Опекунство

Валентина Смирнова-Чарская
Я не знаю как начать свой рассказ о моём,как мне кажется,неудавшемся опекунстве,над дочерью моей подруги,которую я звала Шуренцией.
  Ещё в начале восьмидесятых я дружила с маленькой ,шустрой женщиной-молдой мамашей.
Её дочушка Лена-Алёнка училась тогда во втором классе.Обе были настолько
красивы и похожи,.Их русые косы были длинными,это сразу угадывало в них что-то деревенское,традиционное.Девочка немного тихая и казалась забитая ,диковато осматривалась по сторонам и почти постоянно улыбалась всем подряд.
      На дворе стояла холдная,русская зима с глубокими снегами и красивыми узорами на окнах нашего общежития,в которое мы все только что переехали.Заезжали все почти в один день.Это было милицейское ,построенное на новой Молодёжной  улице,пятиэтажное,с балконами.Переезжали в самый старый -новый год.От завода дали машину и даже двух мужичков,хоть и перетаскивать было особо-то нечего,большинство из моих вещей занимали
книги.Да совсем забыла,в моём кошельке было немного-немало,целых16рублей.В кабине ехали втроём ,водитель,я и Шуренция моя.Вот так и началась моя отдельная совсем от мамы и брата-алкаша жизнь в моей маленькой комнатке.А ведь мне уже было 40 годков.От радости
кружилась голова,хотелось всех бы в гости, всех пригласить,но на шестнадцать рубликов не очень-то разгуляешься,и мы не старались шиковать.А теперь просто жили,радовались каждому прожитому дню. Лена-Алёнка наша ходила в школу,получала двойки и подзатыльники.Я стала
заступаться .но было ещё хуже. Двоешница ещё больше стала замыкаться и всё сидела в уголочке и всё чаще читала художественную литературу.Кстати сказать ,она и сейчас .очень любит читать,особенно исторические романы.
Так проходили годы,один и другой.Вот им ,моей Шуре  с Леной дали огромную квартирищу.
И снова стояла очень холдная зима.но мы были так молоды,нам всё было нипочём.
    А дружба наша была так сильна,что мы .уж звали Ленку нашей девчонкой.
,а с Шурой вообще стали не разлей -вода. Дом ,в котором им дали  этот дворец был девятиэтажный и восьмиподъездный.,но лифт ещё не работал.А мы ,обрадованные,до потери пульса,везли на детских саночках всю посудёнку, а дорога укатанная ,такая скользская,что
наша повозка перевернулась и...,такой стоял звон и громче звона смеялись мы с моей подругой,но домой к ней привезли посмотреть,не осталось ли чего целого,но увы....
Саша моя работала на большом химическом заводе уже несколько лет,но по её врождённой безалабирщины.однажды она схватила очень большую дозу хлора,и не обращаясь к врачу ушла на мой день рождения.Отмечали не громко,но        всё было очень вкусно,и курица с яблоками,и
венигред,и,конечно,=селёдка под шубой=.Но Шура сидела тихо и всё чего-то вздыхала и
ушла,извинившись,раньше всех.Прошло два дня,я возвращалась домой с вечерней смены.У двери уже я заметила записку в ручке.Меня охватило непонятное волнение,зайдя в квартиру
стала читать чьи-то каракули,<<ШуРА УМЕРЛА,ПОХОРОНЫ 9ГО..>>...Не успев раздется,я выскочила на улицу.В мозгу только о какой же Шуре речь,ничего не понимая я пошла по ночному городу к дому моей Шуренции.В квартире было тихо,дверь заперта.Я помчалась в этом же доме жил её двоюродный брат Михаил,постучалась,дверь открылась и брат сообщил что Лена у них спит........  тело Шуры в морге...В полном недоумении и растерянности я брела по городским улицам...А горе моё и Алёнкино тащилось за мной по пятам.На утро ко мне пртмчалась Лена=Тётя ВАЛЕЧКА ,НЕ БРОСАЙТЕ МЕНЯ ,Я БУДУ ТОЛЬКО С ВАМИ ЖИТЬ И БУДУ ВАС СЛУШАТЬСЯ ВО ВСЁМ И....она говорила сбивчиво ,что не вожможно понять и крупнющие слёзы текли из девичьих глаз...Алёна к тому времени уже училась в девятом классе.
      В руках у девушки был свёрток с мамкиными золотыми украшениями,а у этой трудолюбивой женщины их было не мало.Лена с тревогой попросила меня всё это спрятать,потому что её тётя Лидия уже прихватила и деньги ,и все документы из квартиры,и по словам девочки устроила уже полный досмотр Шуриных вещей....
В день похорон я оставалась в их квартире,обед был где-то в столовой.
Все и во всём командовала тётка,а Елена куда-то пропала,говорили,что она ночует у подруг и стала ещё более замкнутой и что надела на себя какую-то тёмнозелёную юбку в крупную клетку.
    Когда мне довелось увидеть её,я испугалась.Девочка была неузнаваема.Я увела её к себе,больше мы не расставались и до сих пор почти вместе.
Елена через несколько дней,ни говоря мне ни слова привела в квартиру трёх женщин,две учительницы её и представитель из РОНО.посмотрев на моё житьё-бытьё,дамы удалились,а через два дня меня пригласили ,сначало в школу,потом  в РОНО..
.так я стала опекуном этой взрослой девушки,Алёны Дубковой.
Пока Лена заканчивала 8-10й классы,я была всегда рядом ,довольно строгая ,но справедливая,как мне казалось.Учиться девочка стала на много лучше ,учителя нас хвалили обеих.После школы Алёнка закончила техникум имени =КРАСНОЙ АРМИИ= и почти тут же засобиралась замуж.Парень попался не плохой,уже отслужил в армии,Вскоре появился и маленький Максимка,ну а я ,как всегда рядом.
Мы часто встречаемся  и вспоминаем,то её выпускной бал,где Лена была,ей Богу,красивей всех ,длинные,всё так же роскошные её воловсы свисали  на её красивое,сшитое тогда на заказ  голубое платье,а на лице моей красавицы ,была улыбка,что называется ,до ушей...
  Мы-родители готовили им пирожные и бутерброды,кофе и напитки.А меня отдельно,при всех поблагодарили за воспитание и вручили благодарственное письмо.
Я тогда сильно гордилаь собой......
       Хоть прошло много-много лет,но с Еленой ,уже Исайкиной,мы так и не расстаёмся.....
Этой весной все мы сильно переболели гриппом,но сил хватает позвонить и спросить<<Как
вы там живёте -можете>> и в трубке,<<Да нормально,как хоть ты там ,моя тётя Валя>>.Я
стараюсь их поддерживать во всём и всё чаще повторяю.<<Жизнь продолжается,мой прекрасный друг>>.
.