Тайны Рублевского шоссе

Вячеслав Суханов
На одном из апрельских заседаний Правительства Президент Путин высказал недовольство тем обстоятельством, что государственная «таможенная служба сливается в экономическом экстазе с бизнесом».
Правильный тезис. Разговор, который у меня состоялся с няней детей одного государственного чиновника, живущего на Рублевском шоссе, полностью подтвердил это.
Как живут чиновники и миллионеры с Рублевки, как зарабатывают деньги, где отдыхают – обо всем вы узнаете из беседы с бывшей воспитательницей детского садика, до сих пор живущей в Сергиевом Посаде.

Деньги

- Наталья Александровна,  откуда родилась такая экзотическая идея для бывшей воспитательницы детского садика пойти в няни к детям «новых русских»? Что это – нужда, любовь к детям, желание работать именно в Москве?
- Деньги. Деньги, в основном. Не было средств к существованию, а достойной работы в нашем родном городе я найти не смогла. Если на работе, с которой я ушла, я получала всего 1100 рублей, то на первой работе у «новых русских» я 8500 получила. Есть разница?
- Есть.
- Вот.
- А как давно это было?
- Шесть лет тому назад.
- Да, тогда это были нормальные деньги. А как Вы нашли эту работу?
- У меня соседка по даче - москвичка, и она всю свою жизнь работает у богатых. Она мне и говорит: «Чего ты мучаешься? Иди в семью. Няней, воспитателем. Там хорошо платят».
Она мне и семью в Москве нашла, и предупредила: «Соглашайся на сумму не меньше 400-500 долларов. За такие деньги такую работу выполнять можно».
Я туда и на собеседование съездила. Богатый дом, богатая квартира. Внизу банк какой-то располагался, а на всех остальных этажах богатые живут.
Хозяйка мне предложила немыслимую для меня сумму – 700 долларов. Это в те-то времена! А ребеночек еще не родился. Я была очень довольна.
Но, к сожалению, у меня там ничего не получилось. Не по моей вине. И тогда я уже стала обращаться в специализированные агентства по найму персонала для богатых. Их в Москве множество.
- То есть, Вы, в принципе, поняли уровень тамошних зарплат…
- Да. Мне предложили работу. Но начинала я не так удачно, как бы мне хотелось. На первом месте я получала всего 250 долларов. Но все равно это было лучше, чем в Сергиевом Посаде. Я отработаю неделю, мне сразу выдавали 70 долларов. Это маленький доход, конечно. Но у меня еще не было опыта. Там очень ценится, если ты няня с опытом работы. А какой у меня опыт? Я с нуля начинала…
- А режим работы был какой?
- С понедельника по пятницу живешь в семье. Отпускали домой только вечером, в пятницу.
На второй работе мне уже платили 300 долларов. И график был другой – три дня через три.
- А что за люди были, что за семьи?
- В первой семье я всего три месяца отработала, и рассказать про них ничего не могу. Знаю только, что муж работал в банке. А жена – домохозяйка, как сейчас принято говорить. Она занималась воспитанием домашних собачек, как она про себя говорила.
Вторая семья жила в Дмитрове. Муж работал управляющим в какой-то иностранной фирме с офисом в Москве. В этом офисе в подчинении у него было 250 человек. А торговали они бытовой техникой.
- А почему ушли?
- Нас было две няни. Той почему-то платили больше, хотя работу мы выполняли одну и ту же, и претензий ко мне не было. Вот я и решила уйти.
Нашла другую работу, более высокооплачиваемую. В одном из поселков на Рублевском шоссе. И здесь я уже работаю пять лет.
- Какая обстановка была в предыдущих семьях, где вы работали и жили?
- Нормальная. Там люди зарабатывали деньги своим трудом. Если у них есть дорогая машина, то они, действительно, ее заработали.

