Путешествие в Англию

Наталья Ларк
          Анечка улетела в Англию, хотелось петь от счастья. Моя дочь будет там учиться! Боже, кто бы мне сказал еще год назад, не поверила бы.

Все произошло внезапно и, как-то, само собой. Я встретила старую подругу, разговорились:
-  Знаешь, хотим Аню куда-нибудь отправить летом, что бы язык по-практиковала, она же на романо-германском учится.
-  Так отправьте ее по программе обмена от университета.
-  А мы и не знали, что такая есть.
-  Конечно, уже давно все ездят.

          Отправив Анюту на следующий день в отдел по международному образованию, узнали, что для лингвистов такой программы нет, а только для экономического и, возможно, еще для каких-то факультетов. Ну что же, нет так нет. 

    А через неделю Ане звонок:
-   Мы подписали договор с университетом в Англии, есть место по программе обмена на один год. Вы поедете? Ответ нужно дать в течении суток, только обдумайте все хорошо, что бы потом не подвели нас отказом от поездки.

         Не ожидавшие такого быстрого развития событий, мы растерялись, одно дело на словах, а другое - все бросить и уехать. Подсчитывая необходимые на поездку средства, боясь подвести человека в последний момент, убеждая себя и ребенка, в общем преодолевая мандраж, мы дали согласие. Надеясь на то, что, как всегда, все образуется к нужному моменту, как уже было не раз.

         И завертелось: сбор документов, подписи, визовый центр, пол года только и занимались бумажками. И копили деньги, потому что учеба по программе бесплатная, а проживание и все остальное, конечно, на нас. Жизнь там подороже, чем у нас, но она того стоила.
         Счастливые, покупая билеты, рассуждали:
-   Когда еще окажешься там в другой раз, неизвестно, поэтому обратный билет берем на лето следующего года, зимние каникулы проведешь там, заодно и страну посмотришь.

         Не веря до конца, что все-таки это случилось, проводили ребенка,  а сами остались  скучать и себя подбадривать:
-   Как же повезло, ребенок в цивилизованной стране, наберется опыта самостоятельной жизни, увидит страну, в общем красота.

          Прилетев, Анютка захандрила, заскучала, -  не знает что где находится, ни с кем не знакома, все друзья далеко, дома никто не ждет, обедом не накормит. Мы тут с ума сходили, ее пытались поддержать и себя уговорить, что все наладится.

         Но прошли первые дни, понемногу освоилась, познакомилась с соседями, однокурсниками. Компания подобралась хорошая, интернациональная и жизнь, понемногу, вошла в привычное русло. Учеба нравилась, страна тоже, университет организовывал многочисленные туристические поездки. В общем все, как мы и хотели.

          Пришло время Рождественских каникул, все разъехались, осталась она там одна.  И решили мы на семейном совете послать меня в гости к ребенку. Быстро оформили документы и в путь.
          За границей ни разу не была, о том, что когда-нибудь окажусь в Англии, даже не мечтала. Так что поездка обрушилась на меня неожиданным счастьем. Увидеть Англию своими глазами, это ли не чудо. 

         Мне предстояло сделать пересадку в Вене, а в Лондоне должна была встретить Анюта. В голове полный сумбур, от щенячьего восторга, до дрожи в коленях. Языка не знаю, только отдельные фразы и некоторые слова, это уверенности не прибавляет.

           Покупаю банальный русский сувенир Russian Vodka в дьюти фри и с чистой совестью иду на посадку. Имея за плечами парашютную молодость, и редкие перелеты гражданской авиацией, мне  в самолете всегда не хватает парашюта. С замиранием сердца, усаживаюсь у окошка, думаю,- если сильно накроет, сама воспользуюсь своим сувениром.

 Появляются стюардессы и начинают что-то говорить на немецком. Я еще надеюсь:
-   Может на русский переведут? - нет, переводят только на английский.
-   Ну ладно, как-нибудь разберемся. Взлетаем!

