Чудеса секонд-хэнд - Глава 4

Михаил Лероев
Повесть пишется в соавторстве с Юрием Пусовым (Украина, Днепропетровск)- http://proza.ru/avtor/jupusdnepr

 ГЛАВА 4
  СПЕЦИАЛЬНЫЙ АГЕНТ

 Из комнаты доносились крики и звуки выстрелов. Анфиса Петровна уже открыла рот, чтобы позвать кота, но тут в комнате раздался взрыв и грохот падающих камней. Ведьма поняла, что так кот ее не услышит. Она прошла в комнату и, невзирая на кошачьи протесты, решительно выключила телевизор.
 - Илья, у тебя есть знакомые мыши? – спросила Анфиса Петровна.
 - Мыши? У меня? За кого вы меня, мадам, принимаете! Я добропорядочный кот! Я не дружу с едой! – кот скрестил лапы на груди и с видом глубокой обиды на морде демонстративно отвернулся к окну.
 Анфиса Петровна прошла к дивану, на котором расположился кот, присела рядом и ласково почесала его за ушком.
 - Илья, ты должен мне помочь. Мне нужно поговорить с мышами.
 - И что, это так срочно, что нельзя подождать окончания фильма?
 - Срочно, Илья. Мне очень, очень нужно.
 - Да меня другие коты засмеют!
 - Ну, хочешь, я тебя ненадолго в мышь превращу для конспирации.
 - Никто в еду для конспирации не превращается, кот вздохнул и почесал за ухом. - Ладно, я приведу к тебе мышь. Только позволь полюбопытствовать, зачем?
 - Мыши - лучшие специалисты по мусору. Для них он хлеб насущный и сыр, и колбасные шкурки. Может быть, кто-нибудь из их племени видел того, кто взял мои тапки.
 - Тебе это так важно?
 - Ну, интересно же…
 Кот глубоко вздохнул и спрыгнул с дивана.
 - Иду в подвал. Когда вернусь, пусть меня ждет шампунь от блох и моё любимое пушистое полотенце.

 * * *

 Дверь в подвал оказалась приоткрытой, и Илья порадовался тому, что не придется залезать через окно – под окнами всегда валялись стекла от битых бутылок. Кот вошел и остановился, чтобы глаза привыкли к полумраку.
 - Мяу-мяу! Вы только посмотрите, кого к нам занесло, - послышался хриплый, неприятный голос, будто скребли когтями по стеклу.
 - Ну, проходи, соседушка.
 Глаза приспособились, и Илья сумел рассмотреть говорящего, других, примостившихся рядом с ним лиц кошачьей породы, и весь интерьер подвала.
 «Давненько я здесь не был», - подумал кот, оглядывая кардинально изменившуюся обстановку.
 Три старых, но еще довольно крепких дивана разместились там, где всего полгода назад были только доски, битые кирпичи и старый надтреснутый унитаз. Именно на этих диванах и расположились со всеми возможными удобствами Грегор, большой серый котяра, обладатель неприятного голоса, и восемь его близких друзей.
 - Здравствуйте, ребята, - улыбнулся Илья Ильич. «Ребята» продолжали мрачно смотреть на него со своих нагретых мест, поглядывая украдкой на вожака.
 - Ну чего же ты стоишь! Проходи, не стесняйся, - пригласил Грегор. – Расскажи, народу, каково это - быть домашним.
 - Да ничего, не жалуюсь.
 - Не жалуется он, - мяукнул рыжий с грязно-белыми лапами. – То-то бы ты жаловался, ишь, какой сытый и пушистый!
 - Остынь, Ревень, - остудил его Грегор. – Илья в гости пришел. Рассказывай, друг, с чем пожаловал.
 Илья Ильич подошел ближе к диванам. И пока шел, решил сказать правду, здорово будет, если получится сказать не всю.
 - За мышами пришел.
 - Оп! Тебя что, старуха плохо кормит?
 - Нам всего по-хорошему мало, - Илья выдавил из себя кислую улыбку.
 - Ну что ж, мыши – это верный выбор. Раз пришел за мышами, значит еще не совсем потерянный для общества кот.
 Грегор вдруг подскочил и Илье, прижался к нему и громко зашипел на ухо:
 - Терпеть не могу диванных котиков! – оглядел свою братию, насторожившуюся при слове «диванный» и расхохотался. – Эге – мы и сами с некоторых пор стали диванными. Но ты понял, Илья, что я хотел сказать. Ненавижу человечьих руколизов. А мышек надо ловить. Сходи вон к тем чуланам,
 Хвост Грегора качнулся, указывая направление.
 - Там можно с пользой время провести.
 - Можно? – переспросил Илья. - В смысле, я вас не объем?
 - О, да ты ничего не знаешь! – Грегор довольно заулыбался, и остальные коты тут же расплылись в приторных улыбках. – Мы ведь давеча магазинчик один грабанули. У нас теперь колбасы и рыбы столько, что на мышей и смотреть не хочется, не говоря уже о том, чтобы на мусорник сходить. Так что видишь, не всегда хорошо быть домашним. Иди, полови мышек. А мы тут пока сервелатика пожуем. Ревень, тащи новую палку. А сегодня вечером мы на аптеку пойдем. За валерьянкой.
 Под радостный хохот и чавканье Илья Ильич отправился к чуланам.
 «Вот как, - думал он. – Значит, коты к происшедшему на мусорнике точно не причастны. Интересно, что скажут мыши?»