Чиновник-миллионер

- Понятно. Перейдем, наконец, к последней семье. Кем работает глава семьи?
- Он государственный работник. Чиновник. У него военная форма, он – майор.
- Как встретили Вас в этой семье?
- Встретили прекрасно. Это такая шикарная жизнь. Во-первых, я была уже рада, что у них нет бабушки. В той семье нас съедала бабка. Везде совала свой нос и за всеми следила: кто что делает и не сидит ли без дела?  Там евреи были, а здесь – русские. А здесь я обрадовалась – обе бабки умерли рано. Конечно, может, все это звучит несколько цинично, но это имеет большое значение для прислуги - есть дома бабка или нет.
Приняли меня очень хорошо. Трое суток я отрабатывала – мне сразу денежки давали. И говорили спасибо.
А потом месяца через два началась другая жизнь…
- В смысле?
- Ну, стали плохо относиться ко мне.
- А в чем это выражалось?
- Просто НАДО плохо относиться, надо пить кровь из людей. Причем хозяин - нормальный мужчина. Обходительный – извините, пожалуйста. А вот хозяйка – стерва.
- А она работает где-нибудь?
- Нет… И с этой стороны, ее понять можно. Если не работать, ничем не заниматься –абсолютно ничем! Ну, хотя бы в гости к кому-нибудь сходить – и то нет! – Тогда , естественно, надо чем-то развлекаться – хотя бы ругаться. Вот про хозяйку мне даже больше нечего сказать.
- Вы говорили мне, что она пьющая?
- Да. У нее наследственность.
- Ну, у кого у нас, у русских, нет такой  наследственности?
- Нет, там на самом деле, конкретно передалось.
- А муж как же ее терпит такую?
- Хорошо. У них любовь.
- А она, наверно, красавица? У «новых русских» не может быть некрасивых жен…
- Для меня нет (смеется). Обыкновенная, маленького ростика, мужского телосложения (опять смеется).
- Понятно. А они до богатства женились или позже?
- Во-первых, хозяин наш из хорошей семьи, москвич. Им обоим чуть больше тридцати лет. Окончил МГУ, но и в советские времена он уже умел зарабатывать деньги. Была в нем такая жилка. А потом, когда перестройка началась, он попал в нужное русло. И пошел-пошел. И встретил ее.
- Что ж тогда он в ней нашел, по-Вашему, по-женски? По-мужски я уже не понял…
- Как муж мой говорит – повесили ее ему на нос. И все (смеется). Хозяин-то наш – мужчина внешне не очень интересный. Но у них любовь. Он ухаживал за ней, а потом они поженились. И одновременно повенчались в церкви. Ну, а богатство появилось потом. Сначала они жили у ее родителей.
- А откуда у него богатство? Ведь он государственный чиновник.
- А они все занимаются коммерцией, только коммерция на жену оформлена. (Вот! Первое откровение моей собеседницы!)
А потом акции у них какие-то. Они везде вложены и деньги немалые приносят.
Он попал работать в одну очень известную компанию, которая занимается добычей полезных ископаемых на Севере. Притерся там, заработал большие деньги, а потом компания пристроила его в таможню. (Второе откровение!)
- А, так он таможенник!
- Да, он таможенник.
- А как живет семья майора таможенной службы? Имеет квартиру, дом?
- Дом. Причем это государственная дача. Но он скупил рядом два соседних участка с домами. Там сейчас идет ремонт. А это уже его собственность. 
Вокруг дачи других чиновников, но участки под них отвели небольшие.
- Это по Рублевке?
- Да. Но и по Минке, и Можайскому шоссе тоже много таких дач.
- Богатый дом?
- Да, трехэтажный, с мансардой. За красивым кирпичным забором, с автоматическими воротами. Кругом телекамеры.
- На участке грядок нет?
- Нет, конечно. Раз в неделю приезжают озеленители с московской фирмы, сажают цветы.
- Охрана большая?
- Большая.
- Частная, на его деньги нанятая? Не от службы?
- Да, на его деньги.
- Сколько же человек обслуживают государственного чиновника в его загородном доме?
- Семь человек охраны, но это, включая и детского охранника, и охранника жены, и по огороду охранника. Плюс два повара, дворник, две домработницы и две няни.
- Круто для бывшего московского студента! А каков примерно уровень зарплат прислуги?
- У каждого не меньше тысячи долларов.
- Это четырнадцать тысяч долларов ежемесячно только на прислугу, Каков же тогда их доход, что они могут позволить себе такие траты?!  Можно назвать хозяина миллионером в долларовом исчислении? (Легкая провокация с моей стороны)
- Конечно.

