Два орла и Цыпа

Ольга Гуцол
                Посвящается Красноярским скалам
         
    Как-то после возвращения Кики из её путешествия, все собрались у неё под шкафом поболтать о том - о сём.
    -  Кики, расскажи что-нибудь, - стал просить Малыш.
-  Действительно, расскажи, - поддержали его остальные.
 
   И Кики стала рассказывать.

                ДВА ОРЛА И ЦЫПА

             (История вторая, рассказанная Кики после возвращения)


   В давние времена  случилась в этих краях  такая история.
   Влюбились два орла в одну курочку. Уж очень красивая курочка была, такая белая и  молодая, такая милая, что все так и звали её: Цыпочка.   Или порой полным именем величали: Цыпа. 
   Цыпе оба орла нравились одинаково, и она никак  не могла выбрать кого-нибудь одного из них, чтобы создать с ним счастливое гнездо. Оба орла мучились от любви, от ревности друг к другу, оба, как могли, старались понравиться Цыпочке. Наконец один из орлов по имени Беркут решил обратиться к мудрецу, чтобы тот подсказал ему, как быть. Мудрец  этот был так стар, что никто в округе его и не помнил молодым.  И имя его давно умерло с теми, кто знал его в молодости. А тогда все уже звали  его  просто – Дед.
   Вот к этому Деду и обратился  Беркут.
   - Подскажи мне, Дед, как быть. Люблю я её сильно. Хотел бы жениться. Да боюсь. Ведь она – курица, а я – орёл. Мне летать охота. Да и соперник у меня есть. Друг. Может уступить ему?
    Дед ему отвечает:
    - Поступай, как хочешь. Разницы  нет никакой. Только одно важно: не пожалей потом о сделанном. Иначе плохо будет.               
    Так и полетел орёл по имени Беркут думать дальше свою думу.
    Только улетел, летит к Деду  другой орёл, соперник Беркута, с тем же вопросом. И тому Дед так же ответил.
    Только он улетел, пришагала курочка Цыпочка:
- Подскажи, Дед, кого из них выбрать, оба одинаково нравятся.
    И ей Дед ответил то же:
    - Выбирай любого, разницы нет. Только смотри, не пожалей потом никогда о своём выборе.               
    А после этого как-то всё само собой получилось: Цыпа с Беркутом вскоре поженились, а второй орёл остался свободным. И все вроде бы было хорошо. У Цыпы с Беркутом народилось много детей, а тот орёл, что свободным остался, много летал,  далеко и  высоко, много учился и многому научился. Он постоянно и много думал, и дел успевал переделать много. Так много, что даже стал от этого  знаменитым. Его  прозвали Орёл- Колдун, так много  он знал и умел. Иногда он поднимался в небо и кружил там высоко -высоко, и оттуда ронял на землю свои перья . Они глубоко вонзались в почву  и превращались в скалы дивной красоты, которыми все восхищались тогда, да и теперь ещё восхищаются.
 
   …Но время шло, и как-то все постепенно состарились. И наступил какой-то чёрный день, когда Цыпа взглянула на своего Беркута и подумала:
   - И зачем я только за него замуж вышла! Вон он почти не летает, сидит себе на заборе, голову в плечи втянул, скучный, неинтересный. Надо было мне за Колдуна замуж выходить, вон он какой знаменитый стал.
   И только так подумала, как тут же и окаменела.
   А  в это время её муж сидел в тени и думал:
   - И зачем я женился на Цыпочке! Она же обыкновенная курица. Всю жизнь кудахтала, меня в небо не пускала. Превратила в какого-то петуха, который выше забора и взлететь-то не может.  Остался бы я свободным, летал бы себе, как Колдун, многого бы добился. Ведь я же не глупее его был когда-то.
    И только так подумал, как тут же и окаменел.
    
    А в то же время Колдун, устав парить в небесах,  присел на берег Енисея водицы испить, глянул на своё отражение, сам себе не понравился и подумал:
   - Зря я тогда не женился на Цыпочке. Так и прожил до старости, не зная женской любви, не имея  детей. А счастье  разве возможно в таком одиночестве…
   И только так подумал, как тут же и окаменел.
    Вот с тех пор и можно увидеть на «Столбах» скалы под названьем «Беркут» и  «Цыпа». Да и перья, что ронял Колдун, пока летал в облаках, там тоже есть. Несколько особо больших так и называются -  «Перья».
    А Колдун до сих пор сидит на берегу Енисея, как раз напротив деревни Слизнево.  С одной стороны посмотришь -  Орёл. С другой поглядишь -–Колдун.


    Кики замолчала, вздохнула и только собралась вылезти из –под шкафа, как Шишок стал её за накидку назад тянуть.
    -      А Дед? Почему Дед окаменел?
- Кто тебе это сказал?- удивилась Кики.
- Ну а  как же? На «Столбах»  есть скала под названием «Дед».
    -    Отстань, Шишок, это совсем не тот Дед. Это другой. Я вам про него в следующий раз расскажу. И Кики всё-таки вылезла из-под шкафа.


                Эта история опубликована в газете
                "Красноярский комсомолец"
                в  каком-то            
                году прошлого века

Иллюстрация Дарьи Смирновой