 * * *

 - Пять кило сыра! – сказала толстая старая мышь.
 Мыши, узнав, что кот их ловить не собирается, повылазили из тюков со старыми шмотками и теперь нагло глазели на Илью.
 - Сколько?! – не поверил своим ушам кот.
 - Свежего сыра с дырками, порезанного маленькими кружочками, - уточнила мышь.
 - Чтобы в каждом кружочке была дырочка? – съехидничал кот.
 - Чтобы в каждом кружочке была дырочка, - кивнула мышь абсолютно серьезно, не почувствовав иронии.
 «Я бы ни за что не отдал пять кило сыра всего лишь за несколько слов», - подумал кот, разглядывая мышей и прикидывая, скольких бы он успел поймать, если бы занялся этим прямо сейчас. А вслух сказал:
 - Договорились. Найдете свидетеля, настоящего свидетеля, и сыр – ваш. Сколько вам надо времени?
 - Два часа.
 - Догоаорились. Через два часа на том же месте.
 «Сейчас я посмотрю на тебя, Анфиса, когда ты узнаешь о цене», - усмехнулся про себя кот.
 Но Анфиса Петровна, выслушав кота, тут же собралась в магазин. Кот насторожился. Неслыханное дело: та самая хозяйка, которая пилит его за каждую лишнюю съеденную сосиску, не понимая, что сосиска лишней не бывает, готова отдать пять килограмм сыра МЫШАМ. Что бы это ни значило, а Илье Ильичу совсем не хотелось таким вот макаром переводить продукты.
 - Раз ей так уж нужны эти тапки, я найду их и без мышей, и в придачу к сыру потребую еще пять, нет шесть килограммов колбасы с чесноком! - решил кот и, не теряя времени, выбежал на улицу.

