Краткая история Табын

Александр Альфабет
Табын - история этого этноса, рода тесно переплетена с тюрками и впечатана славными делами пращуров в историю Средней Азии.
Сейчас потомки рода Табын встречаются во многих народах, в виде семей, подродов и ру:
1. Башкир - каратабын
2. Казахов - жетеру, табын
3. Каракалпаков - кипчак табыны
4. Узбеков - табыны
5. Татар - табын
6. Алтайцев - тыва, тувинцы
7. Монголов - тобо.

Общеизвестно, что предки всех тюркоязычных народов, начали своё расселение по Евразии с Алтая. Добыча и выработка железных орудий труда и приручение лошади. Дали не оспоримое преимущество в цели покорения окружающих территорий и быстрой миграции и кочевья по всей равниной Евразии.
При этом происходила трансформация шаманства - культ почитания предков и священных животных - родоначальников, в культ почитания природы, как единого и целого организма, обобщаемого одним словом ПОДНЕБЕСНАЯ, так возможно родилась одна из первых монотеистических религий ТЕНГРИ, оказавшая влияние не только на Среднеазиатский эпос, но оказало влияние на китайскую цивилизацию и персидскую цивилизацию, что опосредованно  повлияло на цивилизацию и Ближнего Востока.

Роду Табын повезло и до сегодняшнего дня дожила топономика, точка происхождения ранее великого народа, на стыке границ России, Монголии, Китая, на плато Укок высятся Бештау (Пять гор) под названием Табын Богдо Ола - Пять Священных  Вершин.
При этом сами вершины являются сакральными и священными для монголов и тюркоязычных народов проживающих на плато, сами места у гор являются священными и посещаются местными жителями только для жертвоприношений и поклонений укромным святым деревьям, камням.

Точка исхода потомков Табын, определена это Алтай, плато Укок.
При этом кочевали как на восток, Тувинцы, Тува , Тобо, я считаю видо изменённым TABYN, TUBYN.
В монголии род ТОБО .
Шло расселение и на запад, на территорию восточного Казахстана, старший джуз, территорию Башкирии, территория Каракалпакии низина Сырдарьи, Узбекистан, вхождение в союз семи племён ЖЕТЕРУ на территории младшего джуза, территория западного Казахстана.

Первые упоминания о Табынах, нашёл и трактовал Татищев В. Н., у Клавдия Птоломея Александрийского, привожу отрывок, по ссылке материал полностью :   http://suraman7.narod.ru/ind-bashkirs.html
" В.Н.Татищев подробно изложил сведения из работ древнегреческих и римских историков, прокомментировав их своим видением проблемы. В частности, он приводит следующие сведения Клавдия Птолемея Александрийского: «К самым Римникским горам находятся саммиты... и более с восточной стороны поддавшиеся к Римникским горам тибиаки; за оными при заретах табеиты..., аскатанцы...»1. Очевидно, что «Римникские горы» у Птолемея — это Уральские горы, о чем свидетельствует его предыдущее высказывание об этой местности: «...Римникские горы, от которых произошли и оные некоторые (реки. - Р.З.), впадающие в Волгу реку; Даик река... и Норош гора»2.

Таким образом, названия Даик, т.е. Яик (р.Урал), и Норош гора, издревле известные в топонимике Южного Урала, безусловно, свидетельствуют о том, что, описывая в данном случае области, лежащие к востоку от Волги, Птолемей имел в виду Уральские горы. Отметим также, что реку Даик (Яик - Урал) Птолемей также именовал и как Римнус, как текущую с Римнических гор, а Каспийское море у него также именуется Гимническим3.

Комментируя эти сведения, В.Н.Татищев, на наш взгляд, вполне обоснованно сделал вывод о том, что «Римнус горы — часть Урала... из сих гор знатные реки к северу... Миас, УЙ, Тобол..., — далее он пришел к выводу, что «...тибиаки и та-беиты мню, междо татары род немалы, оный разделяется на несколько званей, яко Каратабынь, Кипчактабынь... " Конец цитаты.

