Несостоявшийся ужин

Владимир Шаповал
 (собака)   
 Мой китайский друг, доктор философии и математики,давно убеждает меня в том, что из собаки можно приготовить очень вкусное блюдо. Он, как и все китайские мужчины, является превосходным кулинаром.  По традиции к каждой трапезе он готовит 7-8 блюд из овощей, морепродуктов, рыбы, говядины или свинины. Все подается сразу. Причем, сколько бы ни съел за таким столом, чувства переедания не бывает.

Мне нравится экзотическая китайская кухня. Может, я и согласился бы отведать собачатины, но мне жалко убивать животное.
Друг подтрунивает:
   -Если жалко животных, то откажись от курятины, говядины и свинины.
   -Мне трудно сразу стать полным вегетарианцем, - отвечаю я.- Но сам я не убиваю. Одно дело - купить готовое мясо, а другое - умертвить живое существо, которое к тебе привязалось, безгранично доверяет, готово подставить шею или сердце. Это же коварство.
   -О, эта проблема разрешима. Ты не будешь убивать. Я все сделаю сам и подам готовое блюдо на стол.

И вот, однажды, он привел собаку. Это была рослая дворняга. Одно ухо у нее торчало, как у овчарки, а второе висело. Она прихрамывала на заднюю лапу. Поражали беззаботность и обстоятельность. Так бывает и у людей, когда человек умеет приспособиться к любым условиям.

В квартире она освоилась быстро. Прошлась по прихожей. Не переступая порога,заглянула  в одну комнату, в другую. Решила, что совать нос куда не следует лучше не надо. Плотно поужинала и легла спать у порога. Она, возможно, впервые ночевала в теплом помещении, на чистой подстилке, да еще и не голодная. Или не догадывалась об уготованной участи, или решила перехитрить судьбу. Была совершенно спокойна.

Безмятежно проспала всю ночь. Утром еще раз поела вволю, попила воды и стала намекать, что пора на прогулку. Китаец инструктировал, что собака должна пожить в доме хотя бы пару дней. Ее надо хорошо кормить, потом помыть в ванной, а уж затем он приготовит изысканное блюдо.

Я предлагал отпустить дворнягу. Она счастлива в своем беспризорстве. Ее накормили, обогрели. Для бездомной это подарок судьбы. Если мы ее убьем, это будет жестоко. Совсем не то, что купить мясо на рынке.

Но друг считал мои рассуждения предрассудками. Обещал вечером угостить экзотическим кушаньем.

Я вызвался прогулять животное, тем более, что оно, кажется, благоволило ко мне.
В лифте спрашиваю:
  - Ты хоть понимаешь, что тебя ожидает?
В ответ повиливание хвостом и добродушный взгляд.

  Вышли на улицу. Собака побывала на газоне. Вернулась ко мне, постояла, как бы спрашивая: Что дальше?
  -Погуляй еще, - предложил я, оттягивая предстящую трагедию.
Она пошла, затем побежала трусцой. Все дальше и дальше, периодически оглядываясь. Я не позвал. Она скрылась. А я вернулся домой.
        - Убежала, - объявил я.
И это было правдой.

В тот день ужин для меня оказался лучше, чем мог быть.