Прибытие

Евгений Неизвестный
VIIІ. Прибытие

На территории колонии тихо и пустынно. Команда «отбой» давно прозвучала, воспитанники спят. Жилой корпус закрыт.
У проходной на территории колонии группа офицеров ожидает прибытия этапа. По заведенным правилам пополнение встречает сам начальник колонии. С момента приемки этапа Богдан Иванович принимает на себя личную ответственность за вновь прибывших. С этого момента мальчишки перестанут слышать противное слово – «осужденный». Теперь они будут именоваться воспитанниками.
Помогает Бате принимать этап зам по режиму, майор Бодулан. Он примет у конвоя папки с делами будущих воспитанников. И, пока мальчишки в течение недели будут проходить «карантин», Григорий Иванович тщательно изучит личные дела воспитанников, встретится и побеседует лично с каждым. На основании своих выводов, с учетом возраста, физических данных, характера преступления и содержания приговора суда, психологического портрета и иных, только ему ведомых факторов, «кум» распишет вновь прибывших по отрядам.
Офицеры-воспитатели волнуются. Им не безразлично, что за «новички» поступят к ним в отряды. Каждый офицер-воспитатель хочет, что бы к нему в отряд попало поменьше невменяемых «отморозков», проблемных «мохнатых сейфов» и неисправимых «мокрушников». Особенно остро идет «охота» на самородков, наделенных божьей искрой. Отрядным офицерам нужны художники, музыканты, артисты и поэты-рифмоплеты. Как говаривал в шутку замполит: «Артистом можешь ты не быть, но рисовать уметь обязан». В плане политико-воспитательной работы обязательно прописаны и конкурсы отрядных стенгазет, и конкурсы самодеятельных коллективов и различные спортивные мероприятия.
Два телевизора на четыре отряда создавали для воспитанников дополнительный стимул победить в каком либо из конкурсов. Отряды, занявшие первое и второе места в конкурсе, получали в свою ленинскую комнату телевизор, вместе в правом целую неделю смотреть не только программу «Время», но и кинофильмы. Воспитатели – тоже получали соответствующее поощрение.
Но суетиться не стоит. Григорий Иванович справедлив и непреклонен. Он, «по справедливости», распределит прибывший контингент по отрядам. Каждому отряду поровну достанется и тех, и других, и третьих.

Где-то за воротами раздается автомобильный гудок. Дежурный по КПП открывает внешние ворота и запускает авто-зак в «шлюз». Внешние ворота закрываются, отсекая машину с конвоем. Открываются внутренние ворота «шлюза», и на территорию колонии, под яркий свет прожекторов, въезжает авто-зак. Внутренние ворота «шлюза за ним закрываются.
Все! Этап прибыл…
Старший офицер планового караула здоровается с офицерами колонии и передает дела осужденных «куму». Мальчишек сгружают с авто-зака и строят в шеренгу. «Кум» сверяет личные дела с «контингентом» и расписывается в маршрутном листе. Теперь этот «контингент» вольется в коллектив ВТК, пополнив места недавно освободившихся воспитанников.