Самолет поднялся в воздух и резко сделав крен, стал круто разворачиваться. Господи, страшно-то как, обидно будет вот так, ничего не увидев,...слава богу выровнялись и спокойненько дальше, пилоты все-таки свое дело знают.

        А тут и время обеда пришло, как же здорово, поглядывая на проплывающие внизу облака,  расслабленно откинувшись на спинку кресла,  выпить чашечку кофе. Чувствуешь себя в полном смысле на высоте.
Подлетаем к Вене, голубой серпантин рек, крыши малюсеньких домиков, а вот целые поля вертушек на белых столбах, потрясающее зрелище! Снижаемся.

Дома, найдя в интернете схему аэропорта Вены, я изучила весь маршрут, но, почему-то тут, больше доверяя толпе, иду за ней. Все бодрым шагом подходят к стойке, выстраивается очередь, я тоже становлюсь. Когда подходит моя очередь, выясняется, что мне надо совершенно к другому терминалу, и хотя я по английски почти ни слова, до меня сразу доходит, что я, полная идиотка, встала в очередь на выход в шенгенскую зону, вспоминаю схему аэропорта и несусь в нужном направлении. Времени у меня много, но страх опять чего-нибудь напутать, снижает умственную способность.

          Нахожу свой терминал и вижу что он не работает. То есть совсем. Натянута красно-белая лента, как при ремонте дорог.
 Ну вот, началось, где мне теперь искать другой? Я подхожу к стоящему у терминала служащему и тычу ему свой билет. Тот начинает что-то быстро говорить на английском,
-   Извините, я не понимаю,
-   ОК, - и говорит то же самое, но медленно, сопровождая жестами. И тут я чувствую себя опять тупицей. Он показывает мне на часы, на время вылета в билете, объясняет, что еще очень рано, поэтому регистрация не началась, с улыбкой добавляет, что можно пока погулять. Я делаю понимающий вид,
-   Конечно, чего это я, - и, со-смехом, отхожу, костеря про себя свою бестолковость.

Хожу, гуляю и просто из любопытства, захожу в их дьюти фри. Там парфюмерия, спиртное и разная мелочевка. Продавщицы, любезно предлагают свою помощь, но я отрицательно машу головой и машинально отвечаю по-русски. И тут подходит молоденькая девушка, она тоже тут работает. Небольшого роста, светлые волосы убраны в косу.
-   Вы из России?
-   Да, а вы говорите по русски?
-   Да, я тоже из России, только мы давно переехали, - она как-то по деревенски махнула ладошкой.
-   Предложить вам что-нибудь?
-   Нет, спасибо, вроде ничего не надо.
-   А, ну тогда наслаждайтесь, - сказала она, поставив этим меня в некоторое замешательство и ушла.

        Я побродила еще немного, пытаясь насладиться, но решила, что уже достаточно и вышла. Почувствовав аромат кофе, зашла в кафе, заказала чашечку и села за столик. Тут подсел мужчина, улыбаясь так, как - будто не виделись сто лет и вот, наконец, встретились. Я  улыбаюсь в ответ, мы тоже вежливые.

        Начинаем беседу, откуда, куда. Я его сразу предупреждаю, что с английским совсем плохо, он - ничего, все нормально. Беседуем.
        Рассказывает мне про сына, показывает фотографии на телефоне. Там есть на что посмотреть, сын как накаченный Ален Делон. То загорелый, с голым торсом, в солнцезащитных очках,  то в форме цвета хаки, в общем красавец, мечта Голливуда. Я восхищенно качаю головой, его это воодушевляет еще больше. В общем, все время до регистрации, слушаю о замечательном сыне и не менее замечательном отце. О себе скромно умалчиваю, чему способствует отсутствие языка. Он уже начинает приглашать в гости в солнечный Израиль, я вежливо отказываюсь, смотрю на часы, подскакиваю  и галопом бегу к своему терминалу.

Оказывается, уже почти все прошли. Передо мной только пара человек, таможенник, обращается ко - мне опять по-русски:
-   Проходите, ставьте сумку.
-   А вы всех русских узнаете сразу? - удивилась я,
-   Мне помог ваш путеводитель, -  улыбнулся он.

