Студенческие были-3 Тургай

Огай Александр
                ТУРГАЙСКИЕ НАПЕВЫ



        Мерно стучат колёса поезда. Я лежу на верхней полке  плацкартного вагона и смотрю в окно. Смотреть мне не надоест никогда, это как огонь или текущая вода - смотришь и не насмотришься.
   За окном бескрайние степи Казахстана,  у меня в голове играет домбра  и мчится   параллельно поезду  всадник. Этот всадник - я.
Ветер колышет ковыль;  воздух пахнет травой и степью!

        Неожиданно  снизу доносится гогот не совсем трезвых   собратьев студентов, мы едем на уборку хлеба в Тургайскую область.
  Наш столик омрачает мой взгляд, мы едем  вторые сутки и всё это время идёт непрерывное уничтожение алкоголя.
  Я тоже иногда  принимал участия в  оргиях, но потом болел около недели, -не успел ещё закалиться.
 Поэтому я-"пас".

   Внизу идёт бурная дискуссия- как лучше разливать водку на четверых – «на глаз» или по количеству « бульков»…
     Видимо задушевность бесед, реплики и гогот доставляют некоторым пассажирам  поезда беспокойство, потому , что в проёме купе появляется молодой сотрудник милиции. Он ошарашено смотрит  на ряды бутылок, стоящих  под  столом  и на столе.

-Прекратите шуметь и немедленно уберите алкоголь! -Требует  он.

Студент К., превратно истолковав его слова и намерения и, видимо, опасаясь конфискации бесценного товара, рывком хватает едва початую бутылку водки и в два глотка осушает её до дна, глядя бесстыжими глазами на  молодого блюстителя нравственности.
   Тот , потрясённый увиденным бесследно исчезает.
   К. , под  укоризненными  взглядами товарищей разводит руками, мол  не отдавать же было добро врагу.

...Из  под сиденья достаётся очередная бутылка, я поспешно отварачиваюсь к окну....
               
                ***               
 
        Поезд прибывает на станцию Тасты-Талды, это Тургай, отсюда нас распределят по совхозам. Выжженная  солнцем земля, как здесь может расти хлеб ?
   После зелёной Алма-Аты это как пустыня  Беспак  Дала.
На вокзале   чувствуется бесхозяйственность, разруха. Много мух, ветер колышет плакаты:
               
                РЕШЕНИЯ ПАРТИИ-В ЖИЗНЬ!»               
               
                и

                «ЛЕНИН  БИЗДЫН ТУЙМЫЗ!».


здесь же, на железнодорожном вокзале, родились бесмертные строки:



                ПОЕЗДА УХОДЯТ ВДАЛЬ
               
                Поезда уходят  вдаль
                Где меня не ждут
                Расплавляет зной асфальт
                Иль снега метут
                Перестук стальных колёс
                Сумрак голубой
                Чёрт сюда меня занёс
                Я хочу домой!
       
                (была возможность броситься под поезд, но ...не было  желания.)

         
                ***

    И вот мы уже комбайнёры! Это непередаваемое чувство когда врезаешься в хлебное поле и в бункер комбайна, ты ведишь это через специальное окошечко, рекой льётся хлеб!  Хочется орать : «Я  кошу ХЛЕБ! Люди–и!!!»


Эмоции вылились в поэзию:



Мы не любители
            прилизанных асфальтов,

Мы ассы
          разухабистых дорог!

Когда трясешься
        словно в дикой пляске,

И пыль летит из  под  колёс
                под  небосвод

Рессоры взвизгивают
              словно поросята,

Устало воет пусть
           замученный мотор

Он всё снесёт,
        недаром он СОВЕТСКИЙ!

На совесть сделан значит,

Остальное вздор!!!

  Фото:30 лет спустя...

http://www.proza.ru/2010/08/17/1231- студенческие были -4