Продолжение сказки о слонике

Пётр Петров
Краткое содержание первой части:
маленький любопытный слоник из Африки любил всюду совать свой нос. Однажды засунул в форточку, тут её и захлопнули - нос прищемили. Пока вытаскивал, тот уж хоботом стал. В другой раз слоник уснул в самолёте, который тем временем приземлился в стране Вечных Льдов. Слоник от стресса упал в сугроб да чуть совсем не замёрз, но местные жители взяли его за хобот и отогрели сердечно. С тех пор пообещал он свой хобот в чужие дела не совать, но обратно в Африку попросился, и за бутылку рыбьего жира сердобольные лётчики до Обетованной Земли его прямиком подбросили. Хотя с тех пор слоник любопытничать перестал, однако остался пытливым и любознательным.

Вторая часть

Это только по карте из города Иерусалима до чёрной реально Африки казалось – рукой подать. А пешком пришлось слонику отмотать расстояние в тридцать три миллиона раскатанных взрослых хоботов. Если б заранее знал, наверно бы не отважился. Но вышло-то всё по промыслу!

Заплутав в незнакомом городе, слоник истёр бока по узким, извилистым улочкам и, безнадёжно уткнувшись в какую-то стенку дремучую, слезу пустил в два ручья. Повезло - не простой оказалась стенка, а конкретной Стеною плача. Тут как раз ему и оказия: караван бродячих верблюдов путь держал от Стены до той самой, что надо, Африки. И романтика «кэмел-трофи» увлекла за собою слоника.

Как все на свете верблюды, верблюды из каравана красотой не очень-то отличались. Потому, избегая насмешек, не любили водить компании. Когда слоника на хвосте у себя приметили, прогонять, однако не стали - тоже ведь не красавец. И пошли они вместе в Африку, здравомысленно рассуждая:
- С таким хоботом, как у слоника, можно шлангом легко прикинуться, а в дороге шланг, да с ногами – штука вовсе незаменимая!

Ближе к вечеру был привал у них на священной реке Иордан. Верблюды сразу попадали, и, знай себе, отдыхают. Челюстями, правда, работали – тут горбатого не исправишь! Слоник же, распевая гундосым голосом: – Учкуду-у-у-к, три колодца-а-а! - полез воду попробовать хоботом. А потом говорит отдыхающим:
- Замечательная водичка! Рюкзачки снимайте свои, ребята, и купаться айда!
- Да это не рюкзачки, это горбики, – отвечали верблюды, зевая. - А с водой мы не дружим вовсе! Мы корабли пустыни - не какие-то мокрошлёпы!
- Простите, - отвисла челюсть у слоника, – про горбики был не в курсе! Думал, что рюкзачки из верблюжьего одеяла. А насчёт воды - вы напрасно. Кораблям она и в пустыне не повредит.

Ещё хотелось ему похвастать про купание в проруби на праздник Крещения, там, в стране Вечных льдов, когда хобот его от холода завязался морским узлом, да верблюды дружно уже храпели, но даже во сне - жевали себе и жевали.
- Эх, ребята, ангела вам за храпезой! – пожелал слоник шёпотом и в воду зашёл на цыпочках.
- Эй, приятель, а зелёный ангел, случайно, не помешает? – услышал он чей-то голос и, пошарив вокруг глазами, разглядел в прибрежных зарослях вполне добродушного с виду, зелёного крокодила, причём пасть его вызывала особенное доверие абсолютным отсутствием зубиков.
- Про зелёного змея наслышан, но про зелёного ангела?! – удивился искренне слоник.
- Тогда будем знакомы: Зелёный Ангел! – представился скромно зелёный, прикольно так шепелявя. – Так меня называют за праведный образ жизни. Без зубов-то я тот ещё хищник. С тех пор, как попался однажды в лапы к безалаберному дантисту.
- Очень приятно, из Африки Маленький Слоник, – взаимно представился слоник. - Чем могу быть полезен?
- Дело есть весьма деликатного свойства, – зашепелявил Зелёный Ангел весьма доверительным тоном. – Мне Бог через зелёных из Украины гуманитарную помощь выделил: свиные копчёные рёбра в вакуумной упаковке и солёного сала с укропом да чесночком!
- Повезло! – облизнулся Маленький Слоник.
- Укусить только нечем! – продолжил свой сказ зелёный. - А здесь одни иудеи да мусульмане. Им свинину нельзя по законам. Прикинь!?
- Мне бы твои проблемы!
- Вот и пришлось в тину еду припрятать, и хоть с голоду помирай! – Зелёный Ангел крокодильей слезой закапал. - Надоело давиться одним планктоном, как подопытному карасю!
- Да, не повезло! – посочувствовал Маленький Слоник.
- Короче - зубы имеешь, слоник?!
- Имею.
- Тогда, будь любезен - пожевать подсоби, а то взалкал я уже по-крупному!
- Да легко, коль не брезгуешь! – обнадёжил зелёного слоник. - У нас в караване пожевать на досуге - много специалистов. Тащи сюда хлеб свой насущный!
Дело у слоника за словом не заржавело. Он быстро распределил продукты по жующим во сне верблюдам. Даже будить не стал, чтобы не беспокоить. Да и сам пожевать был не промах. Вскоре Зелёный Ангел, урча исхудавшим брюхом, глотал в ускоренном темпе готовые отбивные, что исправно подкидывал слоник. Удовольствию не было бы предела, если б не слишком быстро иссякла актуальная пища для здоровых, живых организмов.
- Ну, червячка заморили, теперь можно немного и попоститься! – подвёл итоги Зелёный Ангел. - А то прямо глаза слипаются, – и зевнул от души.
- Если что, обращайся, – откликнулся слоник, тоже крепко зевая. – Уморился и я, между прочим.
На том они и уснули, а ночь-то была тиха! Как украинская почти.

