Семена Ясеня

Шелтопорог
Возле школы рос замечательный  Черный Ясень.  Что-то в нем было. Он сильно  отличался от всех остальных деревьев  не только внешним видом, но и какой-то собственной манерой жить.   

   В ноябре, когда созрели его однокрылые семяна-пропеллеры, я начал их собирать для распространения.   Наберу  полные карманы семян,  а потом брожу где попало... 
   Маленьким топориком, наискось, неглубоко прорубаю дерн, отгибаю,  кладу туда два-три крылышка/семечки, вытаскиваю топорик, придавливаю ногой и бреду дальше.

    Сколько я так набродил... не вспомнить.  Только, карманов было много.

    Однажды, в очередной раз, опоздавши на урок (пока слез с дерева),  виновато прокрадываюсь между доской и учительницей...  нашей классной...  математичкой.   Из кармана высыпаются семена. Непорядок.

- Это что такое!?
- Семена ясеня.
- А зачем они...  тебе?
- .......
- Ты их ешь?
- Нет. Я их сажаю.
   Класс смеется.
- Зачем ты их сажаешь?
- Чтоб  были.
- А где?
- На огороде.
 
  Класс угорает. 
- А кто тебе позволил сажать на огороде?
- Я вокруг.. . возле огорода...  - надо было выкручиваться. Честное  слово, ощущал, что рассаживая ясеня по всем окрестностям, я делаю что-то  антигосударственное  и внутри сильно боялся.   И даже подозревал, что за такое могут посадить.  А тут почти попался.
- Что ты с ними делаешь?
- Сажаю.
- Ты их ешь?
- Нет.
- А зачем ты их сажаешь?
- Чтоб росли.
- Где?
- Возле огорода.
- А зачем?
- Огород защищать...  как забор чтобы...
 
    Не поверила.  Но отпустила. И больше не цеплялась. Но смотреть стала с опаской и подозрением.  Как на шпиона.

  Зато, как здорово было весной!!!  Увидеть на местах своих осенних бродяжеств молодые ясеневые листочки!!!  Это были мои ясени.  И было такое чувство, что я сам их родил. 

  А через год, это были уже прутики.   А еще через год - маленькие деревца.
  А потом, я уехал и не вернулся.  Интересно, как они там, больше тридцати лет прошло...