Современный ребенок

Нина Клинова
     Посадка в самолет закончилась.Я устроилась удобно в мягком кресле"Боинга" у окна.
Позади была бессонная ночь в вагоне поезда,таможенные дела,регистрация,волнения из-за
возможной задержки рейса.Нет,самолет вылетит вовремя.Панически боясь самолетов,я сразу
начала внушать себе,что нахожусь в кресле междугородного автобуса,бойко бегущего по
нашим пермским бескрайним полям и цветущим лугам.
 
   Рядом со мной разместилась молодая женщина с мальчиком лет шести.Женщина выглядела
уставшей,мальчик тоже какой-то вялый.Подумалось-уснут сейчас и проспят всю дорогу.
А еще позавидовалось.Мне бы уметь...
   -Хочешь к окну?-спросила я мальчика.
   -Нет-нет,-быстро ответил он,я боюсь.Еще стекло выдавится...

 Тем временем голос,записанный на пленку,бесстрастно вещал о правилах поведения на борту,
а так как полет какое-то время будет проходить над водной поверхностью,миловидные стюар-
дессы демонстрировали как надеть спасательный нагрудник,как надуть,поддуть в воде и как
пользоваться свистком.От представленных видений холод пробегал по моей коже.Мальчик вни-
мательно слушал.Скоро мы уже были в воздухе.

    Женщина быстро погрузилась то ли в дрему,то ли в сон,сын попытался задать несколько
вопросов относительно полета,но реакции не последовало и он скоренько переключился на
меня.Очень разговорчивым оказался этот Филипп,шести лет от роду,москвич.Я очень скоро
была посвящена в его семейную жизнь.Папа работает в Барселоне,они с мамой летят к нему
на целый месяц.Обо мне расспросил подробно.Узнав,что я лечу к дочке,у которой родился
сынок и еду знакомиться с внуком,он легко стал называть меня бабулей,хотя спросил имя и
отчество,но забыл его тут же.Объяснил доступно,что раз у меня есть внук-я бабуля и есть.
Я не возражала.
     -Бабуля,а тебе не кажется,что вначале самолет летел,а сейчас не летит,висит просто?
Мы,наверно,упадем!?
    Объясняю,что летит и с большой скоростью,это только кажется.По коже снова пробежал
холодок.
      -Давай,отдохнем,немного,я так устала,Филипп!
      -Ну,давай
  Через секунду он спрашивал,не кажется ли мне,что справа моторы гудят громче,чем слева.
Что возможно слева мотор испортился.Уверяю,что все в порядке.
    -Давай-ка,Филипп,расскажи мне о своем детском садике,кто у тебя друзья,как воспитателя зовут...
     -Да,Светлана Ивановна ее зовут,-заерзал в кресле,встал на колени и стал смотреть
назад.
     -Бабуля,а тебе не кажется,что в салоне есть террористы?-тихо спросил он.Вот я  на
людей смотрю и трое дядей ими вполне могут быть.Они похожи на них,понимаешь?
   Тоска заполнила мою душу,каждый ее уголок.
   -они,наверно,имеют взрывное устройство,взорвут самолет-то!
-О дузьях,друзьях мы еще не поговорили...Как зовут их?
  -Да Вадим и Егор.Вот как раз Егорка и рассказывал мне о террористах!
  Я с надеждой взглядывала на маму,которая все дремала даже в такой напряженной обстановке,но надежды на участие ее в нашем разговоре таяли.А тем более,чтобы переключить
внимание Филиппа на нее.
    -Стихи давай читать,а,Филипп!Одну строчку я,другую ты.
-Добрый доктор Айболит,он под деревом сидит...
-Теперь ты.
   -Приходи к нему лечиться...Нет,все-таки моторы слева очень слабо работают,бабуля!
   -Расскажи про улицу свою,про дом.
  -Дом у нас 16-и этажный...Резко повернувшись назад,понаблюдав за людьми,он высказывал
уверенность в том,что это точно террористы,надо идти и предупредить командира, а то позд-
но может быть.
     Как я ни пыталась увести этого ребенка подальше ,какие бы игры не придумывала,он тут
же возвращался к полету,этот несносный мальчишка!
     Принесли обед.Я немного отдохнула,мама пообщалась с сыном.Темой разговора была
курица,гарнир,газированная вода.Слава богу,забылся ребенок.Мама опять задремала.
       -Бабуля,не пора нагрудники спасательные доставать,скоро водная поверхность на-
чнется?Объясняю,что это на всякий случай,этого случая не будет!Все проходит спокойно,
все будет хорошо!
       -А как ты думаешь,мы не столкнемся с другим самолетом?Или ракетой нас собьют
нечаянно...Вкусный обед,который был сейчас содержимым моего желудка,почему-то стал
проситься наружу...
     -А мы еще певцов не вспомнили.Ты кого любишь?
     -Да Киркорова,его и зовут как меня.
Внизу расстилалось необъятное Средиземное море,масса яхт  с разноцветными парусами,
вечное испанское солнце придавало воде непередаваемый бирюзовый цвет,объявили о снижении.
     -Сейчас,главное,в воду не свалиться.
     - Да что ты!
     -ну,если новые детали в моторах,еще ладно,а вдруг плохие специально поставили...
Летим над землей,скоро посадка,будет ли конец?
      -Филиппок,а кроме Барселоны ты какие города знаешь в Испании?
      -Мадрид,это столица...Главное,чтобы шасси вышло, а то приземлимся на брюхо...
    -Господи,Филипп,хватит уже!-я была близка к истерике

     -Да ты боишься,что ли,бабуля,я так нисколечки!
ВСе,сели!О,это чувство Земли!Сейчас я увижу своих!
       -Главное,чтобы остановился вовремя,не воткнулся никуда!
    -Фи-и-и-липп!Я почти стонала.
Мама открыла глаза.Прилетели уже!Как быстро!
     -Ну,пока,бабуля!Может и обратно полетим вместе?!
    -Не дай бог!,-подумала я,и стала спускаться по трапу,измученная и разбитая,как
никогда!