Временная короткая глава О солдате командире роты

Игорь Исетский
     Дело в том, что я вспомнил об одной встрече, которая ярко характеризует обстановку в некоторых боевых частях.

     Кусочек мною вставлен в нужном месте.
     Чтоб не искать - дублирую здесь, а позже уберу.

     Прочитав искренние рецензии и высказывания читателей, уважаемых мною,
     я оставляю главу на месте.
   
     Просто рука не поднимается удалять такие отклики.

     А чтобы текст всё же отличался от выше опубликованного в одной из глав - здесь я добавляю ещё и песню.

     Автор.

     Однажды на патруле я остановился с  прапорщиком Владимиром Дубянским на КПП при въезде в Баграм.

     Дубянский подошёл к старшине, стоящему рядом, попросил прикурить.

     Они разговорились.

     Через некоторое время прапорщик возвратился и рассказал, что только что познакомился с земляком-москвичом. Солдатом в звании старшины.
   
     Дубянского заинтересовало, как солдат получил высшее для него звание.

     - Эх, землячок. Лучше бы я обошёлся без него.
     Я ведь командир роты.
     - Почему?
     - Исполняю обязанности. В роте ни одного живого офицера и прапорщика. Все убиты или ранены. И почти такая же ситуация по всей части.

     Есть роты, где в строю по 16 бойцов.

     Я не помню часть, что назвал солдат: то ли полк, то ли бригада.

     - Представляешь, - говорил старшина. - У нас всего по несколько исправных БМП на подразделение.
    
     Здесь жду парня, он мне должен пистолет вернуть. У меня же и ПМ, как у комроты.
    
     Страшные дела творятся.
   
     Однажды кончились патроны и мы ползли в гору. Сзади духи хватают за пятки, смеются. Безразлично отпинываешься и прёшь дальше - будь, что будет.

     Не знаю, почему они не стреляли, но мы в тот раз сумели уйти.

     Изрядно нас потрепали.
     Говорят, вроде, в Союз отвезут на пару месяцев отдохнуть, переформироваться...

     Дубянский простился с земляком, а тот заскочил в тормознувшую у контрольно-пропускного пункта БМП...

     Через несколько лет я сочинил песню о том старшине, командующем ротой.

Мы встретились на КПП Баграма,
Стоял у будки светлый старшина.
А на лице его два свежих шрама,
Как будто рядом лопнула струна.

- За что, братишка, получил погоны?
Ведь выше чина для солдата нет.
Был в рейдах или охранял колонны?
Но страшно прозвучал его ответ.

Припев:

Такая, видно, жизнь нам досталась,
Богат на войны весь двадцатый век.
А в роте у меня, браток, осталось,
В живых всего 16 человек,
В живых всего 16 человек.

Все старшие начальники вне строя,
Я ротою командую своей.
Ах, сколько полегло на поле боя.
Как не хватает  нам, дружок, людей.

Мне ни к чему галун* такой ценою,
Вот если бы ребят всех оживить.
И никогда б не стал я старшиною,
Ну, разве ротой мне руководить?

Припев:

Такая, видно, жизнь нам досталась,
Богат на войны весь двадцатый век.
А в роте у меня, браток, осталось,
В живых всего 16 человек,
В живых всего 16 человек.

Все бились до последнего патрона,
И нет уже гранаты ни одной.
Но выстояла всё же оборона,
Прорехи закрывали мы собой.

Тут слух прошёл, что нас в Союз отводят,
Чтоб отдохнуть и раны подлечить.
Конечно, то случится не сегодня,
А там, глядишь, и дальше будем жить!

Припев:

Такая, видно, жизнь нам досталась,
Богат на войны весь двадцатый век.
А в роте у меня, браток, осталось,
В живых всего 16 человек,
В живых всего 16 человек.

*- Галун - широкая жёлтая полоска вдоль старшинского погона (на парадной форме - золотистая).


    Картинка из Яндекса: война в Афганистане.
    Адрес: http://game.matrixhome.net/club/group/101/blog/1746/


     Продолжение: http://www.proza.ru/2011/04/30/1416