        И правда, из кармана сумки выглядывает русской обложкой "Путеводитель по Лондону". И тут у них возникает вопрос по-поводу моей водки. Они долго что-то обсуждают между собой, объясняют мне, что хоть и куплено в дьюти фри, но это не евро зона, извиняются, и водку изымают. Я покорно киваю, да, это не из евро-, это из нашей зоны.

        И снова в самолете. Я уже человек опытный, слушаю инструкции по безопасности и жду ужин. Остался недолгий перелет в Англию и мне кажется, что все самое хлопотное позади.
За окном темно и земля, покрытая тысячами огней, похожа на звездное небо, это невообразимо красиво, лететь над звездным небом. Множество созвездий, переливаясь, выстраивают замысловатые фигуры и огни разливаются до самого горизонта.

В треугольных пластиковых коробочках  приносят бутерброды с ветчиной и вареным яйцом, необычно, но вкусно. При всем комфорте полета, уже хочется на землю.
Аэропорт нас встречает невероятно длинными коридорами. Настолько длинными, что мне это напоминает марафонскую дистанцию. Все с чемоданами, набирая скорость и обгоняя друг друга, молча шагают к выходу, только эхо шагов гулко разносится по пустынным коридорам.
 
        Наконец выходим в большой зал к терминалам. Их тут много и к ним ведут  маленькие лабиринты, огороженные красными лентами, это похоже на детскую игру. С улыбкой прохожу в лабиринт, у стойки выясняется, что нужно заполнить декларацию, мне  выдают бланк и приглашают следующего.
        Смотрю с тоской на листок, там все по-английски. Тут приходит спасительная мысль, - меня же там ждет Анюта, я ее сейчас позову и она все заполнит.
-   Извините, я не говорю по английски, могу ли я позвать свою дочь, - спрашиваю я таможенника.
-   А где она?
-   Там,- хотела сказать я, но забыла как.
-   Здесь, - сказала я со страху, и показала для верности рукой в сторону выхода.     Служащий, не удержавшись, расхохотался. Как потом выяснилось, я сказала, что она здесь, в смысле везде.
        Я начинаю ему объяснять, что не говорю и не читаю и не понимаю, в общем, помогите чем можете. Таможенник сжалился и взялся сам заполнять мои бумаги. Спрашивает всякие вопросы, а я только руками развожу. Он молча переписывает данные из паспорта, потом строго смотрит на меня и вдруг английский таможенник выдает:
-   Гдэ я могу видэть , - он тычет себя пальцем в глаз,- ваш билэт?
-   А, - радостно говорю я и показываю его.
-   Добре, - говорит таможенник и ставит штамп, я счастлива!

         Выхожу в счастливом предвкушении в зал аэропорта, а Анюты нет, я терпеливо жду. Время тянется бесконечно, сотовый у меня не работает, не могу подключить роуминг. Еще прождав какое-то время, я решаю найти таксофон. Возле него сидят смуглые ребята подросткового возраста.
         "Похожи  на уличных реперов, - почему-то думаю я, - наверное местные хулиганы".
Нерешительно подхожу, и начинаю изучать таксофон. Наверное нужна монетка или телефонная карта, ни того ни другого у меня нет. Вероятно у меня такой растерянный вид, что один из ребят с улыбкой протягивает мне свой сотовый.

-   Спасибо большое, - я пытаюсь вложить в английские слова всю свою благодарность.
-   Анечка, звоню тебе с чужого телефона, ты где?
-   Мам, я уже подъезжаю, - родной голос Анюты, придает мне сил.

         Какими симпатичными казались мне теперь мальчишки. Возвращаюсь на скамейку и вглядываюсь в толпу. Из далека замечаю счастливую улыбку Анюты, подхватываюсь, обнимаю и не могу отпустить!
      Все, приехала!          Продолжение: Лондон >>> http://www.proza.ru/2011/08/13/775