Следующим важным источником была карта Идриси 12 века, где Волжская Булгария, на востоке граничила с большим государством Табын иль (где иль переводится , как страна или по тюркски стан, т. е. Табынстан, Страна Табынов)
При этом шежере Башкирских Табынов и Казахских Табынов, родоначальником рода ставят Майкы бия, уйсуна из старшего джуза, рода даулет. Во времена нашествия Чингиз хана.
Здесь возможны два варианта:
1. Либо Табын илем, уже правил Майкы бий, и соответственно привёл к присяге , Чингиз хану, свою страну.
2. Либо Чингиз хан, поставил своего нукера - Майкы бия, над новым улусом, образованного из государства Табын иль.
Но принципиальной разницы это уже не имеет, так как государства Табын, больше не существовало в мире. Оставив после себя до сих не понятое слово - Табын.

Давайте разберёмся, какие этимологические значения есть у буквосочетаний TABYN, TAVYN, TABU, TYVA ?
тюбе (каз.) - вершина, горка, макушка и т.д.
табын (каз.) - род, табун и т.д.
табын (мон.) - пять, числительное.
табу (каз.) - находить и т.д.; ан (каз.) - зверь, дикое животное.
Вполне возможно, что вначале они были просто ОХОТНИКАМИ, ДОБЫТЧИКАМИ ЗВЕРЯ.
У Олжаса Сулейманова "Аз и Я" на стр. 216, есть общетюркские варианты:
табан (варианты - тобан, тубан) - подошва, основание
табаа (варианты - тамба, тамга, табга) - письменный знак, надпись, тавро, клеймо, печать, буква.
тупп (аккадский), туппи (эламский), туппи (хурритский) - глинянная таблица, письменна.


Моя гипотеза достаточно оригинальна, но мне кажется не лишена логической красоты.
Итак, давайте представим себя кочевником, кочующим зимой в долины рек, летом на высокогорные жайляу (летние пастбища). Время для наблюдений остаётся не только за стадами скота, но и на окружающий мир. Звёзды одни из них. Я подозреваю что многие закономерности в поведении небесных светил были сделаны в седле обычными кочевниками.
При этом учтём очень сильный культ почитания родоначальников предков, священных животных и деревьев. Шаманизм - общение с предками, лечение с помощью заговоров и камлания. Однако при этом обязательно должно возникнуть понимание о взаимозависимости мира земного и небесного.
Первые солнцепоклонники это безусловно тюрки кочевники, недаром праздники солнечного весеннего равноденствия (Навруз - Новый год)22 марта, солнечного летнего солнцестояния 22 июня до сих бор являются самими главными праздниками в Средней Азии. Но единственные ли были наблюдения только за солнцем? А луна ? А Венера? Другие планеты?
Нет, конечно же? При этом хочу обратить Ваше внимание о наличие матриархального культа связанного со словом Табын, В Башкирии и Южном Урале есть почитание иконы Табынской Божей матери. Более подробно можно найти в Википедии.
Но обращу ваше внимание, что почитание Табынской Божей матери (икона изображена в очень тёмном виде), очень перекликается с культом, Чёрной мадонны, или культом Иштар, Авроры,  Венеры.
Христианство, что католическое, что православное, те веры, что не могла побороть, перерабатывала в собственную идеологию, так и возникла вместо языческого поклонения прародительницы рода Табын, Утреней звезде - Умай (Венере), почитание иконы Табынской Божей матери.
Табын в значении пять, не имеет ли это ещё и смысл , в том что символ пятиконечной звезды графически связан с планетой Венерой: каждые восемь лет планета Венера описывает абсолютно правильный пентакл по большому кругу небесной сферы. Ниже приведен отрывок из
  http://home.kht.ru/lenmiskate/venus/venus.htm
" Наши предки заметили это явление, и сделали Венеру и её пентакл символами красоты и совершенства.
Так и приходит понимание что религии древности основывали свои учения на божественном начале Природы. Планета Венера и богиня Венера – это одно и то же. Богиня - планета имеет много имён: Венера, Восточная звезда, Иштар, Астарта, - они все олицетворяли могущественное женское начало, связанное с Природой.
Символ пентакла относится к дохристианской эпохе, и является символом обожествления и поклонения природе.

