Следок Дока на прогулке

Екатерина Шульга
Дока.
http://www.proza.ru/2011/05/02/666


Гулял как-то след Дока в городе и встретил мальчика. Малыш кричал.
- Поля, Поля!
Увидев Доку, мальчик спросил.
- Вы не видели маленькую девочку с косичками?
 Дока покачал головой, а мальчишка пожаловался.
- Меня мама оставила дома за старшего. Я должен был за ней смотреть. – Он опустил голову, пряча мокрые глаза. – А я забыл, заигрался. Час назад вспомнил, а её дома не оказалось. Вот, я ищу её, ищу.
Они стояли на пересечении трех дорог и смотрели друг на друга. Малыш вскричал
- Где она? Я так волнуюсь. Может, обиделась, что я ушёл? - Он протер слезы и взглянул на Доку с надеждой.
Следок спросил.

- А чем твоя сестра любит заниматься?
Мальчишка задумался, поэтому, пришлось пояснить.
- Я отпечаток, и знаю, что всё оставляет следы. Если обнаружим следы твоей сестры, то там, где будут они, там рядышком и она.
- Поля любит рисовать.
 Дока не стал медлить, а уходя, пообещал.

- Я поищу.
Глядя ему вслед, малыш подсказал.
- Она в платьице в горошек и с косичками и она рисует мелом на асфальте.
Ребёнок нуждался в помощи. Дока торопился обойти все дворы, разыскивая свежие рисунки на асфальте,  и нашел. Прямо через дорогу, на детской площадке красовался розовый шар. На тонкой ниточке он летел по нарисованному небу. Дока поинтересовался.
- Шарик, ты не видел маленькую девочку в платье в горошек и косичками.
- Полину? Это она меня отправила в полет.

- А где девочка?
Шарик вздохнул.
- Ушла. – Но, вдруг, вспомнив о чём-то, добавил. – Но, я слышал, как в соседнем дворе, нарисованный фейерверк кричал, что он самый большой и нарядный.
Отправился следок туда. Дошёл до рисунка, а там девочка-пампушка сидит и грустит.
Следок подсел к девочке.
- Ты Полю знаешь?
Девочка гордо кивнула головой и ответила.

- Она в другой двор пошла, на площадку.
- Спасибо, ты здорово мне помогла, а чего грустишь?
Девочка хмуро оглядела своё творение на асфальте.
- У меня мел кончился, а я ещё не всё разрисовала.
- Не расстраивайся, малышка, я тебе помогу.
Он протянул девочке мел и отправился на детскую площадку. Услышав гул звонких голосов, Дока понял - дети. На площадке их было много. Девочки с цветами играли, веночки плели, а мальчишки мяч гоняли. Следок огляделся, поискал платьице в горошек. Нет, ничего похожего не нашел. Жалко.

- Девочки, а  вы, где цветы нарвали?
- На лужайке. Иди по аллейке, следок.
Как ему подсказали, так Дока и сделал. Нашел лужайку и сразу утонул в зелени. Цветы, бабочки, детишки, одним словом – рай. Нашел следок и Полю. Девочка плакала. Подошел к ней следок, присел рядом. Оказалось, она угодила ножкой в глубокую яму. Окружили друзья Полю, а что делать не знают. Игра закончилась. Огорченные ребята уходили домой, и только Поленька сидела на пеньке и потирала ножку.
- Всё так плохо!
Следок удивился.

- Почему? Боль в ноге скоро пройдет. Или  тебя беспокоит что-то ещё?
Девочка кивнула головой.
- Я потерялась. Дорогу домой не помню. – Малышка сморщила носик и пожаловалась. – И нога болит.
Дока это понимал и посочувствовал девочке.
- Да, не повезло тебе, но ты не переживай, до свадьбы заживет.
Поля смущённо улыбнулась, а Дока уверил.
- И ты не потерялась. Вспомни, кого ты видела, когда шла сюда? С кем говорила?
Девочка задумалась, а потом сообразила.

