Когда за окнами мороз

Ольга Гуцол
               

               
Иллюстрация Дарьи Смирновой               

    Маленькая кикимора  по кличке Кики как всегда проснулась раньше людей. Как обычно, первым делом она оседлала колонковую кисточку для акварели и на ней облетела  квартиру, проверяя, всё ли в порядке, и только потом  посмотрела в окно. Снежинки кружились под фонарем, и машины еще не ходили.  «Отличный морозец – подумала она. – Как раз для росписи».  И слезла с кисточки на подоконник.
   На подоконнике стоял цветочный горшок с деревцем кофе. Деревцу было уже много лет, но оно было маленькое и не плодоносило.
    - Развеселить тебя? – спросила Кики и, схватив кисточку обеими лапками, быстро нарисовала на стекле джунгли.
    Кофейное дерево захлопало листьями и тут же перескочило к лианам и финикам. Его ветки стали быстро расти, у ствола набухли хрустящие коробочки, а в них сразу запахло жареным кофе.
- Я тоже хочу туда! – заныло лимонное деревце с другого окна.
- Погоди, для тебя будет кое-что другое. – И  Кики перелетела на другой подоконник.
     Возле него стоял аквариум. Рыбки в нем совсем уж было собрались превратиться в свежемороженных, когда Кики окликнула их:
- Алё, лупоглазые! Глядите сюда! И на морозном стекле возникло морское дно с водорослями и разными морскими диковинами.  На Лимонном деревце тут же вырос лимон и засиял, как жаркое  южное солнце.
 
- Ура! – закричали аквариумные рыбки и, захватив с собой улиток, попрыгали в океан и сразу же стали резвиться и играть в прятки.               
- Смотрите, вовремя возвращайтесь домой! – предупредила их Кики и отправилась в другую комнату. Там стоял телевизор. Он был неплохим парнем, но с пунктиком, потому что видите ли однажды он упал со стола и не разбился. С тех пор он считал себя каскадёром и утверждал, что может без ущерба для своего здоровья вывалиться из окна. Кики каждую ночь убеждала его не делать этого.
- Не хочешь ли размяться? – спросила она его  и изобразила на стекле высокие-высокие горы. Из телевизора тут же выскочила передача «Клуб путешественников» и приделала телевизору ноги. Затем они обвязались проводом и со звонкой песней полезли на скалы.
- Осторожней там! – крикнула им вслед Кики, потому что в горах уже начинались обвалы.               
- Ведь это наши горы, они помогут нам… - донеслось до неё сквозь ветер.               
    Она слегка разровняла вершину самой высокой горы, чтобы альпинистам было где отдохнуть после восхождения и закончить свой вечный спор: что лучше - Эверест или Джомолунгма.
   Потом Кики постояла минуту в раздумье и за самой высокой горой слегка наметила ещё одну, повыше.
   - Мечта никогда не должна кончаться, - произнесла она удовлетворённо и перебралась на кухню.
   Кухонный подоконник был весь завален какими-то пакетами. Кики стала устраиваться на них, чтобы удобнее было расписывать стекло, и вдруг один упал на пол. Из него посыпались  куриные головы.               
   - Ах, как это ужасно! – воскликнула она. – Бедные птички! –  И Кики горько заплакала.               
   Слёзы забарабанили по пакетам, сминая их и образуя во вмятинах лужицы. Кики сердито зачерпнула из одной такой лужи своей лапкой и размазала слёзы по стеклу туда-сюда, туда-сюда.  Потом отбросила в сторону кисточку.

     Этим утром Даша проснулась позже обычного. Было воскресенье. Из кухни доносился вкусный запах. Она немного повалялась в постели, потом перегнулась через край своей верхней кровати и окликнула сестру:
     - Аня, ты ещё спишь?
    - Уже нет, - откликнулась Аня с нижнего этажа. – Смотрю, как мороз окна разукрасил.
   -  Я тоже, - вздохнула Даша. – Правда, здорово?               
   И они стали валяться дальше.
   На кухне Мама пекла блины, варила кофе, ругала Сашу за брошенную на пол кисточку, а кошку – за то, что свалила с подоконника пакет.
 - Киска, хоть  эти головы и для тебя были куплены, но без разрешения брать еду нельзя, поняла?
Она много раз отвлекалась от своих занятий, чтобы вытереть на полу воду, удивляясь, как много в этот раз её натекло из холодильника. «Надо размораживать его почаще», - в который уж раз укорила она себя.
  А лохматенький домовой по кличке Шишок, тщетно выглядывая из-за двери, всё пытался дать ей понять, что это не из холодильника вытекает вода, что это текут  слезы и звучит  плач по невинно убиенным.   
            

 1988-93гг
                ____________________
 
Произведение опубликовано в книге Сказки из Красноярска",г. Красноярск 2017. Иллюстрации Дарьи Смирновой. Редактор книги Галина Дмитриева