Раньше всех поутру проснулись верблюды в чрезвычайно встревоженных чувствах. Им приснился ужасный сон, будто на комбинате мясных продуктов испортилась мясорубка. Поддерживать производство пришлось жевательным способом. Причём кораблям из Синайской пустыни – горбунам фарисейской закваски - выпал самый позорный жребий: всю смену жевать свинину. К тому же ещё - в субботу. И всё это - безвозмездно! Но, хуже того, кошмар оказался в руку: запах копчёной свинины, пережёванной кем-то намедни, ощущался вполне реально и присутствовал где-то рядом.

Потянув запашок ноздрёй, сам вожак, он же Флагман, с отвращением ощутил: разило не только из собственной, но и из каждой верблюжьей пасти! Однако стошнило его не сразу, сперва он геройски подал команду:
- Полундра! Трави баланду! – по которой, равняясь на Флагмана, верблюды дружно в кусты рванули. Бедный же Маленький Слоник с перепуга только метался да путался под ногами, совершенно не понимая причины ажиотажа. В суматохе никто не увидел, как залёг под шумок на дно осторожный Зелёный Ангел.

Молниеносно украсив кустики, корабли пустыни приступили к плевательным процедурам - не жевать, так плеваться - у верблюдов такое правило. Тут и слоник заметил - нет Зелёного Ангела, и по своей простоте душевной обо всём рассказал верблюдам. Только зря и напрасно. Те к его изумлению взбаламутились пуще прежнего, да как загалдели наперебой:
– Провокация! Нас подставили! – кипятились самые прозорливые;
– Грех, ведь какой на нас! – посыпали головы пеплом самые правдолюбивые;
– Ишаки мы теперь паршивые! – в отчаянии рвали волосы самые справедливые.
– Не хотел никого подставить, – лепетал в оправдание слоник, - только чаял спасти голодного.
– Зато мы теперь прокажённые! – наседали кругом верблюды, сплёвывая под ноги.
Бедный, затюканный слоник, замолчав ягнячьим молчанием, повесил понуро голову - возразить ему было нечего.

Тут у самого берега всплыла макушка зелёного, следом – глаза и пасть, а после раздался голос:
– Стоп брызгать слюной, ребята!
- Греби отсюда, зелёный! – грубо ответил Флагман от имени всех горбатых.
- Во-во! – загалдели ребята. – Плавают здесь рептилии, после не отплеваться!
– Слово-то дайте молвить! – не отступался зелёный. – Я же свидетель за слоника!
– Не время сейчас для слова! – отчеканил сурово Флагман. - Раз нарушен закон – заплевать пора виноватого!
- Не надо про виноватого! – возмутился Зелёный Ангел. – Про то, что жевать нельзя, в законе нигде не сказано!
- Не понял?! – тупо не понял Флагман.
- Для тех, кто тупо не понял, объясняю доступно: вы для меня разжевали, а я это всё - в утробу. Значит, и грех на мне, по закону приёма пищи! А кто не верит - спросите любого грамотного юриста!
- Вот это да-а-а-а! – удивился в натуре Флагман. – Послушать – ума набраться!
– Но это ещё не всё! – продолжил Зелёный Ангел. - Согласно поправке к закону беззубым положена скидка, и считать меня виноватым никто не имеет права!
- А мы что ли зря жевали, раз питался за нас зелёный?! – верблюды переглянулись, туго соображая.
- Да нет! - поправил их слоник. – Мы же спасали голодного!
- Ну, ты вроде как, блаженный! – сказали ему верблюды. - А нам-то что с этого будет?!
- Большое спасибо зелёного! – заверил верблюдов зелёный.
- Смешной! – рассмеялись верблюды. - В рюкзачок его не положишь!
- Ну, есть вообще-то идея! – подумав, сказал зелёный. - Могу подсказать маршрут секретной тропы Моисея. Тому, кто по ней пройдётся, прощаются все беззакония!
- Вот это уже интересно! – развесили уши верблюды.
– И можно грешить по новой? – уточнил недоверчивый Флагман.
- А то! – присвистнул зелёный. – Стопроцентная скидка и бонус!
– Тогда выкладывай карту! – заволновался Флагман. - Братва, становись по-походному!

Пока Зелёный Ангел начертил заветную карту, верблюды стояли уже под парами.
- И помнить! - напутствовал их зелёный. - Если с тропы свернёте, хоть на полшага вправо - всё начинать сначала!
- А если налево? – уточнил аккуратный Флагман.
- Налево – другое дело! Сразу пиши: пропало!
- Понятно! – кивнули верблюды и бодро шагнули в ногу.

Когда голова каравана скрывалась за горизонтом, замыкающий Маленький Слоник ещё прощался с зелёным.
- Слышь? Я сала кусок заначил, – признался Зелёный Ангел. - Давай, на двоих запилим?
- А что? – согласился слоник. - Запас холестерина в дороге не помешает! - и хоботом взяв заначку, отправил в переработку.
- А может, тебе остаться? – задумался вслух зелёный, внимательно наблюдая за действиями партнёра.
- Вообще-то мне в Африку надо, – вспомнил внезапно слоник. – Ну, всё! Умываю хобот!
- Как знаешь. Надо, так надо! - огорчился слегка зелёный, подхватывая челюстями свою законную долю. – Только предупреждаю: сразу сверни налево, а может быть и направо, ведь по следам Моисея в пустыне бродить лет сорок!
- А как же тогда верблюды?
- Без разницы им, где шататься! – заключил философски Ангел. – Они же бродячие твари.
- Ну, что же? Прощай, дружище! – сказал на прощанье слоник и сразу шагнул направо слоновьей тропой слоняться.