Жёлтые тротуары

Рефат Шакир-Алиев
Деда давно уже присвоил своему внуку Тимуру титул Вождя Краснокожих в честь героя одноименной новеллы О.Генри, которому наш герой вряд ли уступит в изобретении сюрпризов, ввергающих взрослых в состояние шока.

Однако Тимкa вполне мог бы претендовать и на имя «Соколиный Глаз»! Ничто не ускользает от его острого взора. Чуть что плохо лежит, оно тут же становится добычей проворного охотника. Впрочем, для маленького сорванца и двух громких прозвищ было бы мало.

Когда Тимка и Лола гостили у дедушки и бабушки в Австралии, деда позаботился, чтобы титулы внука не остались пустым звуком. Он соорудил на лужайке во дворе из реек и клетчатого пледа вигвам, который Лолочка, старшая сестра Тима, назвала бигваном (от английского «big one» – нечто большое). Действительно, сооружение получилось внушительным и смотрелось как  настоящее жилище американских индейцев времён Фенимора Купера.

Потом деда стал писать на картонке красной краской «ВОЖДЬ КРАСНОКОЖИХ», чтобы водрузить вывеску с почётным титулом на вигвам-бигван. Пусть все знают, какой важной персоне принадлежит это чудо индейской архитектуры!

Пока деда был увлечён выведением букв на вывеске, Тимур, оправдывая гордое прозвище «Соколиный Глаз», заметил, что краски остались без присмотра, и спёр тюбик с яркой жёлтой краской.

В результате, он измазался желтью, да так, что если бы существовало племя Желтопузых, лучшего вождя для них было бы не сыскать. Не только руки и лицо, но и майка, и последние сухие штанишки, – остальные были в стирке, – стали жёлтыми. И всё вокруг, включая забор и бетонные плитки тротуара во дворе, засветилось весёлой жёлтизной. А краска-то акриловая, отмывается с трудом.

Теперь от юного художника на память в Австралии останутся не только монументальные настенные росписи, которыми он увековечил себя внутри дома, но и жёлтые тротуары и заборы.

Дай Бог, чтобы краски не тускнели подольше.


На снимке: деда на аудиенции у Вождя Краснокожих. Перт, Австралия.