Христианская церковь, на раннем этапе своего развития, изменила значение символа пентакла. Это была часть действий церкви, направленных на искоренение языческих верований. Церковь боролась с языческими богами и богинями, обращая их в чертей и дьяволов, а их символы, делая символами Ада и Сатаны. Например, остроконечный колпак мудреца превратился в головной убор ведьмы, а трезубец Посейдона стал вилами Дьявола.

     Вернемся к Венере. При наблюдении данной планеты с Земли, будет видно, что Венера не совершает простого дугообразного движения. Приблизительно каждые полтора года в видимом с Земли движении Венеры происходит "петляние". Это вытекает в то, что обычное прямое движение "вдруг" рисует петельку, иногда зиг-заг, и дальше опять наблюдается прямое движение по небесному своду (небесной тверди). За восемь лет Венера совершает пять таких "петляний".
     Петляние Венеры объясняется следующим образом: При наблюдениях с Земли движения планет вокруг Солнца накладывается еще и движение Земли по своей орбите, планеты перемещаются по небосводу то с востока на запад (прямое движение), то с запада на восток (попятное движение). Моменты смены направления называются стояниями.
     Возьмем для рассмотрения временной период движения Венеры с 2001 по 2009 год.
     В 2001 году первая и единственная петля расположилась в зодиакальном знаке "Рыбы". Петля "вырисовывалась" с 06 февраля по 27 апреля. Выглядит это вот так:
 После возвращения петли в знак "Рыбы" цикл далее идет тем же чередом, совершая те же самые петли и зиг-заги в уже указанных зодиакальных знаках.
     Теперь начертим обычный круг, разделим его на 12 частей, и тем самым изобразим схему Зодиака, с нанесенными на 12 секторов круга названиями созвездий, которые проходит Венера по небесной сфере. Теперь при помощи карандаша будем соединять прямыми линиями, последовательно, следующие знаки зодиака, в которых Венера последовательно рисовала свои петли: 1. Рыбы, 2. Весы, 3. Телец, 4. Стрелец, 5. Лев, 6. Рыбы." Конец цитаты.

Теперь можно высказать гипотезу о связи числительного пять с именем Утреней звезды.
Табын, в более общем значении , мне кажется можно трактовать , как поклоняющиеся знаку пяти, в более развернутом виде, верующие в Венеру (богиню матери природы), недаром символом её стала женщина на руках с ребёнком у многих народов. Что и подтверждает общую матриархальную историю возникновения современных религий. Что и подтверждает культ Табынской Божей матери, изображающую в эзотерическом смысле Рея и Зевса, Исида и Гора, Афродиту и Эней.

В итоге мы можем говорить о возникновении на Алтае из шаманских верований, первоначального матриархального культа Утренней звезды, прародительницы всего живого на земле, с образование государства, в современном понимании- язычников (йазык - степняки)- Табын иль, которое в последствии присоединилось к нарастающей империи Чингиз хана и стало частью общего культа ТЕНГРИ - первой монотеистической религии на земле, которая уже дала толчок на всю культуру как Восточных так и Западных цивилизаций.

Ниже преведена ссылка на раскопки в районе плато Укок. В подтверждении матриархального прошлого Алтая.

