гл. 20 Отделенная реальность, часть 2

Алкора
Из гл.20, ч.1  http://www.proza.ru/2011/06/07/481

В своих последующих книгах Кастанеда говорит с читателем другим языком и  предлагает другие термины для описания пути к более высокому сознанию. Вместо термина «воин», он начинает употреблять термин «охотник». «Хороший охотник ловит дичь не потому, что ставит ловушки, а потому, что не имеет распорядка. Он свободен, текуч и непредсказуем. Цель охотника - самому перестать быть жертвой». Охотник или воин все в жизни должен принимать, как вызов, а не как благословенье или проклятье. Вся жизнь - это бесконечные вызовы нам, а вызовы  не бывают ни хорошими, ни плохими. Все они - наши учителя.

Существуют два разных вида обучения человека - обучение видению и обучение магии. Видящий силен тем, что осознает происходящее и знает себя. Маг только лишь умеет влиять на других людей, используя для этого накопленную им «личную силу». Многие наставники групп в результате их работы с людьми становятся магами, но не все - видящими. Личная сила уходит также быстро, как и приходит, хотя и не дается даром. Видящий же человек поднимается на новый, более высокий уровень бытия.

Прежде, чем стать магом, накопив личную силу, человек должен стать неуязвимым,  то есть, научиться делать лучшее из того, что возможно, и во всем,  во  что  он оказывается вовлеченным.  А это может произойти только тогда, когда нам уже нечего терять. До тех пор, пока я буду  продолжать верить, что смогу быть удовлетворена в своих поисках любви, дружбы, семьи или работы - я останусь уязвимой. Жизнь не может и не должна  давать нам полноты и постоянства счастья, иначе она не сможет быть для нас Учителем, а мы превратимся в животных, наслаждающихся своим существованием, но полностью   зависимых от  множества  случайностей. Магами  легче  всего становятся люди, полностью разочаровавшиеся в своей жизни, но оценившие ее на совершенно новом уровне, принявшие свою жизнь, как необходимость и как благо, дающее развитие. Сама я была очень уязвима: мне было, что терять и за что цепляться в этой жизни - за своих родных, свой дом, привычки, занятия, которые я любила.

 Маги - это также и люди, по разным причинам накопившие большую личную силу. При этом, очень часто они не осознают своих возможностей и не являются  полностью  целостными. К целостности себ можно прийти лишь тогда, когда понимаешь, что мир - это просто взгляд, вне зависимости от того, кому он принадлежит. Занимаясь с йогами и общаясь с людьми, стоящими на духовном пути, я слишком часто чувствовала свою раздвоенность между привычкой объяснять свою жизнь привычными способами и влиянием на нас особых сил, определяющих нашу судьбу. К сожалению,  в отличие от многих моих новых знакомых, я никогда явно не ощущала энергетического воздействия на себя или, ощущая его, не придавала этому особого значения, находя более простые объяснения происходящему. Между тем, все, что случается с войном, можно и нужно интерпретировать, как знак. Например, полезно рассматривать первое событие из любой серии, как программу того, что должно произойти в дальнейшем. В результате тесного общения с эзотериками у меня давно уже выработалась привычка отслеживания происходящего со мной и оценки его,  какпосылаемого мне знака судьбы, указания свыше. Привычка всматриваться и вслушиваться в свою жизнь очень полезна: чем более внимательно мы относимся к окружающему нас  миру, тем яснее слышим свой внутренний голос, указывающий  нам правильные действия. «Надо и муравей гонцом  будет», - говорят мудрецы Индии, и я много раз убеждалась в правоте этой простой истины.

Люди любят, чтобы им подсказывали, что делать, но еще больше они любят сопротивляться и не делать того, что им сказано. Это - обычная слабость каждого человека. «Выслеживание своих  слабостей» - одно из важнейших направлений  работы война: он должен разобраться в своем установившемся порядке жизни, пока не будет знать все действия своих типичных слабостей. «Наши слабости препятствуют накоплению и сохранению личной силы, необходимой для пробуждения сознания. Если у нас этой силы много, то одно сказанное нам слово может  оказаться достаточным, чтобы изменить весь ход нашей жизни. Если же мало, то вся мудрость человеческая может быть раскрыта перед нами, но это раскрытие ничего нам не даст».