         * * *

 Слегка скрипнула верхняя ступенька крыльца и в дверь осторожно поскреблись. Марьиванна шевельнула ухом и широко зевнула. Скребущие звуки повторились. Марьиванна потянулась и зевнула еще раз.
 - Мяу! – послышалось из-за двери.
 - Ну заходи, раз ты какой настойчивый, - ответила Марьиванна. – Не заперто.
 Дверь тут же приоткрылась, и в образовавшуюся щель протиснулся Илья Ильич.
 - Здравствуй, лучезарная Марьиванна, героиня всех моих грез! – поприветствовал он хозяйку.
 - Чего приперся? – буркнула кошка. - Ты оторвал меня от созерцания.
 Илья Ильич огляделся, но так и не понял, что же именно удостоилось подобной чести, ибо в доме верховного чародея города Ближнесветск Константина Константиныча Сельдереева было множество прелюбопытнейших предметов. Взять хотя бы вазу, в которой каждое утро сами собой возникают свежие ароматные цветы или картину, изображающую жарящегося на углях цыпленка, который к вечеру становился готовым и возвещал об этом дивным ароматом, истекающим с картины. Были и менее приятные предметы, к примеру, аквариум, из которого нельзя было достать ни единой рыбки, расческа, не терпящая и малейшей растрепанности в прическе или улыбающийся портрет самого Сельдереева, хмурящийся, если в его присутствии говорили неправду.
 За одним из таких предметом и пришел Илья Ильич, но нельзя же открывать карты с первой минуты.
 - Теперь ты можешь созерцать меня, - пошутил кот.
 - Изволь, - кошка легла и уставила взгляд на гостя. Некоторое время они смотрели друг на друга. Первым не выдержал Илья Ильич. Он взглянул в потолок и сказал:
 - Я не просто так пришел. Это совсем не визит вежливости.
 Взглянув на Марьиванну, он снова наткнулся на ее пристальный взгляд.
 - Ты прекрасно выглядишь, - на всякий случай добавил он.
 - Я всегда прекрасно выгляжу, - фыркнула кошка, - не подлизывайся. Говори, чего тебе надо, - зеленые глаза предостерегающе сверкнули и следующий комплимент остался невысказанным.
 - Говорю, - перешел к делу Илья Ильич. – Мне нужен сканер магической активности. Тот самый, который ты спрятала, чтобы хозяин не смог тебя найти по волшебному бубенцу.
 - Тот, который мы закопали в саду? Думаю, он до сих пор там.
 - Я могу его взять?
 - С чего бы это?
 - Надо.
 - Зачем?
 Илья Ильич секунду промедлил с ответом, кошка тут же его поняла:
 - Только без выдумок, иначе не дам.
 - Хорошо. – Илья Ильич вздохнул, собираясь с духом. – Только ты будешь смеяться.
 - Так это же здорово! Повесели даму.
 - Я хочу найти старые тапки и принести их хозяйке, - покорно сказал кот и посмотрел в окно, за которым на фоне заката уплывал вдаль одинокий парусник.
 - Ха-ха-ха. Ничего лучше не мог придумать?
 - Ты же просила правду.
 - Так это правда? – Марьиванна отвела взгляд от кота и посмотрела на портрет Сельдереева. Портрет безмятежно улыбался. – Действительно, правда. Ты решил в собачку переквалифицироваться?
 - Ты же знаешь, я собак терпеть не могу.
 - Поэтому я и удивлена. А, поняла, наверное, это непростые тапки, а у Анфисы Петровны скоро день рождения, вот ты и решил…
 - Ты абсолютно права, только тапки и день рождения никак не связаны. На день рождения я обычно дарю ей дохлую мышку. Так ты дашь мне прибор?
 - Да, иди и раскопай. Очень он мне нужен…
 - Мерси, - муркнул кот и выбежал в сад.
 Он помнил этот сад с котенчества, они часто с братьями и сестрами приходили сюда поиграть. Особенно памятным было сосисочное дерево. Сосиски на нем просто не успевали вызреть и стать горячими, котята съедали их все до этого.
 Илья Ильич перешел через лимонадный ручей по леденцовому мостику, обошел стороной кусты пыхтящей ежевики и пошел по тропе мимо поющих сосен. Ветра почти не было - и сосны пели тихо, словно были чем-то опечалены.
 Сканер они с Марьиванной зарыли возле Беседки Сладких Грез в конце Аллеи Светлых Мыслей. Илья Ильич прекрасно помнил ту ночь: луну, приторно-теплый ветер, еще и потому, что Марьиванна подарила ему тогда сладкий поцелуй.
 Вот и беседка, вон Камень Спотыкновения, там в поросли карликового лопуха они и закопали прибор. Но что это?
 Илья Ильич остановился, как вкопанный. Потом осторожно, боясь поверить своим глазам, подошел к краю свежевыкопанной ямы.
 - Не может быть, - повторил он давешние слова своей хозяйки.
 Он огляделся вокруг и снова заглянул в яму, на дне которой копошился заблудившийся червяк. – И свидетелей не найдешь. Ты, червяк, не в счет…