11 Зубастики

Галина Польняк
Идёт Галчонок напевает песенку, радуется солнечному дню.

- Какое у меня удивительное путешествие получается, - громко говорит он сам себе, - я узнал так много нового. Вот вернусь вечером домой и порадую сестренок и братишек интересными историями.

Галчонок подошел к цветущему пиону.
- Ты как оказался на нашей поляне? - удивился и обрадовался маленький птенец. Куст пионов был очень красив.

- Мы размножаемся клубнями. Шла девочка через поляну и потеряла один клубень, вот мы и выросли.
- Смотреть на вас одно удовольствие.

- Что толку смотреть, - из земли показался червяк Фольк. - Кусту пионов помочь надо.
- Чем я могу помочь.

- Куст атаковали слизняки. У них на языке 30 тысяч мелких зубчиков…
- Ой, они же все листья съесть могут, - разволновался Галчонок.

- А я о чём говорю. С помощью своего зубастого языка-терки слизень поедает ягоды, плоды, иногда овощи, даже может сделать дыры в листьях.
- Вот я их сейчас клюну. - Галчонок клюнул одного слизня. - Вкусно.

- Вот и помоги пиону, - предложил Фольк.
- Это я быстро, это я сейчас, - и птенец стал уничтожать слизняков. - Я не знал, что они такие зубастые.

- Улитки тоже зубастые, их язык наделен мелкими зубчиками, расположенными в 135 рядов. В каждом ряду по 100-105 зубов, то есть улитки - обладатели около 14000 зубов.

- А с виду и не скажешь, - Галчонок съел всех слизняков.
- Спасибо тебе большое, - поблагодарил Пион птенца.

- Всегда готов помочь, ну я побежал дальше, - стал прощаться Галчонок, - вдруг ещё кому-нибудь моя помощь нужна.

- Беги, беги и хорошей тебе дороги, - пожелали птенцу цветы и червячок Фольк.


ПОДБЕРИ КАЖДОМУ ОВОЩУ СВОЙ ЛИСТОК.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2011/12/29/599