Страшные истории

Таня Устоева
Недавно прочла у Б.Акунина в "Нефритовых четках", что смелым людям часто снятся страшные сны - не знаю, так ли это? Но мне снятся, и я смелая, даже безрассудная. Во всяком случае, у меня в жизни было много историй, когда легко могла умереть, но выжила, и чувства страха, не было, ни тогда, ни потом. Может это и не смелость, а плохие сосуды.
  Есть теория, что любовь могут испытывать только те, у кого не в порядке сосуды. Мысль о том, что кто-то тебе понравился, "застревает" при спазмах сосудов, и превращается в чувство любви. Во всяком случае, у меня куча подруг, которые искренне не понимают, как можно вообще кого-то любить. Т.е. они любят своих детей, родителей и обобщенных сестер, но мужчин - нет. Точнее,  могут ответить на чувства мужчины, если он ухаживает: дарит цветы, читает стихи, восторгается их неземной красотой. Но самой воспылать чувствами, ни с того, ни с сего, нет.
  Возможно, скоро научатся лечить сосуды - и никаких глупостей, вроде любви, или героических поступков себе во вред больше не будет.
  Одна из "страшных" историй связана с водой. Когда мне исполнилось лет 10-12, мама поехала со мной к дальним родственникам (которых не видела ни до, ни после) и оставила там одну на неделю. Там я пошла купаться на пруд, не помню с кем и стала тонуть. Хорошо помню свои ощущения - опускалась на дно, а потом что-то выталкивало вверх - и так несколько раз, пока меня кто-то не вытащил.
Интересно, что мне совсем не было страшно-то. То ли по малолетству не понимала, что тону, то ли считала звать на помощь криками, признаком невоспитанности. Самое удивительное, что купаться как не боялась, так и не боюсь, что как подозреваю, говорит о тех же плохих сосудах.
Еще более опасная история приключилась, когда мне было лет 15. Вечером, часов в семь, возвращалась из театрального кружка. В те времена жизнь была более безопасной, чем сейчас (или просто казалась таковой), и родители спокойно отпускали взрослых детей одних. Я шла по присыпанной снежком улице, и тут ко мне подошел парень, взял под руку, ткнул чем-то в бок и сказал - идем со мной, или пырну ножом в бок.  Интересно, что совсем не испугалась, а оглянулась назад - не идет ли кто следом, т.к. впереди на улице никого не было, а сзади шли две древние старушки. Кричать казалось бесполезно, толку от них не было.
 И я спокойно пошла с парнем. Уже потом прочла советы психологов - похоже, сделала правильный выбор. Сразу поняла, что у меня есть всего 7 минут - дальше  железная дорога, там пусто - делай, что хочешь. За эти 7 минут  должна была его разговорить, и сделала это, даже быстрее.
 Спросила, как  зовут, что он делает, где родился? И он начал мне изливать свою душу. Что  родился в Ростове (Ой, сказала я, а у меня там папа родился, что было чистой правдой), что недавно приехал в Москву. Что его взяли в молодежную сборную ЦСКА, а сегодня выгнали за пьянку. Теперь ему все равно куда, хоть в тюрьму - потому, что жить без хоккея  не может.
  Плохо помню, о чем именно говорили, около часа гуляли по дворам и разговаривали. Потом он проводил меня до дома, и мы расстались навсегда.
  Возможно, если бы тогда закричала, то две жизни - его и моя, оказались  бы сломаны.