Лесная принцесса. часть 1

Александр Михельман
Принц Халаш зевнул, не забыв прикрыть рот рукой. Вот всё приелось ему, и певцы сладкоголосые,  и танцовщицы очаровательные, акробаты ловкие, музыканты искусные да сказители много мудрые.               

Лорд Рамай, улыбнулся хитро, он только и ждал момента, когда юный властитель Гедарэ заскучает, наклонился  к уху подопечного.


- О, мой принц, вижу, надоели вам, эти горе развлекатели, не хотите ли послушать нового барда дивного Карда Златые струны? Отыскал я для вас сего искусника.  Песни его вельми радуют сердце и греют душу.


- Ну, что с тобой поделаешь, давай сюда своего певчика. -  Юноша махнул рукой. – Но, помни, если не понравится мне пение твоего барда, обоих велю высечь.


- Уж поверьте мне, мой принц, - Воспитатель поклонился низко. – Кард угодит вам, как никто, а, если нет, усеку я язык свой, дабы никогда более не осквернять слух ваш напрасной похвальбой.


Хлопнул Лорд в ладоши и в залу мимо стражей, скользнул тощий человечек в ярко красном одеянии и с позолоченной арфой в руках.               

Пал ниц бард пред принцем, поцеловал пол троекратно. 


- О, повелитель мой, отважный и мудрый принц Халаш прекрасно ликий,  молю, дозволь мне усладить слух твой моей скромной песенкой.


- Да пой уже давай. – Юный принц нетерпеливо хлопнул ладонью по подлокотнику трона.             


Поднялся Кард, поклонился низко, встал в позу изящную и ударил по струнам. И наполнил его голос глубокий немалую залу.

*В далеком сказочном лесу
жила-была принцесса-фея,
её волшебную красу
знал каждый - холил и лелеял.

На радость жителям лесным
росла в природе первозданной,
с приходом солнечной весны
была средь птиц солисткой славной.

В своей прелестной наготе,
с зарей росою умывалась,
в наивной детской простоте
восходу солнца улыбалась.

И все вокруг её любили -
зверье и птицы и цветы,
дары принцессе приносили
от всей душевной доброты…



Долго разливался соловьём певец, а, как смолк, запальчиво воскликнул юный принц.


- Ох, что за сказка то замечательная! – Принц Халаш зааплодировал. Глаза юноши заблестели возбуждённо. – Вот спасибо, о, бард сладкоголосый, порадовал ты меня весьма. Лорд мой Рамай, велю тебе, наградить сего достойного.


- Уж я награжу. – Воспитатель поклонился низко. – Век сей бард не забудет благодарности владельца Гедарэ…

               

***


Подвели принцу коня горячего, вороного. С поклоном низким поднёс слуга арбалет смертоносный, да меч острый.


Охотничьи псы рвались с привязи и лаяли радостно. Юные охотники из свиты принца гарцевали на своих резвых скакунах.


Красивы были те молодые дворяне, одежды их были ярки и изящны весьма, да только не было среди них равного, принцу Халашу. Юный господин подобен был месяцу среди звёзд ярких. Костюм его, зелёный, как листва, украшен был каменьями драгоценными. На руках браслеты серебряные, на пальцах кольца золотые. На ногах сапоги мягкие с загнутыми носами. На голове шапочка с золотой же диадемой.


Приблизился воспитатель лорд Рамай, поспешил к принцу, пал ниц. Вспрыгнул на спину лорду юный принц, вдел ногу в стремя и вскочил в седло.
Поднялся лорд – воспитатель, не смея отряхнуться.


- Ну, господин мой, позволяете ли вы трубить общий сбор? – Спросил лорд, кланяясь.


- Позволяю. – Халаш кивнул важно. Наклонился к воспитателю и шепнул ему на ухо. - Эх, как бы хотелось бы мне взглянуть на ту принцессу – фею, о, коей пел намедни, Кард.


- Да нет ничего проще. – Рамай поклонился ещё ниже. – Принцесса та обитает в наших Засских лесах. Покажу я вам сию красавицу, дозволите ли вы организовать всё, мой господин?               


