Моё счастье

Ольга Кострыкина
У кого-то суббота и воскресенье – это  отдых.
У меня это самые напряжённые рабочие дни.
Под мою юрисдикцию попадают три юных создания: Юрик, Алиса, Соня.
Раньше Юрик с Алисой терпеть не могли Соньку, но за последний год она так поумнела, так подросла.
Теперь она с ними на равных. И в них проснулась, наконец, любовь к двоюродной сестре. Теперь они - не разлей вода.
Уже в пятницу вечером кроме тяжеленного портфеля с документами я несу с работы  ещё и рабочий ноутбук. Иначе они просто передерутся за один мой личный ноут. Они - заядлые компьютерщики. Вот так и сидят друг против друга с открытыми экранами. Юрик в Контакте, Сонька с Алиской торты пекут, огороды виртуальные сажают, кукол одевают. А я время от времени жалобно прошу:
- Дайте, ну дайте  мне проверить почту.
На одном компе у меня почта открыта, на втором - сайт. И я по очереди проверяю то там, то здесь. Отводят мне на это по минуте.  Говорят:
- Когда мы спать пойдём, потом у тебя будет личная жизнь.
Соня прибегает каждые пять минут:

- А Юрик сказал: «ЁПРСТ», а Алиса сказала: «Блин».

- Соня, прекрати жаловаться.  Некрасиво. Тебя будут дразнить ябедой.

Это в субботу. Ровно в половине десятого по железному закону они облачаются в пижамы и идут спать.
О! Это целый ритуал. И попробуй его нарушь. Сказка одна на всех. Потом персонально для каждого по стихотворению, потом три песни, пять минут разговоров "про жизнь", которые растягиваются на полчаса.
Непременное условие: чтобы я была на кровати у каждого, и каждый держал меня за руку.
Вы умеете разорваться на три части? Нет? А я умею!
У меня в зале два дивана. Когда их разберёшь, они почти соприкасаются друг с другом. Так вот я ложусь так, что одна моя половина покоится на одном диване, вторая - на другом. Соне достаётся рука, Юрик спит отдельно, ему тоже рука. А вот Алиска держится за ногу. Но она не обижается. 
Раньше они слушали сказку, затаив дыхание. Сейчас не так.
Они меня замучили тем, что постоянно что-то комментируют.

- Взял принц три железных хлеба, надел железные сапоги, в руках железный посох, - начинаю я рассказывать

Вступает Соня:

- Я знаю, это он кириешки с собой взял. Мне купили один раз, я чуть зуб не сломала. Правда, кириешки?

Дальше Алиса:

- Как это железные сапоги? Это такой кожзаменитель? Или как кроссовки?

Юрик:

- Нет это такой титановый сплав. Я знаю, он самый крепкий. Или алюминий.

- Нет. Нет. Мне папа говорил, что самый крепкий - это гвоздь. Это из гвоздиков сделали.

- Если я сейчас услышу ещё хоть одно замечание, я не буду ни петь, ни рассказывать и уйду, -это уже я.

Они замолкают, но не надолго.
Переходим к песням. Алиса любит старинную «На позицию девушка провожала бойца», Юрик просит последнее время «Огромное небо», а Соня заказывает "маньячную" -  «А как известно, мы народ горячий…» или «Паровоз по рельсам мчится».
Из стихотворений в большой чести есенинская «Берёза», «Письмо матери». «Бородино» Лермонтова, «Сын артиллериста» Симонова, Джанни Родари «Чиччо».
А потом начинаем говорить за жизнь.
Я отвечаю на все их вопросы. Как они любят слушать про моё детство! Их приводит в неописуемый восторг то, что я ходила в садик, что в первом классе училась на тройки, что играла в футбол, что меня в детстве подстригли налысо, и обманули. Сказали, что, если закопать волосы в песок, к утру вырастут кудри. Как я рыдала утром, не обнаружив кудрей,  отказывалась идти в садик. Наконец, я встаю и говорю:
- Спать. Если услышу разговоры, в поход завтра не пойдём.
Обязательно с каждым целуюсь-обнимаюсь. Все хором говорят: «Ночи-кокочи». Ритуал полностью соблюдён.
Ухожу, через пять минут возвращаюсь: все спят очень крепко.
Наступило моё время. Два ноутбука ждут, приветливо подмигивая экранами, но у меня что-то ни руки, ни ноги не двигаются.
Одно желание – спать.
Завтра у нас воскресная школа, поход, семейный обед. В четыре часа их всех заберут.
Они тянут эти минутки: пять раз попросят попить, вдруг вспомнят о каком-то фантике, без которого дальнейшая жизнь невозможна. Потом начинаются жаркие объятья и шептания в ухо, что в среду или четверг их надо отпросить ко мне с ночёвкой. Наконец, дверь захлопнулась, подъезд содрогается от топота.
Я некоторое время сижу без движения, не веря ни в покой, ни в тишину.
Но уже через полчаса  начинаю отчаянно скучать по ним. Понимаю, что не могу жить без них, моих кровинок. Уже заранее знаю, какие чудные "секретики" мы сделаем с ними в следующие выходные.
 А вы не знаете, что такое секретики? Правда? Я так и знала. Поэтому вы такие невесёлые! Сейчас расскажу.
Секретики – это маленькая радость. Нужно взять два стёклышка, желательно, одинаковых. Ещё нужна золотинка от шоколадки. Шоколадка не так важна, как золотинка. Потом рисуешь на листочке разные прекрасные цветы, вырезаешь их. Всё это собираешь, идёшь на улицу, находишь место, где почти никто не ходит.
Роешь  небольшую  ямку.  Дно устилаешь золотинкой. Сверху кладёшь стекло. На него рисованные цветы, можно  с открытки. Ещё можно обрезки цветных тряпочек. Накрываешь всё это вторым стёклышком, а потом засыпаешь землёй.
Теперь для пробы нужно пальцем расчистить круглое окошечко.
Ну что? Видишь волшебное царство и сказку?
Это если у тебя будет горе, ну мало ли: отругают там, подерёшься или ещё что, надо прийти к секретику, вот так его потереть пальцем и смотреть. Через пять минут твоё горе пройдёт, как будто его и не было, тебе снова весело, ты почувствуешь себя счастливым.
Мне это в детстве очень помогало. И им поможет, я знаю.
Я это очень хорошо знаю, потому что сама так и продолжаю жить вместе с ними в нашей личной стране. Она называется Детство. Я впала в детство, скажете вы? Возможно.  Но мне от этого ни капельки не грустно. Я счастлива!