хождение по муркам...

Любовь Винс
– Боже! Какая прелесть! Вы талант! Ваши сказки обязательно надо выпустить в печать!
   Восторгалась редактор издательства, куда меня направила наша председатель общества инвалидов. Получилось все спонтанно. Вдруг выкроилось свободное время, и я, вспомнила, как  перед сном сначала читала, а потом и сама начала рассказывать сказки, придуманные тут же, моим детям. Теперь дети выросли, а сказки хранились в моей памяти до поры, до времени. Однажды сев за компьютер, сначала робко, а потом все смелее и смелее, я рождала строчку за строчкой, уводя себя в сказочный, придуманный мной мир. Сказки прочитали сначала выросшие дети, похвалили. Пришедшие в гости подруги, тоже оставили лестный отзыв. Я решилась показать свой труд более компетентным людям. Шла, и боялась. А вдруг такого добра и не надо? А вдруг похвальбы – это только ради приличия, чтобы меня не обидеть? Но, видя непритворный бурный восторг редакторши, я сомневаться перестала. Значит, действительно у меня неплохо получилось.
  В наше золотое времечко, бесплатно можно только глазами моргнуть, и то у себя дома. Как айсберг, холодно, равнодушно и ребром, встал вопрос об оплате. Общество инвалидов накоплений не имело, решили потревожить спонсоров. Написали просительные письма, где грамотно, коротко и корректно просили поделиться небольшой денежкой, чтобы вышел в свет божий сборник хороших сказок, для ваших же, господа, деточек…
   И начала я ходить по кругу. Начальники отсылали к замам, замы в бухгалтерию, бухгалтера обратно к начальникам. Принесете письменное разрешение от начальства – выделим деньги, говорили подневольные люди, пряча глаза, и я опять шла на прием к начальству. Государственные учреждения, с богатым доходом, с хорошим балансом делиться денежкой не хотели. Начальники, похожие на сытых откормленных котов, негромко мурлыкали вежливые слова отказа:
– Нет возможности…
– Есть задачи поважнее
– Придите позже…
–  Чего вы к нам обратились? Идите к коммерсантам, у них доход больше…
   И я пошла к коммерсантам. Оказалось, что поймать на месте государственного чиновника намного проще, чем владельца какого-нибудь магазина или ларечка. Этот, который сам себе хозяин, над кем перестал висеть дамоклов меч производственной дисциплины, в собственном хозяйстве появлялся, когда хотел. Иногда вообще не появлялся, и продавцы с милой улыбкой говорили:
– А Иван Иваныча сегодня не будет, завтра придите…
  Я приходила и завтра и позже, оставляла письма, но все бестолку. При телефонных звонках, мне вежливо объясняли, что денег у них нет. Большие налоги, нужно привозить товар, только-только истратили деньги на закупку оборудования…Вот пришли бы вы вчера!? Тогда сразу…
   Все три летних месяца я моталась по большому городу, из одного конца в другой, просила, униженно объясняя – не для себя! Сказки! Для деток! Надо!
   И все чаще слышала в ответ:
–  Какие сказки!  Кому они нужны!?...
   Мир не без добрых людей. С бору по сосенке, с носа по конопушке, набрала я половину требуемой суммы. Вторую половину пришлось брать в долг. Прошло два месяца, и вот я держу в руках свое детище – яркий, красочный, на превосходной бумаге сборник сказок! Как пела моя душа! Как радовались мои близкие и друзья! Поздравляли, восторгались, и все были счастливы…
   Фигу два! Рано радовались. Сказки лежали дома, упакованные в добротную плотную бумагу, они оказались опять никому не нужны!
  Владелица книжного магазина, по неведомой и не понятной мне причине, брать сказки на реализацию отказалась. Куда я только не ходила! Была в школах, в детских садах, библиотеках, показывала книгу и опять слышала в ответ:
– Денег нет…
– купить не можем…
– Не выделены фонды…
– идите в РУНО, там купят…
   В районном управлении народного образования, меня мурыжили три недели. Дотошно допытываясь: правда, сказки ваши? А где документы? А где печатали? А кто давал рекомендации?
   Мурыжили, мурыжили, но  так и не купили, опять проклятые фонды…
    Только после того, как я написала жалобное письмо президенту республики, сказки у меня выкупили в момент. Я не знаю, где сейчас лежит тысячный тираж. Раздарили его первоклашкам, или выпускникам старших групп в детском саду, или он просто пылиться на складе…
   Прошел год, и случайная встреча с редакторшей всколыхнула неприятные воспоминания:
–  Здравствуйте! Как ваши дела? Что-нибудь новенькое написали?
–  Здравствуйте. Написала.
–  О! Как хорошо! Когда в печать?
   Я смотрю в чистые глаза редакторши, вспоминаю свои прошлогодние муки, переставляю костыли по удобнее и отвечаю:
– Никогда…Кому они нужны, эти сказки?...