- Дозволю? – Воскликнул принц. - Да если доставишь мне такое удовольствие, покажешь чудо деву, награжу я тебя щедро, как никогда. Пожалую тебе земли казнённого по приказу моему барона Зардая, да ещё золотом осыплю с ног до головы.               


– Щедрость ваша не знает границ. – Лорд – воспитатель поцеловал сапог принца почтительно. – А, уж я не подведу вас.               

– В твоих же интересах не разочаровать меня. – Юноша подмигнул лорду Рамаю. – Хоть ты мне и верный слуга, а, если не исполнишь обещания, отсеку тебе голову, да скормлю тело твоё собакам. Или сначала собакам скормлю…. Я ещё не решил.

               

***


Что может быть краше леса летом? Когда нежная зелень листвы радует глаз, когда деревья нежно шепчутся о чём то, наслаждаясь пением звонкоголосых птичек. Когда изумрудная зелень травы так и молит прилечь отдохнуть, а, средь лесной подстилки подмигивают весёлым пчёлкам и бабочкам яркие цветочки. Когда всё живое резвится и радуется жизни, тёплому доброму солнышку, лучам его ласковым.
Принцессе Яаре вовсе не хотелось резвиться сегодня. Лучше поваляться на травке, помечтать  о чём-то приятном.
 

- О, принцесса, - дриада Гассе вынырнула из ствола могучего дуба, - я…


- О, милая моя подруженька, отрада моего сердца? – Яаре улыбнулась. – Чем порадуешь ты меня?


- Да порадовать особо нечем, повелительница. – Дриада нервно мяла край накидки из коры.


– Эти несносные охотники со своими жуткими тварями и холодным железом заявились, во владения ваши. Вам бы укрыться, от греха подальше…               

- Укрыться? – Принцесса подмигнула Гассе, - а может наоборот, припугнём безобразников?


- Что вы, что вы, госпожа, - замахала руками испуганно древесная дева, - что может наша жалкая природная магия против холодного железа? Сгинем мы лишь напрасно. А, уж вам и тем паче рисковать нельзя, вы же помните предсказание.


– Да помню я всё. – Яаре сердито передёрнула плечами. – Так может хоть глянем на этих лиходеев, ну, хоть одним глазком, сколько лет живу, а, ни разу не видела детей Адамовых.    – Ладно, что с вами поделаешь. – Гассе покачала головой печально. – Только не пущу я вас вот так, воплоти, давайте пошлём глаз.


- Пусть будет глаз. – Не стала спорить принцесса.
Поспешно скрылась в теле дерева дриада, дабы чрез корни послать весточку требуемому существу.


Через некоторое время раздалось весёлое цоканье и на землю спрыгнуло существо, кое, при ближайшем рассмотрении походило на белку, разве что глаза тварюшки были змеиными, да коготки на лапках куда длиннее нормальных, беличьих.               

– О, здравствуй, мой Среббито. – Принцесса подхватила на руки пушистика и чмокнула в мордочку. – Прости, что обеспокоила, есть у меня к тебе просьбишка,  хочу я посмотреть на охотников, что в нашем лесу резвятся, ты мне в этом поможешь?               


- Как будто у меня выбор есть. Вас, видите ли, любопытство мучает, а, я жизнью рискуй.


– Проворчал лесодер. – Приветствую вас, повелительница, кстати.               

– Не ворчи, мой славный Среббито. – Хихикнула Яаре. – Не так то и просто тебя прикончить, мой, осторожный пушистик.


- Ладно, уж, - лесодёр сплюнул. – Мои глаза в вашем распоряжении.               

– Спасибо. – Принцесса захлопала в ладошки. – Ты такой милый.               

Яаре опустилась на колени, сняла с шеи длинную верёвку, сплетённую из лозарии с большим листом лопуха, обвязанным длинным корешком пизии. Развязала, извлекла тонкий стебелёк. Растёрла между пальцами, и получившейся массой потёрла свои глаза, потом глаза Среббито.
Лесодёр помотал мордочкой, поморгал. Глаза Среббито преобразились, став такими же, как у принцессы.            

Взлетел лесодёр на дерево и полетел, перепрыгивая с ветки на ветку…
               


*стихи, как и идея сказки принадлежат потрясающе талантливому автору с ником Не герой. 


часть 2 здесь - http://www.proza.ru/2011/05/09/1086