Дополнения от 16 января 2014
18. В литературе долгое время держалось, а отчасти и ныне существует мнение, что тубинцы, как и близкие им маторы самоедского происхождения. “Тубинцы, — говорит Георги (Описание всех в Российском государстве обитающих народов, кн. III, стр. 16 — 17), до завоевания Россиянами, составляли многолюдное и храброе самоедское колено, жившее на восточной стороне Енисея, около р. Тубы, по которой оно и называлось сим именем. Но оно во время войны отчасти истреблено, а отчасти рассеялось не токмо по другим самоедским, но и по татарским народам. Между Качинскими татарами есть и ныне один Тубинский род или аймак, но он малолюден". Кастрен (Reiseberichte und Briefe, 1856. S. 351), считавший тубинцев ветвью маторов, склонен был придерживаться того же мнения. В. Радлов (Aus Sibirien. I, S. 207) замечал, однако, что "Туба — отнюдь не родовое название, а имя народа; оно принадлежат широко распространившейся самоедской народности, которую китайцы в VII веке называли Д у б о" (ср. Иакинф. Собрание сведений о народах, обитавших в средней Азии в древние времена. СПб. 1857, т. 1, стр. 439). “Тубинцы", вместе с двумя соплеменными народами, маторами и камашинцами отличались воинственным нравом и долго противились русскому владычеству, пока, в половине XVII в., не сложили оружие и не начали платить ясак", — замечает А. А. Жилинский (Крайний север Европейской России. Пг. 1919, стр. 171); "в настоящее время, за исключением немногих камашинцев, племена эти совершенно исчезли и слились с тюрками и татарами". О тубинцах, как о народе самоедского происхождения, говорят также С. Патканов (Статистические данные, показывающие племенной состав населения Сибири, язык и роды инородцев, т. 1, СПб 1912, стр. 75) и, в недавнее время W. Jосhеlsоn (Peoples of Asiatic Russia. The American Museum of Natural History. 1928, p. 24). Однако, не так давно, Н. Н. Козьмин (Туба. Историко-этнографичеекий очерк — “Сибирские записки", 1918, № 4 и отд. оттиск., 26 стр.) произвел полный пересмотр этого вопроса и пришел к заключению, что тубинцы — тюрки. Входя в государство хакасов, в середине VIII века подчиненное уйгурам, туба “занимала если не господствующее, то очень видное место в их государстве". Дальнейшая история их плохо известна, но, во всяком случае, "когда русские пришли в долину верхнего Енисея, на правой стороне было целое Тубинское княжество или Тубинский улус, распространявший свою власть в пределы нынешнего Канского уезда, а может быть и далее. Центром княжества была р. Упса, впоследствии получившая по народности, на ней жившей, название Тубы. В княжество Тубинское, несомненно, входили различные племена, но русские в XVII в. отличали самих тувинцев, как обособленную народность, хотя и родственную киргизам". Казаки Василий Тюменец и Иван Петров, отправленные в 1616 г. к Алтын-Хану, из Киргизской земли перешли в страну тубинцев, обитавших по лесистым склонам гор. "Табынская земля" это, по словам Тюменца, "те же киргизские земли, только живут особо, а дань дают в Киргизскую землю и Алтыну-царю". "По сю сторону Енисея, — говорится в одном документе, — по Абакану и по Уйбату и подле Енисея живут многие киргизские люди и с ними калмыцкие люди, а по другую сторону на Упсе киргизы же, имя им туба, а с ними дальные многие люди". В 1652 г. Красноярский воевода сообщил, что вторгся в "Тубинскую землю Алтына-царя племянник Мерген-тайша с воинскими людьми, с семью сот человеки. и стал на государстве Тубинской земле на Ербинском устье" (Ерба — левый приток Енисея). Из всех этих свидетельств можно заключить, что тубинцы в XVII веке жили, приблизительно, именно там, где помещает их и Доббин, точнее — по р. Тубе, в Красноярском уезде и но левую сторону Енисея до Абакана, и составляли отдельное княжество, где их застали русские. Из слов Тюменца видно, что в культурном отношении тубинцы стояли ниже прочих киргизов: "кормятся они зверем, бьют лосей и оленей, едят также козье мясо, платье себе делают из кож. Угодий никаких не имеют, хлеба у них не родится и коров и овец нет; только одни лошади да олени. А сколько всех тубинцев, того казаки сведать не могли" (Н. Козьмин. Туба. стр. 5 — 7. Его же: Хакасы. Ирк. 1925; Ю. В. Арсеньев. Путешествие Ник. Спафария. СПб, 1882, стр. 9 10, 162, 182. В. В. Бартольд. Киргизы. Историч. очерк, Фрунзе, 1927, стр. 41 — 42) Эти же данные позволяют думать, что тубинцы были довольно многочисленны и что значение "тубы" совершенно не совпадает с современным значением кости (соока) абаканских туземцев “тубалар"; именем “туба" называют себя и т. наз. "черненые татары" на Алтае, карагасы или тофалары в б. Нижнеудинском уезде и урянхайцы (ср. Н. Ф. Катанов. Письма из Сибири и В. Туркестана, СПб 1893, стр. 26; Radloft. Aus Sibericn, I, S. 212), иначе танну-тувинцы, населяющие Тувинскую нар. республику. На карте Витсена на восточной стороне Енисея ниже Красноярска отмечены: Thebinsi.
Источник: 
Дополнения от 26 апреля 2014:
Это было бы сложно доказать, если бы не древние арабские карты, скопированные с весьма древних, весьма точных допотопных карт. На них юг расположен вверху, а север — внизу. Наверху на тех древних картах была изображена нынешняя Антарктида, а внизу — Ледовитый океан, по берегам которого располагались государства ариев и их сподвижников. Центром огромной и мощной цивилизации ариев был полуостров Таймыр.

