Аукнулось когда-то, откликнулось сейчас

Андрей Ярошенко
   
                Памяти одноклассницы
                Иды Любивых.
    Мы рано начали трудиться,
    Войною Родина жила.
    И вот однажды с сенокоса
    Домой ты, Ида, не пришла.
    Не сразу стало мне известно,
    Не сразу весть пришла в мой дом,
    Что ты "квартиру" поменяла
    И перешла в земельный холм.
    Потом уехал я на службу,
    Где пробыл много, много лет...
    И вот опять я здесь, в Мохнатке,
    В душе моей покоя нет.
    Услышь меня, ты, друг мой детства,
    Смахни слезу с моей щеки.
    Мы в ранней юности не знали,
    Что сердцем были так близки.

    Шумит вода в логу Мохнатом,
    В рощах птицы гнезда вьют.
    Ты не увидишь, не услышишь,
    Как здесь луга весной цветут.
    Как дети бегают по лужам,
    Как солнце радугу творит,
    Как в школе той, где мы учились,
    Учитель детям говорит:
    "Вот здесь за партами когда-то
    Сидели дети ваших лет,
    Их жизнь была совсем иная,
    Они трудились с юных лет"  .
   
   Стихи написаны после посещения могилы Иды Любивых в 2004 году