У богатых жизнь очень скучная

- Я хочу сказать, что всю жизнь проработала в детском саду, получала очень мало денег, но я была счастлива. У богатых жизнь очень скучная. Они не знают, что такое счастье. Я вот закончу работу, еду домой – и я счастлива. Я дома сижу все три своих выходных дня – и я счастлива.
Они же живут очень бедно, скудно – в эмоциональном плане.
Приезжают к ним иногда гости – все это не очень весело. За застольем решают деловые вопросы. Никакой дружбы. Не товарищи. Все эти гости - в тягость. И все это побыстрее – придут, посидят, дом покажут, все свои владения покажут – и прощай. Да и в последнее время стали опасаться особо-то показывать. Вдруг гость позавидует.
Меня и хозяйка спрашивала: «И ты ничего не боишься? У нас, - говорит, - я боюсь, муж боится, и детей приучаем бояться».
А я сказала, что мне бояться нечего. У меня, кроме моих рук, ничего нет…
Вот такая у них жизнь. Нам такая жизнь не нужна! (смеется)
В их доме все красиво, все богато, но никто из их прислуг не завидует их богатству. Они очень скучно живут.
Даже когда они ездят за границу отдыхать, они и отдыхать не умеют нормально. Даже и там-то у них проблемы какие-то.
Представьте, нам бы дали путевочку на десять дней на море. Мы бы там плавали, оттягивались по полной программе! А они из номера не выходят, постоянно то страх, то какие-то деловые отношения.
Я, правда, говорю про те семьи, где работала. Может, у других по-другому?..
Есть всякие орд-классы (не гарантирую правильность написания этого термина) у нас, на Рублевке. Многие дамы здесь проводят время. Там для них и бассейны, и сауны, и салоны красоты, и маникюры, и педикюры. Плюс всякие тренажерные залы, массаж. Там все-все есть, вся жизнь там. Некоторые женщины приезжают туда с утра и только вечером уезжают. Встречаются с подругами, общаются. Вот они, может быть, и весело живут.
- А с другой стороны, Вы говорили, что где только не побывали за границей. На шикарных курортах, в шикарных отелях…
- Да не так уж и часто я ездила туда. За пять лет – один раз на Сардинии, потом - на Канарах и в Испании – в Мадриде и в Марбелии. И везде с охраной, на чартере туда и обратно. Но есть и круче нас…
- Уровень другой.
- Я не знаю, что это такое «уровень». Мне хозяйка постоянно говорит: «Наташа, ты хорошая, но там, где ты жила – там не тот уровень». Это деньги, значит. Уровень – это деньги.
А я смотрю на ее уровень, с ее деньгами. Она за столом прилично сидеть не может – чавкает, как животное. Мы обедаем все вместе за столом – становится невыносимо противно.
- Но за границей Вы с детьми, наверно, гуляете отдельно ото всех…
- Нет. Мы все ждем маму. Мы без мамы никуда. А мама в кровати до обеда…
- И по магазинам ее не сопровождаете?
- Нет. Она даже этого не может сделать. Она очень неуравновешенная. Она не уверена в себе. Она комплексует по любому поводу. Даже если она куда-то собирается – то это занимает часов пять-шесть. И, наконец, она выходит. И вот она поехала - и вдруг в дороге она решает, что надо вернуться (смеется). Дурдом какой-то.
- Сколько у них машин?
- Сейчас сосчитаю. Шесть машин – все «мерседесы» и один «форд». Недавно на день рождения хозяин подарил супруге еще один «мерседес», последней модели. Мне сказали, он стоит не меньше 5 миллионов рублей.
- Впечатляет. А где Вы еду покупаете?
- Из Франции привозят. Там мы заказываем рыбу. Ее только поймали и везут к нам. Каждый четверг. Самолетом. Есть специальная компания в Москве, которая этим занимается.
А обычные продукты мы покупаем в «Перекрестке». Для этого есть повара.

Гимназия для сынков

- В какую школу ходит старший из детей?
- Для богатых есть специализированные школы, они очень дорогие.
- В Москве?
- Нет, там же, на Рублевке. Там сынок и учится. Утром его увозят на машине с охраной, а после обеда привозят обратно.
- И чьи же дети учатся в его школе?
- Тоже такой же уровень.
- Но не дети Президента Путина?
- Нет. У Путина взрослые дети. Но Путин, думаю, бывал в этой школе. КСТАТИ, она гимназией называется. Там, на Рублевке, их много. Есть и президентская гимназия. Они все для богатых.
- В том числе, и для чиновников, радетелей благополучия народного?
- Да. Все, кого показывают по телевизору, министры, депутаты – все там водятся. И эти люди, которые там сидят, которые нам диктуют, что вот так надо жить, все будет хорошо, – вот их дети там и учатся. И все живут рядом, там же на Рублевке.
- Как ведут себя дети «новых русских»? Капризны? И как капризны – как дети, или как дети «новых русских»?
- Очень капризны. Уже как взрослые. Принеси, подай. Честно скажу – противно.
- Наталья Александровна, Вы работали в нескольких семьях российских миллионеров. Есть у них какая-то общая черта, которая их объединяет? Кроме денег, конечно…
- ОНИ ВСЕ ОДИНОКИЕ… Одна семья, где я жила, к ним вообще никто не приезжал. Вообще. Ни гостей я не видела, ни людей посторонних.
У последней моей семьи, о которой мы разговариваем, друзья как бы есть. С ними говорят по телефону. Но такого рода друзья – или мы им нужны, или они нам нужны. Скучно.
А у нас жизнь другая. Вот я приезжаю домой – у нас праздник. Стол обязательно накрываем. И последний тост за них, чтобы они долго жили. Потому что они дают нам работу…
 - Не хочется мне быть богатым, поговорив с Вами. Но все равно спасибо за беседу...