И всё-таки - не детский он поэт!..

Николай Куракин
                И  ВСЁ-ТАКИ – НЕ  ДЕТСКИЙ  ОН  ПОЭТ!..

          Поэт всегда остаётся поэтом. У него в подкорке, даже помимо воли, роятся слова и образы. Роятся…  и складываются в строки и столбцы. Он продолжает писать, он – творит! И даже то, что его острая сатира ложится «в стол» и не находит выхода, особенно не смущает поэта. Для него важен сам процесс творчества, процесс открывания в себе непознанного. Вот ведь, не было… был пугающий белизной чистый лист – и вот уже есть…  Есть то, чего не было! Это всякий раз - путь в неизведанное. И – эврика!  Восторг преодоления. Ведь это – сделал ты! Ай да, молодец! Ай да, «сукин сын»… Это же, оказывается, так просто – вдохнуть жизнь в несколько обыкновенных строк. И удивиться себе, и порадоваться!..  А виной всему и отрадой он, данный тебе свыше талант.
          И вот они, стихи, которых ещё несколько мгновений назад просто не было. Хотите узнать, как это делается?

  КАК  ДЕЛАТЬ  СТИХИ

Это знает даже псих:
ритм и рифма – это стих.
Присобачь к ним мысль и чувство –
и получится искусство.

          Этот рецепт был преподан Олегом Молотковым зрительской аудитории 23 мая 2004 года на юбилейном авторском вечере «Ужас, смех и слёзы Олега Молоткова», который я устроил ему к 70-летию в конференц-зале Центральной городской библиотеки Саратова. Здесь поэт выступил уже как известный российский сатирик, член Союза писателей.
          Но к этому надо было ещё прийти. И путь оказался не близким.  Хотя в 1975 году Олег Молотков был уже лауреатом премии «Золотого телёнка» Литературной газеты (по результатам конкурса за стихотворение «Человеческая комедия»), его сатирические стихи так и не нашли выхода на широкую читательскую аудиторию. Он так и оставался для масс детским поэтом.
          В 1986 году в Приволжском книжном издательстве (г. Саратов) вышла новая тоненькая книжечка детских стихов поэта «В день рождения»: 16 страниц, на которых уместилось 15 стихотворений, тираж 10 тысяч экз., цена 10 коп.
          Хочу привести одно из понравившихся мне тогда стихотворений.

             МЕЧТА

Я единственный ребёнок.
Мной командуют с пелёнок.

Я хожу в бассейн для папы.
На вокал – для тёти Капы.

Я разучиваю гаммы
исключительно для мамы,

а учусь в «английской» школе
по желанью дяди Коли.

Дед сказал: моё призванье,
он считает, – рисованье.

Бредит бабушка балетом,
а страдаю я при этом.

Я единственный ребёнок.
Мне братишек бы, сестрёнок!

Мы бы всем наскучили,
нас бы и не мучили.

          Тогда же поэт с горьковатой иронией подписал мне один из своих авторских экземпляров только что вышедшей книжки:

Пишу стихи я для детей,
но грусти тихой не таю.

Для взрослых книжку, хоть убей,
не издают никак мою.

А у детей рождает смех
моя корявая строка,
но не у всех, а только тех,
которым больше сорока.

               С уважением Коле Куракину.
                О. Молотков,
                23 ХII 86 г.

          Но жизнь продолжалась. Жизнь, в которой поэт Олег Молотков по-прежнему оставался поэтом-сатириком. Как предпослано ему было от рождения Господом и Судьбой!