- Ой, как же я забыла, конечно! Спасибо, следок, я теперь сама найду дорогу.
- Найдешь, - поддержал след девочку. – На будущее тебе это пригодится. А сейчас тебя брат нашел. Смотри, вот и он идет.
Бросилась девочка к брату, рассказала, что с нею за день случилось. Следок, проводив сестру и брата, внимательно изучил маленькие следы. Это был хорошие, добрые отпечатки. Дока знал, они ещё встретятся, но чуть позже. Когда брат и сестра скрылись за поворотом, он подошел к ямке, в которую угодила девочка, осмотрел её и понял – это один из проходов крота. Не повезло девочке. Это он свои туннели по всему полю нарыл.

 И теперь любой, как и Поля, мог попасть в такую же неприятную ситуацию. Нашел Дока лопату и закопал все пути-проходы слепого землекопа. Пусть крот другое место ищет - не там, где дети играют. Сделав доброе дело, следок отправился дальше. Заметив на земле маленький белый лист, он поднял его и прочел: «Абонемент». Покрутив его, он с удивлением обнаружил, что абонемент действителен. Значит, его кто-то потерял. Интересно кто, задумался Дока. Поразмышляв немного, он спрятал билет. До поры, пусть полежит.

 Так, не спеша, он добрался до большого дома. Из открытого окна слышалась музыка. Хм, сказал себе Дока. Интересная деталь. И остановился возле мальчишки, что стоял напротив. Задрав голову, они, застыли в метре от дома, прислушиваясь к звукам, летящим с высоты.
- Нравится?
Мальчишка закивал головой. Дока взглянул на здание.
- Школа искусств. Сколько же замечательных музыкантов, композиторов и просто талантливых людей, выйдет из этих стен. Здесь они получают первые навыки любви к большому творчеству. Не хочешь посмотреть, что там?
Глаза мальчишки загорелись, и Дока поднялся по ступенькам и приоткрыл дверь для мальчика. Вместе прошли в большой холл.
 
- Куда ты шлепаешь? Не видишь, урок идет?
Дока оглянулся. Напротив двери, в тесной застекленной будке, сидела женщина. Заметив смущённый вид ребенка, она закричала.
 - А если опоздал, ступай домой, не мешай людям!
Мальчишка растерялся. Глядя на грозную вахтершу, он робко сказал.
- Я хотел узнать, мне можно учиться? Я учиться тут хочу.
- Учиться? Вот кому заняться нечем! Чему учиться? Пиликать на инструменте или играть на нервах? Хаа! Иди отсюда! А если хочешь учиться, с мамкой приходи.

Равнодушно взглянув на Доку, женщина отвернулась. Мальчишка вышел. На улице он остановился, прислушиваясь к звукам из окна, и вздохнул. Вернется ли теперь сюда ребенок, было не ясно. Интуиция Доки, подсказывала, что на пути малыша встретился недобрый, злой человек. Сварливая старуха не захотела выслушать ребенка и, теперь, размытые следы то ли известного музыканта, то ли гения композитора навсегда затерялись на этом промежутке времени. А ребенок, обиженно оглядываясь на высокое здание, уходил прочь. Ушел и Дока. Здесь ему больше делать нечего.

Он смотрел на  деревья, на их длинные тени и думал. «Всё на свете оставляет след. Не важно, что это: поступок или слово. Жест или молчание. Он бывает добрый, плохой, яркий или чуть приметный. Их множество: поэтому-то и надо учиться наблюдательности, чтобы видеть, замечать, то неприметное, что делает жизнь прекрасной. Чтобы сделать правильный выбор, чтобы не ошибиться. Выбор. Он дается только раз и если пройти мимо, то всё… . Всё меняется. И будущее тоже.

Он вспомнил о билете и отправился туда, где он нужен более всего. Здание большого театра на фоне города смотрелось выигрышно. Оно было выше, наряднее, ярче. Рекламные анонсы сверкали глянцем. Знакомые лица актеров приглашали на премьеру. Многочисленная толпа любителей сцены, спешила занять свои места. Все кроме молодой женщины. Она растерянно стояла у входа и рылась в сумочке. Дока подошел ближе. Не найдя, то что ей нужно она огорчилась.

