Отклонение или Лал Земля Лал глава 187

Малеев Александр Михайлович
       Я медленно шёл по тропинке, протоптанной самыми недисциплинированными гуляющими в глубине парка. Я выбрал её, лениво извивающуюся среди реликтовых деревьев и стыдливо ровно пересекающую открытые места, из множества ухоженных и одетых в тёсаный камень аллей. Я выбрал её неслучайно. Однажды, я уже гулял по ней, и, в благодарность за это, она привела меня к ней. Волшебница. Возможно, она сделает для меня это ещё раз.
       Я шёл, наслаждаясь буквально всем, жадно и ненасытно. Меня приводила в восторг неподстриженная трава, сочная зелень молодых листьев, омытая лёгким дождём, просыпавшимся из небольшой одинокой тучи. Я наблюдал за безудержным буйством цветов, вдыхал их разноцветные ароматы, повисшие в неподвижном, после дождя, воздухе. Я вслушивался в деловитое жужжание разнообразных насекомых, неспешно, с чувством собственного достоинства, перебирающихся с одного цветка на другой, в тонкие трели и грубовато-отрывистые крики невидимых глазу птиц. Я долго смеялся над белым пушистым зверьком, быстро укрывшимся, в густой кроне ближайшего дерева и недовольно поцокавшим на меня, чем вызвал его ещё более неодобрительное цоканье. Я восторгался острыми лучами солнца, пробившимися сквозь неокрепшую листву, светом и тенью и самой землёй, мягко пружинящей под моими ногами.
       Два с половиной года прошло с тех пор, как я покинул Лал, отправившись на войну с теми, кто, пусть даже и случайно, помог мне найти родину, семью, себя. Два с половиной года невероятного напряжения и ожесточённых боёв, в которых не брали в плен и не сдавались на милость победителя, в которых победы были щедро окрашены кровью, и победителей, и побеждённых. Крахры оказались совсем неплохими бойцами, продолжая вести войну, в которой не могли победить. Это стало ясно после первого и самого страшного сражения, в котором я полностью уничтожил основной флот Кратуана, потеряв при этом неполную треть своего, да и то малыми и средними кораблями. Но война продолжалась, потому что это была не просто война, это была война на уничтожение, и чтобы победить в ней, нужно было найти и уничтожить центр зла, сам Кратуан. И я нашёл его, пройдя сквозь пылающую вселенную и сломив, поистине, героическое сопротивление крахров. Я приказал выжечь Кратуан, выжечь так, чтобы и через тысячу лет на нём не могла возродиться жизнь. Не все были согласны с такой постановкой вопроса, предлагая взамен обычную оккупацию, но я был принц, последнее слово было за мной, и я не собирался менять своего решения. Я сжёг Кратуан, превратив цветущую планету в отравленную радиацией пустыню.
       Наступила почти победа. Но, почти, меня не устраивало, я шёл к полной победе, очищая от крахров планету за планетой. Мне довелось ещё раз побывать на планете Дрика. Сейчас представители Лала налаживают отношения с теми, в кого, ещё совсем недавно, мне приходилось стрелять. Не думаю, что это будет просто. Хотя, сам факт того, что местные жители приняли нас без драки, оценив, как мы разделались с крахрами, обнадёживает.
       Я побывал и на Косже, сразу же, как только узнал, что его нашли. Меня встретил Гром, он ждал меня. А потом я сел к нему на спину, и мы долго парили в красноватом небе, безоблачном и теперь совсем не страшном. Гром и ещё два десятка его сородичей прилетели со мной на Лал, я даже не думал, что это будет такая радостная встреча. Из глаз Грома бежали слёзы, а Земилла плакала вместе с ним, прижавшись к его огромной голове.
       Я нашёл и центр подготовки пилотов, но он оказался пуст. Видимо, его выпускники, очень честно, сгорели в огне наших ракет. Жаль, они ещё могли стать счастливыми. Базу мне найти не удалось, что, в общем-то, и неудивительно, ведь она была спрятана на какой-то мёртвой планете, под её поверхностью, а таких планет в космосе, хоть пруд пруди. Поиск продолжается. Надеюсь, мы сможем найти её раньше, чем живущие там земляне полностью деградируют. Впрочем, вряд ли, они протянут так долго. Несмотря на все технические навороты, позволяющие базе находиться в рабочем состоянии, практически, неограниченное время, люди не могут питаться от электричества, а доставлять на базу продукты стало не кому. Жизнь или смерть этих людей тоже легла на мои плечи, оставалось только надеяться, что на базе существует достаточный запас продуктов, а крахры, обеспечивающие её нормальное функционирование, будут до конца выполнять возложенные на них обязанности. С другой стороны, крахры уже давно могли уничтожить базу, просто так, за ненадобностью, и чтобы она не досталась нам.
