Точка невозврата. Level 2. Потерянный город

Александр Рычков
Запуск игры был намечен на вечер, сразу по возвращении с работы. Придя домой, Лекс извлек из хрустящего пакета диск, которым оказалась записанная двухслойная болванка DVD-R. После установки, которая заняла не меньше часа, игра «съела» на жестком диске целых 12 гигабайт, что было в общем-то очень и очень не слабо. Также весьма не слабыми были ее системные требования. Однако Лекс незадолго до этого обновил себе компьютер по последнему слову техники, так что можно было не бояться тормозов при запуске игрушки.
Двойной клик на иконке запуска игры, и после двухминутной заставки экран компьютера превратился в окно в новый мир.
Лекс был в курсе общей концепции игры, видел несколько видеороликов и даже одну глючную демо-версию, но то, что предстало его глазам, превосходило все самые смелые ожидания. Перед ним открылся полноценный мир, трехмерное пространство в десятки, а может быть и сотни километров, не ограниченное отдельными комнатками, коридорами, залами и лестничными пролетами, между которыми игрок обычно осуществляет свои переходы. Целый мир – иди куда хочешь, делай что хочешь, наслаждайся, чем хочешь. Конечно, у игры был сюжет. Были события и задачи, решение которых завлекало героя в глубину необъятной территории виртуального мира.
К радости Лекса, игра пошла почти без тормозов на максимальных настройках, радуя качеством и правдоподобием картинки. Трава действительно походила на реальную траву, листва на деревьях шелестела, как настоящая.
Суть игры была такова. Где-то на бескрайних просторах Сибири располагается закрытая территория, охраняемая военными, в глубине которой есть заброшенный город. Город когда-то был закрытым, здесь располагалось какое-то оборонное производство.  Потом город неожиданно опустел, местные жители куда-то пропали, закрытый статус территории сохранился. Более того, закрытая территория вокруг города была расширена на несколько десятков километров. Что происходило на этой территории – никому доподлинно не было известно. Кроме, скорее всего, военных, которые не торопились раскрывать свои секреты. Герой (имелось десять персонажей на выбор с возможностью индивидуальной настройки черт лица и одежды), вроде как журналист (или лицо, нанятое каким-то изданием), пробирается на закрытую территорию через заброшенную двухкилометровую трубу непонятного назначения. Пробираясь, не взирая на отговорки местных жителей на тему того, что оттуда еще никто не возвращался. Каждый персонах имел свой характер, выражающийся в индивидуальной мимике, жестикуляции, набору реплик. В процессе игры герою предстояло овладеть навыками стрельбы из различного оружия, преодолеть километры подземных коммуникаций, встретиться с не одним десятком мутировавших тварей, не раз испытать чувство страха перед неизвестным и, в конце концов, разгадать загадку забытого города или пасть где-то по пути к разгадке.
Но все это – лишь просто слова, описание игры. На деле она была куда интереснее – ведь она предлагала целый неповторимый мир.