Его древнее, допотопное название ТА БИН, что можно перевести как «Земля записана за сынами богов». Кстати, арии из-за белого цвета кожи, светлых волос, бород и голубых глаз всегда назывались «сынами богов». Об этом сказано и в «Махабхарате», и в «Рамаяне», и в «Ригведе».
Источник:
Дополнения от 29.09.2016

«Из сетевого юмора.
В Монголии нашли могилу Чингиз-хана. Это уже пятая могила Чингиз-хана, найденная в этом году»

Таван Толгой

Недавно вышла научная статья, в которой были опубликованы результаты анализа древней ДНК останков из захоронения Таван Толгой в Восточной Монголии [1]. Авторы статьи предположили, что эти останки принадлежат чингизидам, хотя никаких исторических аргументов (ими могли послужить, к примеру, посмертные эпитафии или какие-то прямые указания на имена или генеалогии умерших людей из Таван Толгоя) приведено не было.

Кроме того авторы путаются в классификации субкладов гаплогруппы С. К примеру, они считают, что C3c-M48 связана с потомками Чингиз-хана. Хотя известно, что доминирующая гипотеза говорит о Старкластере как гипотетическом «гене Чингиз-хана», который относится к субкладу С-F4002. Данный субклад по расчетам команды Yfull разошелся с С-М48 более 14 000 лет назад.

Позже журналисты плохо пересказали данную статью, объявив Чингиз-хан европейцем [2], породили очередной миф.

Сразу стоит отметить, что тема Чингиз-хана очень популярна в Монголии, уже не раз объявлялось о том, что была найдена «могила Чингиз-хана». На деле же находилось богатое захоронение эпохи средневековья, в котором невозможно было идентифицировать имя или генеалогию похороненного. И журналисты, падкие на сенсации, объявляли эти безымянные могилы «могилами Чингиз-хана». Так же, мне кажется, поступили и авторы статьи, поскольку простое захоронение с восточной Монголии с малым количеством дДНК мало интересно для научных журналов с хорошим импакт-фактором. Но если назвать эту могилу захоронением чингизидов, то такой «маркетинговый шаг» позволит опубликовать свой результат в хорошем генетическом журнале. Этим, мне кажется, и вызвано использование имени Чингиз-хана в статье.

Возвращаясь к результатам тестирования дДНК, стоит отметить, что из трех индивидов в захоронении два человека относились к гаплогруппе R1b-М343 и один к гаплогруппе R1a-M17.

Для того, чтобы разобраться в родственных связях данных людей, нужно посмотреть базы данных, в первую очередь база данных  http://yhrd.org/  [3]

В ней мы нашли следующих «генетических родственников» для гаплотипа гаплогруппы R1b-M343:

По формату Yfiler (17 STR-маркеров, более полный формат) было найдено два близких гаплотипа:

Калмык из Элисты (1 из 99) и дунганин из Ганьсу (1 из 866)

Когда мы снизили количество маркеров до 9 STR-маркеров, мы нашли 9 генетических совпадений:

Помимо вышеуказанных калмыка и дунганина, выявляются 7 человек: турок из Чукурова (1 из 249), 2 узбека из Узбекистана (2 из 115), дунсян (монголоязычный народ) из Ганьсу (1 из 108), русский из Иваново (1 из 40), русский из Свердловска (Екатеринбурга) (1 из 832), чуваш с Южного Урала (1 из 14).

