Сбой в природе

Удивительно Удивительно
Начало
*
Однажды, несколько лет назад, мне впервые на одном из сайтов довелось поучаствовать в дискуссии о патриотизме, патриотах.
До этого жила, совершенно не задумываясь об этих понятиях. Любила родных, любила Родину. Считала, что иначе жить невозможно. Как можно не любить тот мир, который подарил тебе жизнь?!
Как можно не любить свою труженицу мать. У которой руки покрыты взбухшими венами, от порой непосильного труда, выполняемого во благо семьи, собственных детей.
Как можно не любить родного отца, который чуть свет бежал в поле, садился в кабину трактора и пахал землю.

Земля…
С детских лет я помню ее дыхание. Я помню, как она просыпается по весне. Она живая. Такая же живая, как и все растущее на ней. Разве может не живое дарить жизнь?!
А она может и дарит ее миллиарды лет.
Значит, она живая!
Она, земля, дарит жизнь и человеку. Во имя жизни она позволяет ему пользоваться ее благами.
Но всегда ли человек отвечает ей взаимностью?
Всегда ли он заботливо относится к ней, к её щедротам?
Человек…
Какое же это все-таки сложное существо.
Сколько не делай ему добра. Всегда ему будет мало.
А почему?
Когда, на каком этапе в человеке проснулась эта жажда овладения всем миром?
Не в тот ли миг у человека появилась тяга к хапужничеству, когда он впервые перестал чувствовать собственную связь с землей, с природой?
Когда он оторвался от нее, возомнив себя всемогущим, в последствии превратившись в самого настоящего варвара?
Да, да!
Именно в варвара!

Современное человечество можно в целом смело назвать варварским.
Варварским, прежде всего по отношению к самой Земле. К кормилице всего живого.
Вдумайтесь и проанализируйте, что хорошего сегодня сделало человечество для самой главной нашей матери-Земли?
Построило дороги, вырубило леса для прокладки этих дорог?
Построило заводы, фабрики, АЭС, плотины там, где сочло нужным?
Ученые умы пытаются совершенствовать свои разработки в развитии человеческих возможностей, слепо внедряясь в мозг человека.
Все ищут…
Но чего ищут?
И там ли ищут, то к чему стремятся?
Во благо ли Земли идут все достижения человечества?
Разумеется, нет!
Нет!
И еще раз нет!
Человек, не задумываясь, постепенно, шаг за шагом превратился в эгоистичного потребителя.
Все, что он делает, он, прежде всего, делает для себя. Для того чтобы по максимуму облегчить себе жизнь.

Помню, еще в детстве, когда мне было лет пять, а моя семья тогда жила в селе. Я удивлялась и не могла понять, почему взрослый дядька сидит на телеге и больно стегает лошадь,  подергивая ее за уздечку, да еще кричит на нее, обзывая, за то, что та не все делает так, как ему хочется.
Тогда мне было обидно за лошадь. Уже тогда я пыталась понять, почему человек ее эксплуатирует так жестоко. Я понимала, что человек не может на себе утащить столько, сколько на лошади.
Вон сколько на телеге сейчас сидит: я, мой младший брат, подружка, мальчишки-друзья и дядька, приказывающий лошади, куда и как ей идти.
Но и лошадь-то не робот. Она живая. В те минуты я чувствовала её боль и беззащитность. Особенно зимой, когда мы совсем продрогшие покатавшись на санях, спрыгивали с них на снег и спешили укрыться в теплом домике, а лошадь оставалась стоять на морозе. Или в жару. Южное палящее солнце загоняло людей в прохладу, а лошадка оставалась под деревом, отбиваясь от назойливых мух. В лучшем случае заботливый хозяин приносил ей воду.
Зимой, войдя в тепло, я украдкой посматривала в окошко за оставленной на холоде лошадкой.

Однажды, хозяин лошади, видимо заметив моё беспокойство, решил успокоить меня:
- Не переживай. Ей не холодно. Она не человек. Они для того и созданы, чтобы на них ездить. Не на человеке же возить телеги с фермы, заполненные флягами с молоком.
Эти слова тогда услышанные мной повергли мое детское сознание в ужас.
- Это что, же, получается, - размышляла я про себя, познавая мир, в который пришла, - неужели лошади так и должны всю жизнь мучиться?
Настал момент, когда и этот вопрос я задала хозяину лошади.
- Да, что тебе так эта лошадь сдалась? – удивлялся дядька.
- Мы в тепле. У нас есть мамы, папы, а она так в холоде всю жизнь проживет? И у нее не будет ни мамы, ни папы? – лепетала я.
- У этой лошади тоже была мама, был папа и деточки есть. Видела рядом с ней жеребенка? Это ее жеребеночек, - поделился он, тут же рассказав о ее маме.
Она, как выяснилось, работала в колхозе, постоянно загруженная перевозила: сено, мешки с картошкой, арбузами, яблоками.
Папа жеребенка тоже был не свободен. Трудился по воле человека, державшего всегда наготове хлыст.
- А этот жеребенок всегда будет бегать не запряженным? – не унималась я, задавая этот  вопрос в надежде услышать, что его судьба будет лучше.
- Нет. Когда вырастет, он так же, как его родители будет трудиться. Вот ты пока маленькая, ты играешь, а вырастешь, будешь работать, как твои родители.
- Бедненький. Он еще не представляет, что его ждет, – вслух произнесла я, - я-то человек, могу ходить там, где захочу, а он нет.
- Такая жизнь, ничего не поделаешь, - вздохнув, произнес дядька.

Такая жизнь…
Но кто ее делает такой и почему?
Опять же человек!
Не лошадь, ведь, сама впряглась в телегу и не сама на себя взгромоздила весь человеческий скарб.
Не лошадь сама себя истребила.
Ведь, как много их было раньше. Были даже табуны диких лошадей.
А что сегодня? Лошадь превратилась практически в диковинку.
Человек, приручает животное, приручает себе подобное, а потом, играя на его доверии, начинает использовать эту жертву в своих личных корыстных целях.
Почему такое происходит?
Почему человек сегодня так жестоко, эгоистично себя ведет?
Или он изначально был жесток?
Но, могла ли тогда сама мать Земля добровольно родить его убийцей?
Нет! Не могла!
Даже самая ядовитая змея без надобности не станет убивать животное, тем более убивать в огромных количествах складируя их в собственных норах, а человек может.

Может потому, что, порой не знает границ этой надобности. Ему всегда мало. Ему всегда хочется больше.
Когда в природе встречаются животные, ведущие себя не адекватно, это в первую очередь свидетельствует о заболевании животного, о сбоях в работе его организма.
А может и человек болен? А может в его организме тоже, но очень давно произошел какой-то сбой? Может поэтому он и не знает сегодня меры в вопросах «дай»?
Но, если это действительно так, то тогда где?
Когда?
И на каком этапе?
И какой именно сбой?
Мне, думается, что сбой происходит тогда:
когда человек отрывается от природы;
когда перестает ее чувствовать собственным нутром;
когда перестает слышать, а может и вовсе не бывает приучен слышать главное дыхание,  дыхание матери всего живого, матери Земля;
когда перестает о ней заботиться, прельстившись ее материнскими благами;
когда нарушает связь с окружающим его живым миром, порожденным нашей общей матерью Земля.
Сбой в природе приводит к природным катаклизмам: цунами, пожарам, наводнениям, землетрясениям.
Это сама Земля так пытается очиститься, освободиться от самонадеянности и зла, усевшихся, на ее теле, без ее на то согласие.
 
* ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Автор картины Л.Саповская