Слабостей у всех людей всегда много. Какие-то - присущи только им одним, какие-то - характерны  для  всех. Наибольшей проблемой каждого, пытающегося встать на путь знания, является чувство собственной важности. С одной стороны, оно - источник нашей активности, ядро всего доброго в нас, с другой, это - причина необъективности нашего восприятия, трата личной энергии на его поддержание.  Борьба с чувством собственной важности для «война не вопрос морали, а стратегия поведения». Очень часто поведение человека в эзотерике определяется не моралью - хорош он или плох, - а лишь правильностью использования личной энергии. Кастанеда называет такое отношение к жизни «безупречностью».
Воин всегда должен знать, чего он хочет, и четко представлять, что для этого необходимо делать. Исходя из такой точки зрения, наибольшим благом в жизни для  человека является встреча с Мелочным Тираном - человеком, играющим для него роль постоянного мучителя, выводящего его из равновесия и смертельно досаждающего ему. Если человек сможет справиться с собой перед лицом этого Тирана, то он приобретет личную силу для изменения себя. «Ничто так не закаляет война, как вызов  взаимодействовать с невыносимыми людьми, наделенными властью над ним».

Мне в моей жизни такие Мелочные Тираны попадались на пути не раз,  и каждый раз я пасовала перед ними потому, что полностью отождествляясь с ситуацией, не  рассматривала их, как благо для себя, как возможность вырасти на трудном контакте с ними, а просто пыталась переделать их. «Даже наихудшие тираны могут привести в восторг при условии, что ты сам - воин». Но я не была войном, больше того, всячески противилась рассмотрению людей, которых считала близкими (а именно они чаще всего становились для меня Тиранами) в качестве орудия своего  развития, средства тренировки своей воли,  не желала «использования» их. Было бы гораздо проще для меня, если бы мои Мелочные Тираны были моими врагами или,  хотя бы, посторонними для меня людьми. Такой вариант тиранов-учителей тоже был дан мне судьбой, хотя и несколько позже.

Человеку свойственно совершать ошибки. Они являются нашими учителями: не  выстрадав  в результате совершенных ошибок собственных истин, никакая чужая мудрость, даже самая совершенная, не станет тебе полезной и до конца понятой. Сами истины открываются нам только тогда, когда мы не остаемся пассивными в жизни, когда начинаем противиться естественному ходу событий и, набивая шишки, вместе с ними - приобретаем опыт. Наша цель, с житейской точки зрения, - избегать страданий, для чего более выгодно вести пассивный и созерцательный способ существования, принимать все вокруг, как оно есть, и жить, «как живется». С эзотерической точки зрения все как раз наоборот. Здесь самым ценным приобретением являются ВПЕЧАТЛЕНИЯ, причем любые - и радостные, и болезненные, как можно более разнообразные, дающие нам представление о самых разных сторонах жизни.

Нет большой заслуги в том, чтобы отгораживаться от жизни - отказываться от  чтения книг разного направления, от телепередач, от проникновения в проблемы общественной жизни, даже от интереса к политике: при  всей своей грязи, она  способна дать человеку наиболее  яркий и впечатляющий опыт бытия. Оставаться духовным в гуще жизни гораздо сложнее, чем в монастыре, даже если этот монастырь мы сами себе искусственно создали. Совершенное «служение» в мирской  жизни  засчитывается, как  на воинской службе засчитывается  пребывание в очагах конфликтов - «день за два»! Здесь - все не просто, все полно страданий  и личных трудностей. Жизнь, принимаемая нами во всех ее проявлениях - это наилучший Мелочный Тиран, одолев которого, мы сможем подняться на качественно иной уровень. А можем и сломаться,  упасть до животной борьбы за собственное выживание. В этом выборе способа существования,  цели, которая кажется нам  наиболее значимой, каждому человеку необходимо находить собственное решение.

Продолжение см. гл.21 http://www.proza.ru/2011/06/18/919