Если смотреть другую базу данных Family Tree DNA [4], то мы увидим следующих «генетических родственников»:



Kit Nation Hg 393 390 19 391 385 439 389i 392 389ii 458 437 448 Y-GATA-H4 456 438
370477 Bashqort? R1b-M73 13 22 14 11 13-17 13 13 13 30
342871 Bashqort R1b-M73 13 22 14 11 13-17 13 13 13 30 15 15 20 10 16 10
279702 Kazakh R1b-M73 13 22 14 11 13-17 13 13 13 30
370250 Kazakh R1b-M73 13 22 14 11 13-17 13 13 13 30 15 15 20 10 15 10
313054 Tatar R1b-M73 13 22 14 11 13-17 13 13 13 30 15 15 20 10 15 10
90127 Uzbek R1b-M73 13 22 14 11 13-17 13 13 13 30 15 15 20
90126 Uzbek R1b-M73 13 22 14 11 13-17 13 13 13 30 15 15 20 10 15 10
K1818 Kazakh R1b-M73 13 22 14 10 13-17 13 13 14 30
279134 Bashqort R1b-M73 13 22 14 11 13-17 13 13 13 30
K2181 Kazakh R1b-M73 13 22 14 11 13-17 12 13 13 30
90124 Uzbek R1b-M73 13 22 14 11 13-17 12 13 13 30 15 15 20 10 15 10
90125 Uzbek R1b-M73 13 22 14 11 13-17 12 13 13 30 15 15 20
MN0104 R1b-M343 13 22 14 11 13-17 12 13 13 30 15 15 20 10 15 10


Наиболее близкими оказываются казах из младшего жуза (K2181) и 2 узбека из Таджикистана (90124, 90125). С одним из узбеков идет полное совпадение всех 17 STR-маркеров. По устной консультации Владимира Волкова, близко к данному гаплотипу стоят также тюркоязычные телеуты

Здесь стоит отметить, что данные гаплотипы относятся не просто к гаплогруппе R1b-M343, они относятся к ее субкладу R1b1a1b-Y20747, который разошелся с Каракыпчакским субкладом R1b1a1a-L1433 около 7300 лет назад (по данным команды Yfull). С европейскими же R1b-M343 (в основном субклад R1b1a2-L51) по расчетам команды Yfull данный субклад разошелся 13500 лет назад [5]. Нет никаких оснований называть носителей этого гаплотипа европейцами. Так что сенсация о том, что «Чингиз-хан оказался европейцем» возникла на пустом месте. Это азиатский субклад гаплогруппы R1b-M343, который в Европе почти что не встречается (менее 0,1-1 % в различных европейских популяциях).

Третий образец принадлежал к гаплогруппе R1a-M17. Посмотрев его гаплотип в базе данных http://yhrd.org/, мы не нашли генетических родственников по формату Yfiler (17 STR-маркеров, более полный формат).

Когда мы снизили количество маркеров до 9 STR-маркеров мы нашли 27 человек из которых 21 европеец, 1 араб, 3 индуса и 2 северных китайца. Здесь на 9 STR-маркерах, мы наблюдаем эффект гомоплазии, когда гаплотипы разных субкладов похожи между собой на малом числе маркеров, не являясь близкородственными друг другу.

Ранее мы уже высказывались о том, какая гаплогруппа была у Чингиз-хана и его родственников монголов-нирунов [6]. С тех пор наша позиция не поменялась.

Интересно было бы определить, кто же все-таки захоронен в Таван Толгое.

Есть три версии:

Кыпчаки, служившие монгольским императорам в XIII-XIV веках. Потомки Иналчука Каир-хана, хана кыпчаков и правителя Отрара, который был убит монголами в 1220 году. Потомки Иналчука Каир-хана занимали высшие позиции в политической иерархии Монгольской династии Юань, породнившись с потомками Чингиз-хана.
Онгуты, потомки тюрок-шато, племени, которое в VII веке перекочевало из Юго-Восточного Казахстана в Китай, где основало династию Поздняя Тан (923-936). Их потомки стали называться онгуты, и их правитель стал союзником Чингиз-хана, женившись на его дочери. Они также служили монгольским императорам.
Одно из племен Теле. В VI-IX веках на территории Монголии доминировали различные телесские племена (племена Теле). Они могли быть родственниками захороненным в Таван Толгое, так как их потомки телеуты относятся к этому же субкладу; также в базе данных Family Tree DNA один башкир из рода Телеу (279134) также относится к данному субкладу. Совпадение субкладов и общее название (Теле, Телеу, Телеут) делает данную версию более предпочтительной. Хотя и здесь требуется дополнительная аргументация.


