Ё-маё или случай на занятии в автошколе

Ольга Барсова
Действующие лица в зарисовке: К. - Коляныч. Он же руководитель автошколы. В. – Валандина - ученица.

К.: - Валандина!
В.: - Ё!
К.: - Не "ё", а "я"!
В.: - Ну, я! Делов-то…
К.: - Разговорчики мне тут!
В.: - Ё!
К.: - Петрова!
В.: - Я за неё.
К.: - Ты на двоих поедешь?
В.: - Не-а.
К.: - Чё тогда? Мотри у меня. Ты передком на машине хорошо даёшь. Здесь «пять». Однозначно и не обсуждается.
В.: - А кому обсуждать-то?
К.: - Разговорчики!..
В.: - Вот заладил, тетерев…
К.: - Это ты кому сейчас?
В.: - Да, я про Петрову… Задумалась.
К.: - А-а! Неча думать, когда машина стоит и ждёт. Сегодня задом постарайся. Лады?
В.: - Ты чё, Коляныч? Ваще офигел? Чё трендишь-то?
К.: - А всё тоже. Знаю я тебя. Как жахнешь задом. Да с шумом таким. И по тормозам сразу. Только свист и визг вокруг слышен. За версту, причём. А ты вовремя газуй!
В.: - Легко сказать «газуй»! Петровой дак "пятёру" выделили, а мне - "копьё" стогодовалое и ржавое причём. Там дыры в днище. Нога в землю уходит.
К.: - А ты вовремя газуй! Для тебя все условия созданы. Я - рядом. А ты задом дать не хочешь, как прошу. Всё виляешь, как незнамо што. Передачи-то знаешь где?
В.: - У тебя на бороде! Я что - маленькая? Знаю. Ты ж учил.
К.: - Разговорчики, Валандина!
В.: - Ё! А мы не в строю. И Вы – не командир.
К.: - О! Н-да! А ты точно не знаешь, где Петрова?
В.: - Вы о Петровой-то чё вдруг? Её же нет. А Вы всё о ней, да о ней...
К.: - Да, тут такое дело... Должок за ней. Вот я и о ней.
В.: - О, как! Что ж это наша Петрова натворить успела? А-а! Вот поэтому и не пришла… Ну-ну. А ты, Коляныч, мне допрос решил учинить! Я – знаю больше всех!.. Нет, правда? Не криминал, часом? Авария со смертельным исходом? Да? Где? Когда? Что ж ты сразу…
К.: - Типун те! Совсем крыша поехала! С чего ты взяла такую гадость? Выплюнь и даже не оборачивайся на то место, куда попадёшь.
В.: - Ты чё, Коляныч? Чё, прям, в самом деле, преступ… А я и не в курсах. Ни сном, ни
рылом. Нет, ну, подумайте, какую фря из себя корчила, а! А сама…
К.: - Да, иди ты, хоть! Нашла преступницу! Она с прошлого раза плакат уронила с машины «УЧЕНИК ЗА РУЛЁМ». Руки кривые. И проехала по нему вдобавок.
В.: - А-а (разочарованно). Помню. Дак, эта, её проблема. У неё и спрашивайте. Можа, дома мастерит, усердствует. Она любит, чтобы всё по уму было. Буквы знакомые подбирает. Работяжка наша неугомонная. Хотя… Может и не дома. Свободная она!
К.: - Не знаешь, а мелешь, чё ни попадя. Сама за неё отозвалась. Я спросил: "Петрова!"
В.: - Да, слыхала уже. Сто раз! Петрова, да Петрова! Не глухая. Орёте прямо в ухо, как по- терпевший. Так, чёта. Сказала, не подумав.
К.: - А ты думай в следующий раз, когда тебе учитель говорит: "Петрова!"
В.: - Ё!
К. (морщится):  - Кто тебя в школе учил?
В.: - Вы!
К.: - Да не в этой!
В.: - А в какой ещё, учитель?
К.: - Ну, это ты мне брось, тут, понимаешь… Учитель… Да ты что, Валандина, в школе не училась, что ли?
В.: - А-а… Было дело.
К.: - Было дело. (Передразнивает Коляныч, забыв, что секунды три назад сиял, как начищенный медный пятак, от услышанного волшебного слова «учитель»). Поздравляю! От всей души. Вспомнила, деушка, вчерашний день. Дак, ты, Петрова не знаешь, значит, где, да?
В.: - Ё! – вырывается возглас возмущения у Валандиной.
К.: - О! Ну, видать, Петрову точно не дождаться. Пшли к месту дислокации. Что теперь? Не друг же на дружку смотреть. Как баранам на новые ворота.
В.: - Диско...Чего?
К.: - А, Ладн (машет рукой). Тебе не понять.
В.: - Во-во. Все вы так говорите. А потом, коснись ЧЁ…
К.: - Чё? Тьфу! Ты о чём Валандина?
В.: - Да всё о том же!.. Вопросы всякие разные мудрёные задаёте. И «незачёт» сразу. А у меня кошелёк не резиновый!
К.: - Чё?
В.: - Да, ни чё! Скажите, Вы – про чё?
К.: (Надувает щёки и медленно спускает воздух. Валандина терпеливо ждёт, глядя в рот). – Ты не знаешь, случайно, где Петрова?
В.: - Ё! Чуть что – сразу про Петрову, а меня будто и не видите. Я для Вас ваще пустое место, да?
К.: - Слушай, Валандина. Я тебя сегодня одну и вижу. А вот где Петрова – не пойму всё никак.
В.: - А чё здесь понимать-та. Так бы сразу и сказал, Коляныч, что урока не будет. Её ждёшь...(Валандина, искоса поглядывая на Коляныча, теребит в руках  волос, словно смущена. Но тот – тёртый калач. Знает, почём фунт лиха. Она для него известная персона).
К.: - Будет! Тут, вишь, какое дело… Плакат она должна была принести. "УЧЕНИК ЗА РУЛЁМ" называется. Такой длинный-длинный. Такой плакат. Широ-окий-широ-окий (Коляныч разводит обе руки во всю ширь, словно хочет обхватить Валандину и обнять. На самом деле, что у него на уме, знает только он).
В.: - Да, ладн, Коляныч, не извиняйся, - наигранно смущённо заявляет недогадливая ученица. Я не буду сёдня передком работать. Задом дам. Обещала ведь. Всё сделаю, как попросил, в лучшем, самом распрекрасном виде. Зуб даю (цыкнула она, показав вставную фиксу. Колянычу осталось лишь тяжело вздохнуть и выслушать её монолог до конца). Как по маслу. Не отличишь от профи. Так сделаю… Шик!
К.: - Не, зубы береги. Пригодятся ещё. Успеешь потерять. Шучу!.. Хи-хи! Пусть у тебя зуб будет! О чём это я?
В.: - Не зна.
К.: - А Петрова точно не знаешь, где?
Валандина смотрит на Коляныча, как на тяжелобольного. Она кивает головой и выдавливает из себя, не выдержав: - Ну, ё-маё, Коляныч...