желтое такси

Алина Макина
Желтое такси (такой цвет выбран для того, чтобы было видно издалека) хоть и заполняет собой пространство Манхеттана, но порой не можешь поймать его на протяжении долгого времени. Вот, казалось бы, каждая вторая машина – такси, а свободных часто практически нет.

Идет поток, а ты стоишь с вытянутой рукой и злишься.


А потом еще больше злишься на водителя, который либо грубиян, либо едет не по той дороге, а в объезд, накручивая по счетчику еще денег, либо… Меня часто укачивает. Манера вождения большинства водителей такси напоминает манеру вождения водителей маршруток в Москве. Но попадаются и хорошие водители, слава богу.




Всего в Нью-Йорке 13 000 желтых такси (Yellow cab).


На крыше у каждой есть лампочка, которая показывает, есть ли в машине кто-то из пассажиров или нет. Если она горит, значит, в машине никого нет, а если не горит, то пропускай мимо.

На капоте каждой машины прикреплен так называемый медальон, или, иными словами, лицензия, которую частные компании, управляющие таксопарками, получают в комиссии «New York City Taxi and Limousine Commission». Данная лицензия дает право брать пассажиров на улицах. Все остальные машины не имеют права этого делать. Медальон стоит от $400 000 до $600 000 долларов. Но это вовсе не означает, что надо сначала выложить эту сумму, а потом уже заниматься данным бизнесом. Очень многие покупают эти медальоны в кредит, берут машину в лизинг и так далее, а потом «отбивают» деньги.


Если кому-то достался этот медальон по наследству, то чтобы не морочиться с оказанием услуг, можно просто-напросто его сдавать в аренду. Какая-нибудь частная компания выплачивает владельцу данного медальона в районе $28 000 в год.

В среднем одна машина за год накручивает по счетчику около $180 000. То есть в принципе окупаемость приходит года через три-четыре.
Всю эту информацию рассказываю со слов одного знакомого, который работает в такси.

По городу курсируют гибридные (подпитка: бензин-электричество) транспортные средства, такие как Toyota Prius и Ford Escape Hybrid. Форды, в свою очередь, ездят по городу двух видов: «джип» и обычный седан. Все это можно увидеть на фото. В настоящее время приблизительно 90% из общей массы - автомобили Ford Crown Victoria.

Скоро (с 2013 года), как обещают, облик желтого такси поменяется на Nissan NV200.
В этой статье можно почитать подробнее, кому интересно.

Нью-йоркский Yellow Cab невозможно заказать по телефону. Он для того и придуман, чтобы «подбирать» людей на улице. По сути, это самый массовый общественный транспорт центра города. Хотя, если обратиться к истории, то можно найти информацию о том, что в 60-годах прошлого века в желтых кэбах была установлена связь с диспетчером. Однако клиенты стали жаловаться, что машины, едущие по вызову, не останавливались на улицах возле голосующих людей.
И данное нововведение было отменено. Честно говоря, я считаю, что это одно из преимуществ желтого такси, так как шум от рации и диспетчерские разговоры не беспокоят пассажиров во время поездки в такси.

В свое время таксисты часто становились жертвами нападений, поэтому салон разделили перегородкой. Утверждают, что стекло пуленепробиваемое. Но мне все равно непонятна одна вещь. Если так боятся нападений, зачем ездят с открытой перегородкой. То есть если совсем изолироваться от клиента, то ты его не услышишь просто-напросто. Все эти перегородки ерунда по большому счету. Порой люди садятся и по четверо, соответственно один человек все равно будет впереди. Так что все эти пуленепробиваемые стекла лишь для психологического комфорта водителя, мне кажется.

Для вызова по телефону машины в заказном порядке существуют другие службы. Машины таких компаний имеют произвольную окраску, в них нельзя использовать счетчик и иметь на крыше автомобиля лампочку, характерную для такси

Вместо того, чтобы искать бесплатную парковку в Манхэттане (что очень непросто) или платить за ту же парковку деньги, порой проще поймать такси и доехать до места назначения, чем ломать голову со своей машиной. Именно поэтому такси очень востребовано здесь.

Первое желтое такси было выпущено на линию 13 августа 1907 года. То есть этому виду транспорта более ста лет уже:)

Теперь то, что касается денег. Когда вы садитесь в машину, то на счетчике сразу высвечивается сумма в $2.50. Сразу прибавляйте налоги, получается при посадке вам сразу начисляется 3 доллара. Далее за каждую 1/5 милю (примерно 300 метров) набавляется 40 центов. За простой в пробке тоже «капает». Это дневная ставка. Вечером (с 4 до 8) прибавляйте еще $ 1 к дневной ставке. А в ночное время (с 8 вечера до 5 утра) + $1,5 к дневной ставке.
Чаевые таксиста равны 10-15% от суммы по счету.