       Покружив немного по новым владениям империи и оставив там, на всякий случай, пару тысяч боевых кораблей, я вернулся на Лал, возвратив Сергея, который был всё это время рядом со мной, в нежные объятия Земиллы.
       Это было вчера, а сегодня, ещё до завтрака, я сбежал из дворца и вот уже несколько часов блуждал по парку, нарезая всевозможные круги и непременно возвращаясь в одно и тоже место, каждый раз с надеждой и замирающим сердцем. Но, увы. Конечно, я мог поступить иначе и просто поехать к ней домой. Или пригласить во дворец. Но, вряд ли, это было разумно, да и не к чему, если так.
       Я свернул с тропинки, нашёл небольшое кафе и, оставшись неузнанным, заказал вполне приличный завтрак, больше похожий на обед, и сигареты. Подкрепившись и не спеша выкурив сигарету, я запил всё это чашкой крепкого кофе и подозвал к себе хозяйку, невысокую пышную женщину.
       - Спасибо, - поблагодарил я её, протягивая деньги. – Всё было очень вкусно.
       - Спасибо, - ответила она, с каким-то даже ужасом глядя на золотистую бумажку. – Простите, господин, но нет ли у вас чего-нибудь помельче? Боюсь, я не смогу набрать вам столько сдачи.
       - И не надо, - ответил я, отстраняя её руку и поднимаясь. – Возможно, я ещё когда-нибудь зайду к вам.
       - Кто вы? – спросила она, вглядываясь в меня. – Ваше лицо кажется мне знакомым.
       Я улыбнулся.
       - Но… Этого не может быть, - негромко добавила она, отрицательно покачав головой.
       - Почему? – не выдержав, засмеялся я.
       - Ваше Величество…
       Да, Ваше Величество, король. Я стал им, вчера. Отец, воспользовавшись волной всенародного ликования, всё-таки сделал свой ход и объявил меня новым королём, чем вызвал ещё большее ликование. Мне даже стало обидно за него, ведь он был совсем неплохой правитель. Мне трудно объяснить его поступок, на мой взгляд, крайне поспешный, но он сделал это, и обратной дороги уже не существовало. Возможно, он хотел, пусть даже и с опозданием, соблюсти тот дурацкий закон, который, я не знаю, смогу ли я отменить.
       - Только не говорите никому обо мне, - попросил я хозяйку кафе. – Я хочу погулять по парку и совсем не хочу, чтобы при этом за мной ходила толпа народа и смотрела на меня, как на какую-то местную достопримечательность.
       - Я не скажу, - пообещала она.
       - Спасибо.
       Я покинул кафе, чувствуя на спине её взгляд, и, вернувшись на тропинку, выкурил ещё одну сигарету. Ноги сами несли меня в нужную сторону, почти что условный рефлекс. К тому же, несколько часов ходьбы утомили меня, а в этой части парка я знал только одну лавочку, и… О, счастье! Она была занята. Трудно передать, что я испытал в этот момент, мною овладела, захлестнула, целая гамма чувств, в том числе, и новых, неизвестных. Глупо, конечно, ведь я видел её всего один раз.
       Я остановился. Цветы! В отличии от осени, сейчас их было в избытке.
       Она сидела почти так же, как тогда, но только почти. Всё было по-другому, она ждала.
       - Здравствуй, Леверина, - поздоровался я, незаметно подходя ближе и с трудом сдерживая охватившее меня волнение.
       Поворот головы… Огромные широко-открытые глаза…
       - Злант! – она запнулась. – Ваше Величество.
       - Первое мне понравилось больше, - улыбнулся я, осторожно касаясь её руки и удерживая от положенного в таких случаях поклона. – И прости, что снова напугал тебя.
       Она улыбнулась в ответ.
       - Мне показалось, что так будет лучше, неожиданнее, что ли, - врал я, стыдясь признать очевидное, свою необъяснимую робость. – И прости, что без цветов. Я хотел нарвать… Много… Огромный букет…
       Она, едва заметно, качнулась вперёд и, в ту же секунду, оказалась в моих объятиях. Теперь – навсегда. И я знал это.
       Смешно. Выходит, я тоже подвержен такой болезни, как любовь. Но разве это плохо?
       Вот, пожалуй, и всё. Вся моя жизнь, от А до Я, похожа на плохую сказку со счастливым концом. Впрочем, возможно, я в очередной раз делаю поспешные выводы, и всё совсем не так, как мне кажется. Ведь я только начинаю жить, и всё ещё может случиться. Но даже если так, это будет потом. А сейчас, я счастлив.

        Полностью роман можно найти в интернет-магазинах Литрес, Ozon.ru и т.д.