженном Сьюки, вдруг решила, что у матери Дены случился роман с отцом мужа. Это оказалось очень далеко от книги, и я этому рада: не люблю, когда у меня складывается хорошее мнение о человеке, менять его на противоположное.
Что запомнилось в романе – истории людей. Один из героев рассказывает, как во время войны его отец застрелил врага – семнадцатилетнего мальчишку, который истек кровью у него на руках… Умирая, он вспоминает этого мальчика. Он с горечью говорит: «В войне победителей не бывает, бывают выжившие».
И история о семье с заболевшим ребенком – пока они летали на операцию, ураган снес их дом. Вернувшись, они нашли дом целым и даже вещи стояли на своих местах – соседи и жители города помогли.
Не знаю… Чтобы жить в таком городе нужно ведь и самой быть такой. Надеюсь, Дена там приживется.