Видение

Елена Незлобина
    Я видела его несколько раз. И каждый раз это было неожиданно и волнительно. Почти в одном и том же месте. А именно – на Невском между Мойкой и Адмиралтейством…

    В первый раз он появился передо мной в дрожащем мареве воздуха летним утром. Свернул с Мойки на Невский и деловито куда-то зашагал. Полы черного длинного пальто обрамляли полуживые джинсы. Цилиндр отсутствовал. Помню, меня удивило не столько его пальто (ведь лето!), а совсем не подходящие к нему старые резиновые кеды. Зато остальное! Такое знакомое лицо, бакенбарды, кучерявая шевелюра, нос – все на месте. Невероятно! Они перевешивали его нелепый внешний вид во сто крат! С благоговением, раскрыв рот, я проследила за ним глазами, после чего напрочь забыла куда направлялась…

   В другой раз видение торжественно прошествовало примерно в том же месте, только в обратную сторону и прямо по середине проезжей части, между мчащихся друг на друга потоков ревущих машин. Тогда тоже было лето, и, видимо по этому поводу, он запросто шел босиком. Однако, своему черному пальто он не изменил. Оно было распахнуто и развевалось сзади него черным флагом. Никого не удивлял этот человек, кроме (как уже понятно) меня. Неужели его не узнали? Или, может, моя разыгравшаяся фантазия забавлялась таким образом со мной? Нелепо, конечно, согласна, и всё-таки…