Рассказики. Грибная история

Сергей Пилигрим
Признаюсь, до этого часто хаживал в лес по грибы и возвращался зачастую ни с чем.
Толи не туда хаживал, то ли не затем, то ли не углядел.
Пока, его то и не встретил.
Да царя грибного.
«Толкование производит слово «гриб» от глагола «грести» («гребу»). 
Вырастая, гриб «выгребается» из земли».
Есть и другие, но я придерживаюсь данного.
Потому что, как вырос перед глазами, так сразу понял: гриб – чудо природы!
Замшелый в глинистого цвета шляпе на бочкообразной ноге в трещинах
и наплывах, скорее походил на старика-ворчуна,
нежели царствующую особу.
Опытного грибника грибы на опушке леса встречают. А меня в глуши.
Стало быть, и обменялись визитными карточками.
Любят грибы за нос водить. Где один гриб, там и другой.
Где дубы, там и грибы.
А к чему веду речь, да начал он меня путать.
Если ягоды любят день, то грибы – ночь и тень…
Закружил по чаще, чем дальше, тем гуще…
Эдакими, ведьмиными кругами, которые совершают феи в ночных хороводах
(шабаш ведьм), после, которых к утру вырастает множество грибов.
А тут на глазах из-под земли за ноги цепляются.
И каждый здороваться лезет, чуть ли не целоваться.
А не поклонишься до земли и гриба не подымешь.
Так пританцовывая, после третьего круга свалился и уснул.
А утром ни свет не заря будет меня, да царь лесной:
- Не твоё это дело, мужик!
   Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут!
Высыпал он содержимое моей корзинки, свистнул, и пригнулась трава.
И как солдаты выстроились грибы, и шеренгой стали, запрыгивать в корзинку.
А последние, что сверху оказались, прикрыли корзинку листьями папоротника.
Остальные юркнули обратно в траву и заросли папоротника, и орешника,
и вновь тишина.
Вывел меня грибной царь на тропинку и добавил:
- Пошли сыроежки раньше белых — в лесу с корзиной нечего  делать.
Несъедобные грибы первыми появляются. Раньше лисичек грибы не растут.
Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.
У мухомора свое назначение, он для человека и зверя лечение.
Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
Знакомый гриб домой несу, а незнакомый оставляю в лесу.
И ещё что-то напутствовал, да я уже не запамятовал.
Ибо навалилась на меня оторопь, закружилась голова,и если бы не мухоморы…
Подхватили под руки, посадили в электричку, домой доставили и жене передали.
Заплаканная, она даже не успела их поблагодарить.
А через трое суток, когда я очнулся, жена и поведала мне
историю моего возвращения.
Вот с тех пор я в лес и не ходок.
Жена нет-нет, а работу по дому находит.
Но иногда взгрустнётся по лесной идиллии и тут же звонок в двери.
Выхожу, а там корзинка с грибами накрытая листьями папоротника.
«Грибы в деревне родятся, а в городе их знают».
Вот уж точно!
Чудеса, да и только!