Вот такая получилась сказка...

Надежда Сергеева
Сугроб под березой на углу автостоянки сразу привлек мое внимание. Из любопытства я подошла ближе, обошла вокруг него и ахнула. Надо же! Вот с этого ракурса этот большой сугроб, творение дворничихи Натальи, ну, вылитый кот! В такой позе лежит мой Джунька, когда на кухне ждет, пока я наполню его миску. Мои маневры вокруг сугроба привлекли внимание дворничихи, тащившей мимо тележку с мелким гравием, которым она посыпала пригорок на выезде из двора. Недолго думая, я взяла из тележки три камушка – два примерно одинаковых и один поменьше. После их водружения на сугроб, сходство с котом заметила даже Наталья.
-Ну, прям котяра перед сметаной, - рассмеялась она, и потащила дальше свою тележку.
Полюбовавшись на снежного кота, я достала телефон и сфотографировала это чудо. Скину в комп, покажу Артему, да и Ленуське, когда приедет.
От подъезда я еще раз оглянулась на сугроб, отсюда кота уже видно не было, но воспоминания, которые он вызвал, легкой грустью лежали на сердце.
Дома я долго сидела перед компьютером, глядя на фото снежного кота. Мысли мои были далеко. Там, где снежный кот был живым!
Их было два, вернее снежный кот и снежная кошка.
Первый новогодний спектакль про снежного кота я поставила со своим кружком, когда Артем был в седьмом классе, а Ленуська в пятом. В тот год у меня было мало детей в составе, после того как ушли выпускники. И я написала сказку, в которой было всего пять действующих лица – Дед Мороз со Снегурочкой, ее подружка Звездочка, Снежный кот и Льдинка-холодинка. Это была самая обычная новогодняя сказка, где шла битва между добром и злом. В том спектакле Артем играл кота, а Лена Снегурочку…. Это сейчас я с улыбкой вспоминаю то представление…, тогда было не смеха! Началось с того, что игравший роль Деда Мороза учитель истории  слег с жесточайшей ангиной за три дня до первой елки!  Я сумела уговорить включиться в спектакль Сашу из одиннадцатого класса, капитана команды КВН. Он, как мог, подготовился, хотя стихотворный текст знал плохо. Но, тем не менее, спектакль начался. Самое страшное случилось, когда Саша-Дед Мороз отыграл первую сцену и ждал своего следующего выхода. В дверь постучали и его вызвали к директору. Саша ушел и не вернулся. Как потом выяснилось, у него дома случилось несчастье. А что делать нам?! Спектакль идет, в зале первоклашки-зрители, скоро следующий выход Деда Мороза, а выходить некому!
Я почти в истерике вышла из зала и, о, чудо! Мне навстречу идут ребята-кавеэнщики. Я к ним: «Выручайте!». Все вместе мы прошли за кулисы, надели костюм на Сергея, я наспех загримировала его и….  Эх, жаль тогда не было видео-камеры!  Сергей ходил по залу и лишь поддакивал Артему и Лене, которые шпарили и свой текст, и его!  Спектакль закончился. Сергей категорически отказался продолжать выступление, мотивируя тем, что от бороды очень чешется лицо. Рискнул стать Дедом Морозом Андрей, но его хватило только на первую сцену, продолжать второй спектакль согласился Павел. И надо сказать у него все получилось просто здорово, и Пашка провел все оставшиеся утренники. Не зная текста дословно, он умело импровизировал, и все зрители решили, что все так должно было и происходить, как происходило.  Вот такой вот тогда получился переплет….
А через три года, когда театральный кружок вырос в «Театр игры «Забава», я решила повторить этот спектакль, правда, пришлось добавлять новых персонажей и новых приключений. И кот превратился в кошку…. Мальчиков  было мало в составе нашей труппы, а те, кто был – были новички, которым доверить эту ведущую роль я просто не могла. Снежную кошку играла Лена в паре с новенькой девочкой, а Артем был Дедом Морозом. Тот спектакль был ознаменован победой в городском конкурсе новогодних представлений среди школьных театров.
Самый большой успех в обоих этих спектаклях имела сцена пробуждения снежного кота, ну и кошки соответственно. Дело в том, что с момента начала спектакля до пробуждения проходило минут двадцать. И никто из зрителей даже не предполагал, что огромная белая куча под елкой – живой человек! Сколько ахов и охов было потом среди зрителей, и детей, и взрослых, когда из бесформенной кучи появлялся кот.
Как быстро летит время! Выросли дети. И казалось, канули в Лету события тех лет. А вот поди ж ты, обычный сугроб заставил все вспомнить! Еще словечко вспомнилось, которым Пашка оценил свое участие в спектакле: «А мировая у нас сказка получилась!»..
Да, уж… Мировая!



на фото  фото юные артисты школьного Театра игры "Забава"