- Как глупо. Я точно помню, что положила абонемент.
Приветствуя Доку, она кивнула головой и объяснила.
-  Мне очень важен, сегодняшний показ. А я билет найти не могу.
- Не расстраивайтесь, девушка, вы там будете. Я нашел ваш абонемент и готов вам его вернуть.
Женщина улыбнулась.
- Следок, миленький, спасибо! Как мне тебя отблагодарить?
- Нет ничего проще. Возьмите меня с собой.
- Так просто! – вскричала женщина. – Отлично! Ты будешь там!

Немного волнуясь, вошел Дока в зал. Приближался решающий момент. Он ждал его. Концерт ему понравился. Зрители горячо аплодировали. Любовь вечно юных, Ромео и Джульетты, волновали сердца людей. Когда затихли последние аккорды, все отправились в раздевалки, а его знакомая пошла чуть дальше. Следок знал её дорогу. Она спешила в  глубину зала - туда, где прятались маленькие гримерки.

Войдя в крохотное помещение, она смущенно огляделась. Зеркала, китайские ширмы. Небольшая стена, превращенная в будуар молодой женщины и, платья, костюмы, парики, туфли. Актриса уже избавилась от своего наряда и стала немного старше, но была всё так же миловидна и нежна. Девушка похвалила.
- Вы восхитительно играли.
Дока поддержал.
- Сам Шекспир согласился бы с этими словами. Благодарю вас!
Отвесив поклон женщине, Дока улыбкой поблагодарил и девушку. Они встретились. Это была мама мальчика и малышки Поли. 
Женщины разговорились, а Дока задумался. У него сложная задача: отправить в путь, указать ориентир. А как иначе. Бывают минуты, когда в этом нуждаются все.

- Я журналистка, – говорила, между тем девушка. – Сегодня моё первое интервью и, представляете, я потеряла абонемент на посещение театра. Только чудо помогло мне оказаться здесь. Если бы не Дока. Он помог мне.
- Я обнаружил его на детской площадке, - объяснил Следок, затем, взглянул на актрису и добавил. – И видел там Полю.
- Поленьку? – Женщина вздохнула. –  Оставила детей одних и теперь переживаю. Может зря?
Следок покачал головой.
- Полина, совсем ещё малышка и сейчас ей без мамы плохо.
Молодая женщина заволновалась. Ей пора спешить. Разговор перенесли, но Дока знал, однажды он состоится.
***
Услышав звонок, Поля закричала.
- Мама, мама пришла!
Заметив походку девочки, мать озабоченно спросила.
- Что-то случилось? Ты упала, Полюшка?
Дочка, потирая ушиб, пожаловалась.

- Я играла на площадке и подвернула ногу.
Её брат подошел к маме и, смущаясь, сказал.
- Мы сразу домой пошли, а потом у неё нога опухла.
Девочка закивала головой. Мамочка осмотрела ногу. Голень плохо выглядела, немного потемнела и, действительно, округлилась. Это был плохой признак. Она подошла к телефону. Набрав номер, женщина взглянула на Доку и поблагодарила.

- Спасибо, следок. Тут потребуется помощь врача и если бы не ты - всё могло бы осложниться.
Дока погладил Полю по голове, помахал мальчишке. Теперь ему осталось только попрощаться с хозяйкой.
- Мне нравится помогать малышам. А ваши детки нуждались в этом особенно. – Он приложил руку к сердцу и уверил женщину. – Я же сделал только то, что должен. След в след, я шел по тем приметам, что открывала мне дорога. Они и привели меня к вам.

Он тихо закрыл за собою дверь. Его ждали новые дороги, новые встречи, новые загадки.  Это то, что он больше всего любил. Свою миссию здесь, Дока выполнил, а следующие были на подходе. Он след - маленький отпечаток. Все нуждаются в подсказке, и он готов её предоставить любому. След в след, след в след: так идет его дорога, а если хорошо подумать, то и дорога каждого. След в след.

фото из интернета.