Все три версии требуют более глубокого изучения. Также необходима работа по изучению гаплогруппы R1b1a1-M73 и ее субкладов среди различных народов, как это было уже сделано с большинством гаплогрупп.

Резюмируя все вышесказанное, можно утверждать, что тезис о том, что «Чингиз-хан относился к гаплогруппе R1b-M343» является очень слабо аргументированным, а проистекающий из него тезис «Чингиз-хан — европеец» является мифом, сотворенным журналистами сайте Life.ru.

Источник:  http://forum.vgd.ru/post/169/79181/p2250136.htm

Дополнения от 30.09.2016
Топономика. Табын. Таван. Таман. Тапан. Тафан.
Табуннурская котловина -  Ближайшие города: Шэньян (Мукден), Дацин, Чанчунь
Координаты:   45°12'15"N   116°24'13"E
Таван-Толгой (монг. Таван толгой) — каменноугольное месторождение на юге Монголии, в пустыне Гоби, в аймаке Умнеговь.
Координаты: 43°37;30; N 105°28;27; E

Дополнения от 25.10.2016
У казахских табынов выявлены гаплогруппы С3 и J2a1[3]. Один род в составе казахских табынов, а именно косеули-табын оказались генетическими родственниками башкирских табынов[4]. Принадлежность башкирских табынов к гаплогруппе R1a, а казахских табынов к гаплогруппам С3 и J2a1 — подтвердил разноэтнический состав средневековых уйсунов (предков табынцев). Часть уйсунских родов такие как каратабын, каракалпак были R1a, другие рода — сарытабын и сарыуйсуны были из J2 и С3. Схожее деление на черные (кара) и желтые рода (сара) — было и у древних тюргешей.
Источник: http://ru.rfwiki.org/wiki/()

Уран «Тостаган», тамга

Табын – одно из племен казахов Младшего жуза, входящее в поколение Жетыруу. Этноним табын восходит по мнению одних исследователей к слову «табынау» - служить, поклонятся, по мнению других к монгольскому «пять» (табун), числительные часто используются в тюрко-монгольской этнонимики. Анализ табынских тамг (у них есть еще внутриродовые тамги , , , ) показывает их большое сходство с тамгами Старшего жуза, особенно дулатским . Неслучайно, что у родственных казахским табынам табынов башкир одним из “прародителей” считается легендарный Майкы-бий – этноним Старшего жуза, куда входят дулаты. Отсюда ученые считают, что дулаты стали ядром казахских и башкирских табынов. Монгольское завоевание Семиречья (1218 г.) увлекло часть дулатов на запад, где сложился новый союз 5 племён дулу, получивший наименование в монгольском варианте ”табун”. В XVI-XVII в.в. союз разделился на казахских и башкирских табынов, включивших в свой состав разные компоненты, но сохранивших общее начертание тамг и родословную от Майкы-бия.

Табыны подразделяются на четыре рода: бозым, таракты, бегим и каир-хожа. В XVI в. табыны по преданию вошли в состав Жетыруу. Табыны компактными группами проживали: в Казахстане – от реки Яик до низовьев Сыр-Дарьи, в Узбекистане – в низовьях Аму-Дарьи и близ города Ташкент, в РФ в Оренбургской области близ границ с Казахстаном.

* По материалам книги Востров В.В., Муканов М.С. «Родоплеменной состав и расселение казахов (конец XIX – начало XX в.в.)», Издательство «Наука» Казахской ССР, Алма-Ата, 1968, 256 с; www.art-kaz.kz/auxpage_tabyn

ЗЫ от 15.02.2017
Сегодня отец вспомнил, разговор с его отцом Маджитом, что тот сожалел, что стяг Табына , был увезён в Иран, частью старейшинами Табын.
ЗЫ от 24.07.2019
Шежире Адам, Казак, Киши уз, Жете ру, Табын, Ержан  http://www.proza.ru/2019/06/18/1246